Зал празднично оформлен. Оформлены выставки творческих работ.
Праздник начинается с композиции на тему песни Н.Королевой “Маленькая страна”
Ход праздника.
Учитель:
Дорогие родители, уважаемые гости, учителя!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
( дети под музыку парами заходят в зал)
Песня.
1 куплет:
Снова на празднике веселом
Школа встречает нас
Учатся новые ребята
В стенах ее сейчас.
Снова плывет кораблик детства,
Школа - наш милый дом.
Что он оставил нам в наследство
Все мы поймем потом.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь хорошо учится детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь нам всегда открыты двери-
Школа друзей полна.
2 куплет:
.Вспомним друзей, что с нами вместе
Грызли гранит наук.
Снова споем о детстве песню
И помечтаем вслух.
Вот бы нам снова оказаться
В маленькой той стране
И никогда не расставаться
Ни наяву, ни во сне.
3 куплет:
Можем сегодня в этом зале
волю мы дать словам
но не вернуться нам обратно
к школьным своим годам.
Дети приходят и уходят-
Всех нас не сосчитать.
И будет первый наш учитель
Вновь малышей встречать.
Учитель:
Вот они те, что сидели вечерами над книгами, вот они те, кто учился писать и считать, за терпение, настойчивость и прилежание будем мы вас сейчас поздравлять.!
Директору слово для поздравления, она огласит педсовета решение, сегодня приказ она зачитает, и каждый из вас диплом получает.
(Директор вручает каждому выпускнику диплом об окончании начальной школы)
Учитель:
Уходит май так близко лето
Каникулы встречают вас
Хотя и трудно быть поэтом
Но им нельзя не быть сейчас
Не вспомнить, как мы с вами жили
в году нелегком непростом
как очень быстро подружились
За другом бегая хвостом .
Растите ж вы, ребятки, летом
И становитесь, все умней
Встречайте ранние рассветы
Счастливых вам, веселых дней.
Ученик:
Сегодня день у нас такой
И грустный и веселый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
(Дети исполняют песню на мотив “Наш сосед”)
Песня:
1 куплет:
Как же нам не волноваться
Ведь сегодня грустный день
Мы закончили ребята
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И конечно то, что будем
без учительницы мы.
2 куплет:
Как же нам не веселиться
Не смеяться и не петь
Дальше будем мы учиться
Еще много много лет.
Будем мы одной семьею
Дружной, доброй, озорной
Друг за друга мы горою
Хоть и ссоримся порой.
Ученица:
Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли повзрослели
Решили много непростых задач
Умеем то, что раньше не умели
Я вспоминаю звуки сентября
и тот звонок, что нас позвал учиться
красивую обложку букваря
волшебные прекрасные страницы.
Учительнице первой мой привет
и ей я посвящаю строки эти
она сказала мне, что лучше нет
моей страны на голубой планете.
Нас научила, как построить день
о правильной осанке рассказала
и как перебороть ребятам лень
и как сидеть за партой показала.
(исполняется песня на мотив песни “Одинокая гармонь”)
солнце замерло вдруг на рассвете
собирались когда в первый класс
и на школьном пороге с волненьем
мы впервые увидели вас.
2 куплет:
И вы приняли нас без опаски
Все понравились вам как один
И ожили вдруг добрые сказки
Белоснежка, пьеро, Алладин
3 куплет:
Было всякое, разное было
Но хотим мы сказать без прикрас
Ваше сердце добро нам дарило
Согревало как солнышко нас.
Учитель: С первого же дня учебы дети подружились с Грамотой, давайте же и сегодня позовем нашу верную помощницу к нам на праздник!
(звучит мелодия песни “ учат в школе”)
Ученица: Здравствуйте ребята! Какие вы стали большие , какие красивые, нарядные!
Неужели это вы и есть. Те самые ребята первоклассники, которые брали меня в руки, бережно листали страницы и медленно читали по слогам.
Ученик:
Мы были все смешными малышами
Когда вошли впервые в светлый класс
И, получив листок с карандашами
За парту сели первый в жизни раз
Ученица:
Здесь было все, как в чудной сказке, ново
И необъятный класс, и трель звонка
И первое прочитанное слово
И первая неровная строка
Первые тетрадки все мы сохраним
Ведь самым первым буквам
Учились мы по ним..
Учитель: Да, трудно было начинать! Но теперь все дети научились хорошо читать, благодаря тебе Грамота! Давайте поблагодарим Грамоту скажем ей
Дети хором: Спасибо
(дети исполняют песню “ Учат в школе”)
Учитель: А я вот, ребята, сохранила ваши первые рисунки и ваши первые слова. И хочу, чтобы дальше вы хранили их у себя.
(Учитель вручает ученикам “Портфолио ученика”)
Ученик:
Папа мой мастеровой
Папе не до скуки
Все умеет папа мой
Золотые руки
Научился у отца
Я приемы знаю
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю.
Ученица:
Мама сделана моя
Из тепла и ласки
Часто засыпаю я
С маминою сказкой
Коль обида жжет меня
Не решил задачу
На плече у мамы я
Хоть чуть- чуть поплачу.
Учитель: Ребята, все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители..Они тоже, а может и больше вас волновались, переживали, ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь на празднике и всем им мы говорим огромное “ Спасибо”
Слово предоставляется вашим родителям.
Родитель 1
Дорогие ребята!
