Работа с родителями
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Встреча Нового года" 2008
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Встреча Нового года».
-
Тематический тренинг для родителей "Когда ребенок сводит взрослого с ума" 2008
Тематический тренинг для родителей дошкольников «Когда ребенок сводит взрослого с ума». Данный тренинг проводится с родителями дошкольников на заседании клуба «Здоровячок».
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Семейное воспитание и здоровье наших детей 2008
Родительское собрание посвящено проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников.
-
Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста 2008
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в дошкольное учреждение и волнуются за своих детей? Данную проблему можно решить путем предоставления родителям видео-, аудиоматериалов с записью жизни их малышей в детском саду.
-
"Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника". Из опыта работы учителя начальных классов 2008
Взаимодействие семьи и школы, более тесное сотрудничество родителей и учителя, по-прежнему играет очень важную роль в процессе обучения, воспитания и развития школьников. В статье делюсь опытом организации мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и школы. Это взаимодействие даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами и иными специалистами школы, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.
-
Создание условий для личностного развития детей. Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении 2008
Статья посвящена опыту работы школы по взаимодействию с родителями учащихся и созданию условий для личностного развития детей в образовательном учреждении. Существенной стороной организации личностного развития является учет психологии детей, который определяет специфику работы той или иной технологии. Другими словами, создаются определенные условия для развития личности с учетом предпочтений и интересов воспитанника, позволяющие ему самовыражаться и самоактуализироваться. И в этом случае здесь важна роль системы дополнительного образования, т.к. оно самоценно, у него процесс познания иной, чем в школе. Он строится не вербально, а от действия – к знанию, к творчеству. При таком подходе происходит развитие не отдельно личности ребенка и личности педагога, а единого субъекта образовательного процесса.
-
Конспект спортивного праздника "Олимпиада на Северном полюсе" 2008
Представлен конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Читаем всей семьей 2008
Внеклассное мероприятие "Читаем всей семьёй" проводится с использованием компьютерных технологий в форме конкурсной программы для учащихся и родителей начальных классов. Целью данного мероприятия является организация совместного досуга детей и родителей, развитие познавательной активности, приобщение к семейному чтению.
-
Программа классного семейного клуба (КСК) "Семья + школа", для классных руководителей начальной школы (1–4-й класс) 2008
Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное - закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье, все берет свое начало в детстве. Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, наличия у них педагогических и психологических знаний, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.
-
Родительское собрание в 8-м классе по теме "Здоровый образ жизни подростка" 2008
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Подростковый возраст - это возраст самоутверждения, и основной задачей педагога, работающего с подростком, а также родителей, становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни.
-
Работа с родителями "Гиперопека в семье, пути ее преодоления" (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) 2008
Посещение детьми логопедической группы связано с интересами и пожеланиями родителей. От того, насколько представлены интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы с детьми в логопедической группе. В данном случае сотрудничество с семьей играет огромную роль. Полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ними дома, используя при этом рекомендации и результаты консультаций учителя-логопеда, психолога, воспитателей коррекционных групп.
-
Сценарий праздника с участием детей и родителей на основе материалов о жизни и традиционном быте русского народа "Веселье и труд рядом живут" 2008
Представлен сценарий для детей и их родителей с использованием материалов о жизни и быте русского народа.
-
Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний и их примерная тематика 2008
В статье представлен материал по подготовке и проведению родительских собраний в учреждениях дополнительного образования. Основным методом проведения собрания является диалог. У дополнительного образования и семьи одни беды, одни проблемы и задачи. Цель встреч родителей и педагогов – искать совместные пути их решения.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка 2008
Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей. И вызывает у них потребность в содержательном досуге и быть ближе к своим детям.
-
Развитие эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях 2008
В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является развитие эмоциональной культуры человека. Способность к пониманию эмоций и способность к управлению эмоциями, эмоциональная компетентность необходимое условие для развития гармоничных детско-родительских отношений.
