Работа с родителями
-
Родительский клуб "Уроки общения с ребенком" 2012
Цель встречи – выстраивание доброжелательных отношений родителей с детьми.
-
Родительское собрание "Влияние СМИ на развитие мировоззрения учащейся молодежи" 2012
Современная молодежь – это не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества. Станет ли молодой человек активным субъектом культуры, зависит от многих дополнительных условий: подготовленности к взаимодействию со средствами массовой информации; включенности средств массовой информации в его реальную жизнедеятельность, от влияния семьи.
-
Консультация для родителей "Нужен ли ребенку отец" 2012
Представлена консультация для родителей. Важнее людей, чем родители, в жизни ребенка не существует. Мальчику и девочке с рождения важно видеть взаимоотношения родителей. Отсутствие мужчины в семье оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка. Отец ребенку нужен, мать не может его заменить.
-
Познавательно-речевое развитие детей с ОНР через дидактические игры 2012
В статье представлены игры для дошкольников, позволяющие решать задачи активизации словарного запаса, закрепления грамматических конструкций. Предложенные игры помогут педагогам развить самостоятельную деятельность детей и интерес к игре.
-
Программа адаптационной группы "Кроха" для семей с детьми, готовящимися к поступлению в дошкольное образовательное учреждение 2012
В статье представлена программа адаптационной группы кратковременного пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, разработанная с целью облегчить процесс адаптации, предупредить возникновение адаптационного синдрома, а также поделиться с родителями педагогическими знаниями о воспитании и обучении малышей по всем направлениям развития.
-
Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается" 2012
Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности речи, слитности, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание в целом и его отдельные признаки отличаются непостоянством: они то усиливаются, то ослабевают. Очень важно своевременно отреагировать на проблему: пока у ребенка не закрепилась привычка заикаться, можно сравнительно легко преодолеть эту напасть, если вся семья перейдет на очень медленную и плавную речь.
-
Издание информационного журнала "Растем вместе" для родителей воспитанников логопедической группы 2012
Информационный журнал направлен на повышение педагогической грамотности родителей, позволяет оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и методическую помощь по вопросам коррекционного обучения, воспитания и оздоровления детей. Кроме того, педагоги получают реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с родителями и коллегами, что является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
-
Я и моя семья 2012
С раннего возраста необходимо воспитывать у детей любовь к близким людям, к семье. Развивать чувство гордости за свою семью. Предлагается сценарий проведения совместного с родителями мероприятия для детей старшей группы, возраст 5-6 лет.
-
Игра "Родительское собрание" 2012
Цели проведения игры детей и родителей: воспитывать устойчивый интерес к литературе; способствовать сближению детей и родителей через игровые ситуации.
-
Родительское собрание "Кнут и пряник, или Как воспитать невоспитанного ребенка" 2012
Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное. Но для некоторых детей оно – трудное, и прежде всего по вине окружающих взрослых. Родительское собрание, проводимое в технологии критического мышления "Зигзаг", поможет родителям не только обсудить советы психолога, но и высказать свой взгляд на воспитание детей, увидеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
-
Родительское собрание на тему "Особенности подросткового возраста". 8-й класс 2012
В работе описан сценарий родительского собрания по теме «Проблемы подросткового возраста» для учащихся 8-го класса. К сценарию прилагается сопроводительная презентация и 4 приложения, содержащие необходимые памятки, распечатки и анкеты, требующиеся в ходе собрания или для подготовки к нему. В сценарии указана цель собрания, подготовка к собранию и ход самого собрания.
-
Оптимизация общения педагогов с родителями 2012
В статье определяются задачи работы с родителями: определение того, какие приоритетные ценности хотят привить ребенку взрослые; согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей, определение зон ответственности родителей и педагогов, выяснение, кому и как воздействовать на ребенка дома или в школе, чтобы добиться желаемых результатов.
