Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского" 2007

    Автор: Епифанова Тамара Моисеевна

    Сценарий вечера предназначен для учащихся 10–11-х классов и проводится на сцене актового зала. В ходе вечера используется не только классическая музыка, но и выступления хореографического коллектива школы (если он имеется). Прекрасной наглядностью является презентация к вечеру, которая не повторяет текст сценария, а дополняет. В презентации использованы рисунки учащихся к творчеству Достоевского. Эпизоды для инсценирования произведений Достоевского – по выбору учителя и учащихся.

  • Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006

    Автор: Поцелуева Любовь Александровна

    Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.

  • Тема урока: "Формула успеха" 2007

    Автор: Глушакова Валентина Сергеевна

    Главной задаче педагога - работать лучше – помогает новый экономический механизм - нормативное финансирование (норматив - государственная цена образования, выделяемая на одного ребенка). Значит, бюджет школы тем выше, чем больше в ней учащихся. Создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению в школе. Заметно снижается психологический барьер, который обнаруживается почти у всех детей при переходе из детского сада в школу. При этом сокращается период адаптации дошкольников к новым школьным условиям. Осуществляется преемственность в воспитательной работе с детьми, открываются невидимые ранее резервы на качественно новом уровне. Структурно новый тип учебно-воспитательного центра целиком оправдывает себя.

  • Тема урока: "Хранитель сокровищ русского языка" 2006

    Автор: Романова Зоя Викторовна

    Владимир Иванович Даль – яркий светила нашей культуры, внесший бесценный вклад в самый ее фундамент, в основу всех других пластов отечественной науки – в науку о русском языке. Во всех произведениях Даля чувствуется его предельно бережное, трогательное отношение к русскому языку. Урок, проведенный по творчеству Даля, знакомит учащихся с составителем "Толкового словаря живого великорусского языка", способствует обогащению их словарного запаса, воспитывает у ребят интерес и внимание к слову.

  • Тема урока: "Художественное отражение мира средствами изобразительного и прикладного искусства с целью формирования чувств и отношений к человеческим ценностям" 2006

    Автор: Ворончихина Ирина Андреевна

    Работая с детьми от 4 и до 14 лет, разработала свою дидактику по обучению лепке из бумаги. А для чего эта технология и картины? Мелкую моторику пальцев рук можно развивать конструированием и лепкой из пластилина. Оба полушария мозга рекомендуют совершенствовать технологией оригами. Главной задачей нравственного воспитания человека любого возраста является формирование чувств и отношения к человеческим ценностям. Занятия изобразительным и прикладным искусством взращивают Духовность в человеке, делая его человеком! Выбирая любую тематику будущей картины можно без назиданий и нравоучений преподать юным творцам урок о цели бытия человека в этом мире!

  • Тема урока: "Читательская конференция" 2007

    Автор: Ленникова Ирина Александровна

    Читательскую конференцию можно провести как внеклассное мероприятие по чтению либо в рамках тематической Недели русского языка и литературы. В первой части конференции - инсценировка произведений. Во второй части - литературная викторина. Читательская конференция повышает мотивацию к чтению, расширяет кругозор и словарный запас, вызывает у детей массу положительных эмоций.

  • Тема урока: "Энергетика Якутии". 11-й класс 2006

    Автор: Школкина Людмила Александровна

    Цели и задачи конференции – углубить знания учащихся об энергетике Якутии.


  • Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006

    Автор: Григорьева-Савельева Марина Владимировна

    В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.

  • Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007

    Автор: Белоглазова Анна Петровна

    Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.

  • Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006

    Автор: Широкова Анна Дорофеевна

    "Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.

  • Тема урока: "Ясенево – жемчужина Москвы" 2008

    Автор: Ткачева Галина Ивановна

    Урок посвящен Дню рождения Ясенева – крупнейшего района Москвы с богатым историческим прошлым. Он знакомит учащихся с культурно-историческими памятниками, символикой, природными ценностями, с героями Ясенева.

  • Тема урока: «Труд человека кормит, а лень портит» 2023

    Автор: Хисамова Алсу Якубовна

    Цель урока: воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память, мышление на основе анализа пословиц; воспитывать трудолюбие самостоятельность.

  • Тема урока: «Эпар маттур, ачасем». Родной (чувашский) язык и литература в 5-м классе 2014

    Автор: Никитина Нина Александровна

    Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Основную мысль можно выразить словами А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

  • Тема урока: КВН "Весеннее настроение" 2005

    Автор: Бондарь Анна Михайловна

    Клуб веселых и находчивых, прежде всего, способствует сплочению детского коллектива, учит общению, позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, расширяет кругозор, воспитывает художественный и эстетический вкус ребенка. Пробуждает познавательный интерес у учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность.


  • Тема: "Веселый паровозик" 2009

    Автор: Заворотная Елена Феликсовна

    Сценарий экскурсии по школе в виде путешествия по стране Школяндия.

  • Тема: "Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва" 2008

    Автор: Суворова Татьяна Леонидовна

    Разработка одного из уроков курса "Основы информационной культуры по теме "Структура книги", задачами которого является: показать роль иллюстрации в книге на примере творчества художников-иллюстраторов Васнецова Ю.А. и Рачёва Е.И.