-
Родительское собрание по теме "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения" 2008
Данное родительское собрание является очень важным в работе классного руководителя с родителями старшеклассников. Многие старшеклассники более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед будущим выбором своего пути. Именно на этот период времени приходится самое частое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.
-
Родительское собрание (конкурсная программа) "Папа, мама, я — читающая семья", 2–3-й классы 2008
Совместные праздники, конкурсные программы для родителей и детей — форма работы, которая прекрасно сплачивает родителей и детей. Это праздник общения друг с другом, совместного поиска ответов на вопросы, поддержки и помощи. Темы таких собраний могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Одно из таких собраний "Папа, мама, я — читающая семья".
-
Подготовка к школе родителей — школа для родителей "Будущий первоклассник" 2008
В данной работе представлена авторская разработка, которой могут воспользоваться педагоги-психологи дошкольных учреждений. Проблема готовности ребенка к школе — основная для многих родителей детей старшего дошкольного возраста. В целях оказания помощи и решения возникших проблем у родителей создается школа для родителей "Будущий первоклассник". Родители получат ответы на все волнующие вопросы, увидят работу, проводимую в детском саду по подготовке к школе; а дети почувствуют, что родители заинтересованы и стремятся помочь справиться с их трудностями.
-
Все мы родом из детства 2008
Чтобы помочь родителям понять поступки и мысли ребенка, нужно попытаться погрузить их в мир детства, вернуть к истокам, когда закладываются основные качества души. Мастерская поможет классному руководителю настроить родителей на эмоциональное погружение в детство.
-
Сценарий праздника в начальных классах "День семьи" 2008
Одна из важных воспитательных задач, очень актуальных в наши дни, когда семья и семейные отношения переживают кризис, – сформировать в ребенке понимание ценности и значимости семьи в жизни человека, показать, как важно, когда с тобой рядом родные и близкие люди. Это необходимо делать целенаправленно и в системе, используя весь воспитательный потенциал учебного материала и внеурочной деятельности. Очень действенной формой является организация совместных с родителями, семьей праздников, конкурсов, соревнований, походов, что я давно и делаю в своих классах. Сегодня я делюсь сценарием семейного праздника.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Воспитание в семье и в школе 2007
Воспитание детей – самая важная задача нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
-
Родительское собрание – беседа в 1-м классе по теме: "Готов ли ваш ребенок к школе" 2007
Данная беседа знакомит родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе и помогает понять значимость перехода малыша в новое психофизическое состояние.
-
Спортивный урок – праздник по теме: "Папа, мама, я – спортивная семья" 2007
<p>С помощью данного урока нам хотелось довести до сознания детей, что ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия спортом создают хорошее настроение и поддерживают крепкое здоровье.
-
Тематическое собрание для родителей на тему: "Наши ошибки в воспитании детей" 2007
<p>Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. <br> Но в своих ошибках вы не одиноки – все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках.<br> Предлагаю вместе с родителями на тематическом собрании обсудить ряд ситуаций, которые чаще всего встречаются в жизни.
-
Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы) 2007
Предлагается занятие для детей подготовительной группы детского сада. Занятие проходит в форме игры-викторины. На занятии могут присутствовать родители.
-
Взаимодействие школы и семьи 2007
Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа. Организатором такого сотрудничества становится педагог. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Формы учебного взаимодействия с семьей: урок-наблюдение, уроки - совместное изучение информационных технологий, урок-соревнование, урок - практическое участие родителей и др. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе – это мощный стимул для творческой работы учителя.
-
Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей 2007
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Организация взаимодействия с родителями способствует сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Работа с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями. Результатом явилась новая инфраструктура – Клуб семейного общения. Принцип работы Клуба - доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. Занятия предусматривают теоретическую и практическую части. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме.
-
Сценарии общешкольных родительских собраний 2007
Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности ребенка, роль которых невозможно преувеличить. Просвещение родителей является способом, стимулирующим развитие всех субъектов образовательного процесса; с помощью просвещения мы готовим из родителей соратников, способных руководствоваться в воспитании своих детей теми же идеями, на которые опирается педагогический коллектив.