Работа с родителями
-
Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 2008
Семинар-тренинг «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» предназначен для родителей учащихся 6-х и 7-х классов. Семинар-тренинг направлен на то, чтобы научить родителей понимать внутренние мотивы поведения ребенка, помочь в построении бесконфликтных взаимоотношений с детьми.
-
Работа с родителями в рамках реализации духовно-нравственного воспитания 2008
В последние годы все актуальнее становится тема духовно-нравственного воспитания. В связи с этим каждый педагог должен уделять большое внимание просвещению родителей по этой теме. Задача учителя заключается в обновлении содержания семейного воспитания на основе отечественных и национальных традиций, а также современного опыта. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей вызывает интерес к воспитанию детей и желание посещать школу. С помощью исследования, анкетирования, проведения совместных мероприятий педагог способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Воспитание интереса к чтению 2008
Тема, которой я хочу поделиться со своими коллегами, всегда актуальна, она интересует многих родителей. Поэтому, используя труды ученых, методистов и учителей, я написала лекторий. Буду рада, если он поможет учителям и родителям.
-
Игры и упражнения по развитию памяти у первоклассников. Рекомендации для родителей 2008
Система современного образования требует от детей известного нервного напряжения, волевого усилия, достаточного объёма памяти.Практика моей работы показывает, что на протяжении ряда лет многие дети приходят в школу с низким уровнем готовности к школьному обучению, в том числе с низким уровнем развития памяти. В первом классе, в начале учебного года, у меня проходит родительское собрание, посвященное проблемам развития познавательных процессов, где я даю рекомендации, игры и упражнения по развитию памяти у первоклассников.
-
Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках" 2008
Предлагаемый сценарий классного родительского собрания может служить примером того, как провести дискуссию с родителями о здоровом образе жизни их детей. Сценарий предназначен классным руководителям , учителям ОБЖ и организаторам внеклассной работы в школе.
-
Дополнительные образовательные услуги 2008
Так как лишь через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности, то цель детского сада, его педагогического коллектива - создать каждому ребенку социальную ситуацию развития; поле разнообразной деятельности ( дополнительные услуги); среду общения.
-
Заседание "Родительского клуба" — педагогическая гостиная "Искусство хвалить" 2008
На заседании родительского клуба по теме "Искусство хвалить", обсуждая тему, раскрывается значимость роли родителей в воспитании ребенка, определяются родительские приоритеты по отношению к ребенку, которые помогут им реализовать доверительные межличностные отношения с ребенком.
-
Работа с неблагополучными семьями 2008
Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.
-
"Ожидания и опасения от обучения в школе". Занятие родительского клуба в рамках программы "Школы подготовки к обучению" 2008
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 г. Калининграда для детей 6–7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". Дети посещают занятия, которые проводят педагоги, педагог-психолог и руководитель театральной студии. В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности и театрально-игровая мастерская; наряду с этим с родителями будущих первоклассников проводятся занятия родительского клуба.
-
Классный час во 2-м классе по теме "Культура поведения" 2008
Овладение культурой поведения приобретает большое практическое значение в любом коллективе. Порядку, вежливости нужно учить детей как можно раньше, в начальных классах это можно осуществлять в процессе игры. Пусть культура поведения войдет у детей в привычку - это очень пригодится им в будущем, облегчит общение с людьми, поможет в любом деле.
-
Новые формы работы с родителями в коррекционных классах V вида 2008
Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Сегодня именно на педагога ложится ответственность за поиск новых форм работы с семьей. В представленной статье содержится обобщенный опыт работы учителя с родителями, имеющими ребенка с тяжелой речевой патологией. Работа проводится в коррекционных классах V вида.
-
Внеклассное занятие о культуре поведения во 2-м классе "Турнир вежливости" 2008
Занятие по своей структуре состоит из следующих частей: литературный монтаж и театрализация; обсуждение ситуаций, представленных на слайдах презентации; повторение законов школьной жизни, правил толерантного поведения в стихотворной форме; игровые сюжеты о культуре поведения, этикете. Представленный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов.
-
Конспект открытого занятия по хореографии "Цветик-семицветик" 2008
Самый подходящий период для формирования правильной осанки – дошкольное детство. Поэтому я уделяю большое внимание профилактике и коррекции осанки детей и хочу поделиться опытом проведения одного из таких занятий.