  • Тема: "Как таблицу умножения, учим правила движения" 2009

    Автор: Панфилова Людмила Михайловна

    Это мероприятие в игровой форме знакомит детей с дорожными знаками и правилами поведения на улице, развивает творческие способности, знания о правилах движения, об обеспечении безопасности жизни. Развивает творческие способности, внимание, быстроту реакции.

  • Тема: "Народный календарь" 2012

    Автор: Ковалева Людмила Александровна

    Урок обогащает знания учащихся о жизни предков, знакомит с историческими сведениями о народном календаре и формирует бережное отношение к сохранившимся традициям и обычаям.

  • Тема: "Обогащение словарного запаса детей через игру «Слабое звено»" 2008

    Автор: Стильбанс Наталья Валерьевна

    Игра «Слабое звено» содержит в себе определения и описания понятий, которые должны быть известны детям 6–7-летнего возраста. Все определения взяты из Словаря русского языка С.И. Ожегова. На одном и том же информационном материале можно провести несколько игр. Подводя итоги проведенных игр, было замечено, что у детей появился интерес к познанию нового материала. С каждой последующей игрой у детей расширялся словарный запас, появлялось стремление выделиться в группе, отличиться правильными ответами, стать победителем игры. У некоторых детей после победы в игре повысилась самооценка.

  • Тема: "Притяжение Севера" 2014

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Ззанятие проводится в технологии педагогической мастерской для учащихся 9–10-х классов. Развивает познавательный интерес школьников к российской истории через изучение фамилий жителей Обдорска (г. Салехарда). Цель: создать условия для творческой атмосферы на занятии, личностного восприятия исторических событий российской истории периода Средневековья через краеведческий материал, проследить, как «отзвуки» трагических событий Новгородского погрома «докатились» до Крайнего Севера.

  • Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014

    Автор: Зюзина Елена Анатольевна

    Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.


  • Тема: "Шалом. Государство Израиля, израильтяне, евреи, иврит" (9–11-е классы) 2010

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    На уроке происходит ознакомление с молодым государством (с 1948 года), с древними традициями мировой культуры. Маца, кипа, Талмуд, синагога, минора, хала, кущи, чолент, киб(б)уц, Галилея – читая эти слова можно провести много параллелей в мировой культуре. Приглашаем команды школ в путешествие по этой древней земле.

  • Тематика бесед и методика их проведеня в группе продленного дня 2010

    Автор: Дмитриева Лилия Ивановна

    В статье представлены материалы, которые содержат сведения о подборе бесед и их проведении в группах продленного дня начальной школы.

  • Тематическая викторина "Космическая одиссея" 2012

    Автор: Шпак Оксана Чеславовна

    Тема космоса всегда вызывают интерес у детей. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дети должны реализовать в различных видах деятельности: художественно-творческой, игровой, познавательной. Наибольшей популярностью среди воспитанников пользуются тематические игры и викторины, цель которых - закрепление полученных знаний.

  • Тематическая дискотека "Я выбираю жизнь" 2011

    Автор: Налимова Татьяна Александровна

    Представленный материал может быть использован как самостоятельный, а также в рамках недели профилактики в школе. Целью данного мероприятия является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о курении, алкоголизме, наркомании; расширяют представление о распространенных вредных привычках.

  • Тематическая игра "Зажги свою звезду" 2012

    Автор: Геращенко Людмила Кузьминична

    Тематическая игра проводится в виде игры-соревнования между командами воспитанников. Занятие дает возможность воспитанникам в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области: этических и социальных норм жизни, правовых знаний, любви к родному краю, экономического мышления. А работа в группах способствует формированию коммуникативных навыков общения.

  • Тематическая игра. "Здоровым будешь – все добудешь!" 2012

    Автор: Аксенова Елена Викторовна

    Игра рассчитана на учащихся 5-х классов. Цель урока – формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни. У учащихся воспитывается чувство ответственности за свое здоровье; развиваются навыки совместной деятельности, коммуникативных умений.

  • Тематическая информация "Объединяйтесь за права человека" 2013

    Автор: Болотина Светлана Николаевна

    Внеклассное мероприятие направлено на воспитание у обучающейся молодежи правовой культуры и правового самосознания, формирование активной гражданской позиции. Осознание ценности прав и свобод в жизни человека является важным условием для успешной социализации личности в условиях современного общества. Игровые элементы внеклассного мероприятия способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию коммуникативных умений и творческих способностей.


  • Тематическая линейка по теме "1 января — Всемирный день борьбы за мир" (начальная школа) 2008

    Автор: Московских Ирина Михайловна

    Данное мероприятие знакомит учащихся с жизнью в условиях многонациональной многокультурной среды, учит жить в мире с людьми различных национальностей, воспитывает толерантность.

  • Тематическая линейка, посвященная празднованию Всемирного дня ребенка 2012

    Автор: Смольникова Юлия Владимировна

    Формирование правовых знаний и культуры младших школьников в коррекционной школе – приоритетная в образовании ступень становления ребенка как личности и гражданина своей страны. Творческие формы подачи материала помогают детям решить сложные вопросы.