-
Занятие для родителей воспитанников средней группы ДОУ 2012
Занятие рекомендуется проводить в любой возрастной группе дошкольного образовательного учреждения. Занятие-путешествие – это своеобразный тренинг для молодых мам и пап, которые совсем недавно сами были детьми. Использованный на занятии прием «превращение» поможет родителям вновь стать детьми и вспомнить, быть может, те чувства и переживания, которые они испытали в своем детстве.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Развитие речи младших школьников через воспитание у них интереса к чтению" 2012
Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть родным языком – это задача взрослых. Будем помнить, что привитие культуры общения, умения вести разговор, спасать словом, нести добро людям – одна из основных задач воспитания наших детей!
-
Общешкольное родительское собрание "Рассуждения родителей с большим стажем" 2012
Реальная помощь родителям решить те или иные проблемы, с которыми они безуспешно пытаются справиться сами. Родители увидят, как учится и чем живёт их ребёнок.
-
Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности" 2012
«Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья». Но, как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семье бывают плохие". В статье речь идет о роли родителей в воспитании детей, о законах семьи.
-
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика 2012
В статье описываются принципы взаимодействие классного руководителя и семьи ученика. Важное значение отводится родительскому собранию – основной форме работы с родителями.
-
Психосоциальная поддержка семей "группы риска" как условие предупреждение семейного неблагополучия и семейного насилия 2012
Говорить о семейном неблагополучии и просто, и сложно одновременно, потому что формы, причины неблагополучия довольно многообразны. На основе анализа методического инструментария, собственного опыта работы автором разработана структура психолого-педагогического сопровождения семьи "группы риска".
-
Заботливым родителям будущих музыкантов (ответы на вопросы) 2012
Каждому родителю хочется знать, стоит ли ребенку тратить время и силы на музыкальные занятия; а вдруг это не его призвание? Развитие музыкальных способностей можно понимать не только как формирование профессиональных навыков, а прежде всего как специфическое развитие общих способностей, т.е. универсально познавательных свойств личности.
-
Система просветительской работы классного руководителя по профилактике вредных привычек (алкоголизма и наркомании) с семьями, воспитывающими глухих детей 2012
Работа нашей школы направлена на то, чтобы помочь неслышащим детям адаптироваться в социуме, найти свое место среди слышащих людей, достойно жить и трудиться. Но именно родители "обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте" (ст. 44 ФЗ "Об образовании в РФ").
-
Родительское собрание "Наказание и поощрение". 7-й класс 2012
Наказание и поощрение подростка мало чем отличается от наказания и поощрения дошкольника или младшего школьника. Данное родительское собрание предлагает родителям взглянуть на ребенка по-иному, а также на пути повышения психологической компетентности родителей в области воспитания и общения с детьми.
-
Гиперактивные дети в детском саду 2012
Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.
-
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития 2012
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей плохо ориентируются в этих понятиях и не способны помочь ребенку. С целью довести до родителей необходимые термины и понятия им выдается представленная ниже "Шпаргалка для родителей", в которой в доступной форме изложены все необходимые сведения.
-
Заседание семейного клуба для родителей и детей-первоклассников "Чей папа лучше?" 2012
Цель статьи – показать детям пример общения и взаимодействия во время общих (семейных) праздников, поднять престиж отцов в глазах детей.
-
Психолог в дошкольном учреждении. Повышение компетентности родителей в вопросах психо-речевого развития детей 2012
Конспект занятия для родителей детей среднего возраста с использованием кинезиологических упражнений «Заботливые родители – умные детки». Занятие направлено на повышение компетентности родителей в вопросах психо-речевого развития детей через использование кинезиологических упражнений, способствующих профилактике психо-речевых проблем.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации инновационного проекта "Светёлка": опыт работы УДОД 2012
Цель проекта: создание адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей (законных представителей) по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
-
Родительское собрание. Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду 2012
Учение для школьника – трудное занятие. Одного лишь понимания того, что нужно учиться, далеко не достаточно. Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед учителями и родителями стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Как этого добиться – рассказывается в статье.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения 2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Сценарий встречи с родителями "Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" 2012
Цель урока: повышение компетентности родителей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста.
-
Творческая мастерская семейного клуба "Космический пейзаж" (рисование) 2012
В рамках проекта "Семейного клуба" проведена творческая мастерская на тему "Космический пейзаж" с детьми и родителями старшей группы детского сада. Была проделана предварительная работа с детьми и родителями; подобраны загадки, стихи, иллюстративный материал.