Цели:
- Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовывать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно-ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную развивающую среду.
- Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развитие инициативности, общительности. Активизация словаря. Приобщение к творческому общению. Развитие творческих способностей.
Материал: костюмы для показа спектакля «Новые приключения колобка», декорации к сказке, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прочитать русскую народную сказку «Колобок», подготовить атрибуты к драматизации.
Персонажи: Ведущий, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь лиса.
Ход мероприятия
Вступление
Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны, и потому несут в себе большой положительный заряд.
Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: Малыши любят различные переодевания (надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот они уже не маленькие дети, а мама и бабушка). Уважаемые родители, помогайте детям организовывать небольшой спектакль, выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем).
Для кукольного спектакля дома можно использовать все игрушки находящиеся дома, а если понадобиться дополнительный персонаж, то его можно изготовить самим. Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражается в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.
Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет. Ваши дети приготовили для вас подарок – спектакль «Новые приключения колобка».
Cпектакль
Ведущий:
На опушке жили-были
Дед да Баба, не тужили,
Пироги пекли, блиночки.
Так и шли у них денечки.
Но однажды молвил Дед:
Дед:
Ты, старуха, на обед
Испекла бы Колобок,
Колобок – румяный бок
Баба:
Дай правда, Дед, пойду
По амбару помету,
Тесто сдобное поставлю,
Ждать тебя я не заставлю.
Ведущий:
Не успел Дед в лес сходить
Да дровишек нарубить,
Глядь, а Колобок готов –
Лучше всяких пирогов!
Баба:
Что за славный Колобок!
Полежи еще чуток
На расшитом полотенце...
Вон уж Дед стучится в сенцы.
Ты прекрасно получился!
Ведущий:
Колобок и возгордился.
Колобок:
Я судьбой обеспокоен.
Лучшей доли я достоин.
Что за радость, если Дед
Съест меня здесь на обед?
Вряд ли он меня оценит...
Покачусь я лучше в сени
Да по свету погуляю –
Цену я себе узнаю.
Ведущий:
Покатился Колобок
В сени, дальше на порог,
По тропинке вниз скатился
Да в лесочке очутился.
Колобок (поет):
Я – румяный Колобок
Слаще даже, чем пирог;
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет
Заяц:
О, привет! Ты кто, дружок?
Колобок:
Я – румяный Колобок
Заяц:
Ты о чем-то пел сейчас?
Колобок (важно):
Что ж, я повторю для вас.
Я – румяный Колобок.
Слаще даже, чем пирог.
Лучше коржика ватрушки
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет.
Но вкуснее меня нет!
Заяц оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его.
Заяц:
Да, ты вроде симпатичный.
И певец такой отличный,
А начинка (нюхает) из чего?
Колобок: Да из теста одного.
Заяц (разочарованно):
У, из теста!.. Не хочу!
Лучше дальше поскачу.
Я люблю с листом капустным,
Да еще с морковкой вкусной.
Ты мне, Колобок, не нужен,
Лучше поищу на ужин
Повкусней себе еду... (убегает)
Колобок (обиженно и гордо):
без тебя не пропаду.
По тропинке покачусь,
Глядь, кому-нибудь сгожусь.
Бежит и поет песенку.
Колобок:
Я – румяный колобок,
Слаще даже чем пирог...
Волк:
Ну-ка, ты, постой, певец!
Твоему пути конец.
Ты о чем тут пел сейчас?
Колобок:
Повторю я и для вас:
Я – румяный колобок,
Слаще даже, чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет.
Волк разглядывает колобка, обнюхивает его.
Волк:
Песню ты поешь отлично.
Сам румяный и симпатичный.
Мне секрет скорей открой:
Ты с начинкою какой?
Колобок:
Да какой же тут секрет?!
Никакой начинки нет.
Волк (разочарованно):
Ни-ка-кой? Совсем пустой?
Я с начинкою мясной
Обожаю колобки.
Ну, чего стоишь? Беги,
Да и мне пора. На ужин
Ты мне, колобок, не нужен.
(убегает)
Колобок:
оценить меня не смог
по достоинству и Волк.
Лучше дальше покачусь,
Глядь, кому-нибудь сгожусь.
«Катится», поет песенку.
Медведь (запыхавшись):
Погоди! Не угонюсь!
Фу, устал. Да ты не трусь!
Лучше песенку мне спой,
Расскажи, кто ты такой.
Колобок спел свою песенку.
Колобок:
Я – румяный колобок,
Слаще даже, чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет.
Медведь:
Песню ты поешь отлично.
Сам румяный и симпатичный.
Мне секрет скорей открой:
Ты с начинкою какой?
И тогда тебя я съем...
Колобок:
Без начинки я совсем.
Медведь (мечтательно):
Жаль! А я люблю малинку
Иль медовую начинку.
Поищу другой я ужин,
Ты мне, колобок, не нужен.
(уходит)
Колобок:
Уходи, не загрущу
И другого поищу.
Он захочет меня съесть.
Ведущий:
Покатился колобок,
Колобок – румяный бок.
Вот уж солнышко садится.
Вышла из лесу Лисица.
Видит – катит колобок.
Лиса (просит):
Спой-ка мне, дружок,
Песню я твою послушаю,
А потом возьму и скушаю.
Ведущий:
На пенек певец взобрался,
Для лисицы так старался!
Колобок:
Я – румяный колобок,
Слаще даже, чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет.
Лиса:
Как приятно тебя слушать!
А еще приятней скушать.
Да и сам ты, как картинка,
Из чего твоя начинка?
(мечтательно)
из куриных потрошков
или шустрых петушков?
Колобок:
Без начинки я, простой...
Лиса:
Так зачем ты мне такой?
Зря с тобою я болтала,
Только время потеряла.
До свидания, дружок.
(уходит)
Ведущий:
приуныл наш колобок.
Колобок:
Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вон уж солнышко садится...
Может к бабке возвратиться?
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась.
Да и дед дрова рубил,
К речке по воду ходил.
Хоть из теста я простого,
Все ж оценит труд другого
Тот, кто славно сам трудился.
Ведущий:
Колобок и покатился
На родительский порог.
Так вернулся колобок.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Участники спектакля выходят на поклон.
Воспитатель: уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все от этого представления получили огромное удовольствие. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей. Ведь такие игры стимулируют не только развитие внимания, восприятия, памяти, речи, но и содействуют расцвету творческого воображения детей, приобщению к родной культуре, игровым народным традициям. Помогают преодолеть стеснительность, поверить в себя, формирует чувство собственного достоинства.
Благодарим за внимание!