Родительское собрание по теме "Дети в Интернете"

Разделы: Работа с родителями


Задачи родительского собрания:

  • обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;
  • познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.
  • Совместно найти пути решения данной проблемы.

План

  1. Вступительное слово классного руководителя
  2. Анализ анкет учащихся
  3. Разбор ситуации
  4. Выступление классного руководителя
  5. Беседа по обсуждению данной проблемы и способов ее решения

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада, что на собрание пришли все, особенно рада тому, что пришли не только мамы, но и папы.

Новая встреча и новая тема нашего разговора задана словами, сказанными вооброжаемым компьютером для ребенка (Приложение 1)

“Ну, мой юный соперник,
ты доблестно сражался,
и я готов дать тебе еще одну попытку.
Но помни, если я опять выйду победителем,
Ты навечно останешься моим пленником,
В этом компьютерном мире”

Вы, наверно, уже догадались какой проблеме посвящено наше собрание.

Данная проблем была выявлена при анкетировании учащихся нашего 5 класса.

Учащиеся в анкете отвечали на вопросы:

  1. Как ты проводишь свободное время?

а) Гуляю с ровесниками,

б) читая художественную литературу

в) провожу свободное время с родителями

г) занимаюсь в кружках, секциях

д) свободное время провожу в Интернете

е) свободного времени нет

2) Сколько времени ты проводишь за компьютером?

а) весь вечер

б) 1 – 2 часа

в) меньше 1 часа

г) нет компьютера

Особо меня беспокоят ответы учащихся на первый вопрос.

В ходе проведенного анкетирования выяснилось, что 40% свободное время проводят в Интернете, 28% детей занимаются в спортивных секциях, 14 % - гуляют со сверстниками, проводят время с родителями — 7 %, всего лишь 8% детей читают художественную литературу и 3 % детей отметили, что у них нет свободного времени.

Очень хорошо, что ребята из нашего класса свободное время проводят в спортивных секциях, к тому же, в нашем городе Коломна есть и Детская юношеская спортивная школа, и большие возможности для оздоровления детей предоставляет Конькобежный центр “Коломна”.

Но все же 40% учащихся большую часть свободного времени проводят в Интернете.

Давайте представим себе ситуацию: Ребенок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации?

Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

Сейчас я вам предлагаю экспресс-опрос, в котором вы выскажите свое мнение по поводу: нужно вашему ребенку пользоваться Интернетом или нет? Свое мнение подтвердите одним-двумя аргументами (обсуждаем ответы)

Давайте получше разберемся в данной проблеме. Ведь это наши дети.......

Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких-либо ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Институт социологии Российской Академии Наук провел исследование и выявил девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены были только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет-ресурсами без контроля со стороны родителей.

Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причем около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями.
Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы. Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.

Специалисты попытались классифицировать основные виды угроз, которым подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные пункты:

1. Легкая доступность к нежелательному содержимому является одной из самых распространенных проблем, и в то же время угрозой. Под нежелательным содержимым нужно понимать азартные Интернет игры, непристойные материалы, информацию о наркотиках, насилие. Все это, несомненно, может отразиться на психике наших детей.

2. Общение, переписка с незнакомыми ребенку людьми посредством электронной почты, сомнительных форумов названо второй по значимости опасностью.

  1. Процесс неконтролируемых покупок в Интернете завершает рейтинг основных опасностей, с которыми имеют дело дети в Интернете.

Приведенные цифры показывают, насколько серьезна опасность, связанная с бесконтрольным со стороны взрослых пребыванием детей в Интернете, поэтому названная проблема ждет от нас важного решения.

Так что же делать, если ребенок стал зависим от компьютерных игр, от Интернета, как оградить его от вредных сайтов?

Давайте каждый из вас подумает и на лепесточке предложит свой путь решения проблемы (что же нужно сделать, чтобы ребенок меньше времени тратил на виртуальное пространство)

Это наш совместный цветик-семицветик, посмотрите какой он яркий. Давайте с вами постараемся сделать так, что бы такой же яркой и разнообразной была жизнь наших детей.

Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки и призываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!