-
Движение — жизненно необходимая потребность 2008
Как показывает опыт работы, современные родители недооценивают развивающее значение таких игр, как жмурки, догонялки, классики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Как часто прогулка малыша с мамой или бабушкой превращается для ребенка в поток одергиваний-запрещений. Материал данной статьи может быть использован в качестве выступления педагога на родительском собрании в детском саду.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Встреча Нового года" 2008
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Встреча Нового года».
-
Тематический тренинг для родителей "Когда ребенок сводит взрослого с ума" 2008
Тематический тренинг для родителей дошкольников «Когда ребенок сводит взрослого с ума». Данный тренинг проводится с родителями дошкольников на заседании клуба «Здоровячок».
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Семейное воспитание и здоровье наших детей 2008
Родительское собрание посвящено проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников.
-
Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста 2008
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в дошкольное учреждение и волнуются за своих детей? Данную проблему можно решить путем предоставления родителям видео-, аудиоматериалов с записью жизни их малышей в детском саду.
-
"Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника". Из опыта работы учителя начальных классов 2008
Взаимодействие семьи и школы, более тесное сотрудничество родителей и учителя, по-прежнему играет очень важную роль в процессе обучения, воспитания и развития школьников. В статье делюсь опытом организации мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и школы. Это взаимодействие даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами и иными специалистами школы, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.
-
Создание условий для личностного развития детей. Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении 2008
Статья посвящена опыту работы школы по взаимодействию с родителями учащихся и созданию условий для личностного развития детей в образовательном учреждении. Существенной стороной организации личностного развития является учет психологии детей, который определяет специфику работы той или иной технологии. Другими словами, создаются определенные условия для развития личности с учетом предпочтений и интересов воспитанника, позволяющие ему самовыражаться и самоактуализироваться. И в этом случае здесь важна роль системы дополнительного образования, т.к. оно самоценно, у него процесс познания иной, чем в школе. Он строится не вербально, а от действия – к знанию, к творчеству. При таком подходе происходит развитие не отдельно личности ребенка и личности педагога, а единого субъекта образовательного процесса.
-
Конспект спортивного праздника "Олимпиада на Северном полюсе" 2008
Представлен конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
-
Читаем всей семьей 2008
Внеклассное мероприятие "Читаем всей семьёй" проводится с использованием компьютерных технологий в форме конкурсной программы для учащихся и родителей начальных классов. Целью данного мероприятия является организация совместного досуга детей и родителей, развитие познавательной активности, приобщение к семейному чтению.
-
Программа классного семейного клуба (КСК) "Семья + школа", для классных руководителей начальной школы (1–4-й класс) 2008
Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное - закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье, все берет свое начало в детстве. Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, наличия у них педагогических и психологических знаний, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.
-
Родительское собрание в 8-м классе по теме "Здоровый образ жизни подростка" 2008
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Подростковый возраст - это возраст самоутверждения, и основной задачей педагога, работающего с подростком, а также родителей, становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни.
-
Работа с родителями "Гиперопека в семье, пути ее преодоления" (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи) 2008
Посещение детьми логопедической группы связано с интересами и пожеланиями родителей. От того, насколько представлены интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы с детьми в логопедической группе. В данном случае сотрудничество с семьей играет огромную роль. Полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ними дома, используя при этом рекомендации и результаты консультаций учителя-логопеда, психолога, воспитателей коррекционных групп.
-
Сценарий праздника с участием детей и родителей на основе материалов о жизни и традиционном быте русского народа "Веселье и труд рядом живут" 2008
Представлен сценарий для детей и их родителей с использованием материалов о жизни и быте русского народа.
-
Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний и их примерная тематика 2008
В статье представлен материал по подготовке и проведению родительских собраний в учреждениях дополнительного образования. Основным методом проведения собрания является диалог. У дополнительного образования и семьи одни беды, одни проблемы и задачи. Цель встреч родителей и педагогов – искать совместные пути их решения.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка 2008
Целью моей работы по взаимодействию с семьёй является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей. И вызывает у них потребность в содержательном досуге и быть ближе к своим детям.
-
Развитие эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях 2008
В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является развитие эмоциональной культуры человека. Способность к пониманию эмоций и способность к управлению эмоциями, эмоциональная компетентность необходимое условие для развития гармоничных детско-родительских отношений.