День сегодня необычный
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Родитель 2
Много лет еще учиться
И терпенья не терять
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Родитель 3
Не нервируй педагогов
Ведь учитель- царь и бог
Пусть тебя ругают строго
Смирным будь, как ангелок.
Родитель 4
А еще тебе желаем
Пятиклассник дорогой
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Родитель 5
Жмем тебе на счастье руку
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую
Что воспитывала вас.
Сценка
( с привлечением родителей)
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садиться за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как- нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Учитель:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (С горечью), два.
Учитель:
Ну, у кого тут грустный вид?
Грустить не разрешаю!
Всех на танец приглашаю.
Если вы не в силах встать,
Сидя будем танцевать.
Учитель:
Сегодня в школе в первый раз наш будущий первый класс
Выступленья с нетерпеньем ждут.
Они частушки вам споют.
( выступают дети подготовительной группы ДОУ “Березка”)
Скоро в школу я пойду
Буду я учиться
Потому что это в жизни
Очень пригодиться.
Буду правильно стараться
На уроках отвечать
И учиться обещаю на четыре и на пять.
У нас родители упрямы
И могу я вам сказать
Скоро будут наши мамы
Математику решать.
Вы, ребята, не волнуйтесь
В школе мы заменим вас
Потому что после лета
Все пойдем мы в первый класс.
Мы частушки вам пропели
Постарались от души
Мы пропели, как сумели
Ведь еще мы малыши.
Скоро в школу мы пойдем
И получим знания
А пока вам говорим
“ Спасибо за внимание”
Ученик:
Друзья мои, друзья моих друзей!
Настало время приветствовать своих учителей!
Сказать им, то, что раньше не сказали
вам в этот день улыбки и цветы,
сердца ребят, что беззаветно бьются,
вам доверяем планы и мечты,
и песни вам хорошие поются.
( Дети поют песню на мотив “До свиданья, до новых встреч” )
Собрались в этом зале мы вместе
Радость встречи друг другу даря
Пойте с нами мы дарим вам песню
Наши милые учителя.
Этот день так желанен и дорог
Вот мы слышим наш школьный звонок
Было много счастливых пятерок
Каждый помнит любимый урок.
Ученик:
Все мы с музыкой дружны все без исключения
И в душе у нас остались
Вы, учитель пения!.
( исполняют песню на мотив “Наш сосед”)
На уроках музыкальных нас учили дружно петь
Рисовать ключи, линейки на соседа не глядеть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет
И без музыки отличной в жизни радости нам нет.
Много плееров и центров у народа есть теперь
Только голос не заменит никакой электрозверь
И в компаниях с друзьями мы не будем унывать
Призываем дружно с нами эту песню напевать.
Ученик:
Тренировка и игра
Бегай полчаса с утра
Занимайся этим делом
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура
Вот что значит – физкультура.
(Ученики хором)
Дружно хором говорим физруку “ Спасибо”
Мы любой рекорд побьем в этом наша сила.
Ученица:
Наш учитель и поэт и немного Архимед
Учила нас она всему я в пятый класс ее возьму.
Все мы любим рисовать
И картины создавать
На уроках ваших творческих, чудесных
В мир исскуства попадать, и себя в нем проявлять
Всем нам было очень., очень интересно.
На уроках ваших мы учились шить
Кушанье готовить стол гостям накрыть
Мальчиков учились вкусно угощать
И за это вы нам выставили пять.
А теперь мы ассы годны ко всему
Нашими руками хоть на целину
Вам поклон наш низкий прямо до земли
Ведь уменья станут благом для семьи.
Учитель: Сегодня на празднике присутствуют учителя , которые будут учить вас в дальнейшем. Их мы их спросим. Можем мы ребятам поставить зачет?
(обращение учителя к будущему классному руководителю)
Надежда Иннокентьевна! Я передаю вам своих детей со словами, которые принадлежат Максиму Горькому: “В душе каждого ребенка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат” Я надеюсь, что вы найдете эти струны.
Ученица:
Поселятся пусть в вашем доме навечно
Веселье, удача, друг другу любовь
Желаю вам счастья, здоровья конечно
И умных, и грамотных учеников.
(Исполняют песню на мотив “ До свиданья, до новых встреч.”
Мы в любви вам признаться готовы
За обиды прощенья моля
Вспоминайте вы нас добрым словом
Наши милые учителя.
Вам здоровья и счастья желаем
А удача придет на порог
Оставайтесь, какими вас знаем
Пусть продолжится школьный урок.
Ученик:
Наших чувств, не растраченных чаши
И живое дыханье весны
И любовь, и признательность нашу
Навсегда дарим вам от души.
Ученик:
На этом мы закончим наш небольшой рассказ
И песенку последнюю исполним мы для вас
(исполняют песню на мотив “Крейсер Аврора”)
Грустно сегодня всей нашей школе
Мы переходим в другую ступень
Как бы хотелось всем нам вернуться
В первый наш класс ну хотя бы на день. 2 раза.
Ученик:
Сегодня закончен последний урок
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел.
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Ученик:
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба переходит в пятый класс.
Учитель:
Наш праздник подошел к концу
Но как-то грустно и печально
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Мы знаем, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд
И может быть, в осенний холод
Пятеркой новою гордясь
Вы прибежите к нам - и скоро
Порадуете, дети нас
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать
Как приучался ты к труду и пел на празднике веселом
Будь счастлив дорогой наш друг
Этап твой следующий - средняя школа.
(дети под музыку уходят)