Тема: "Веселый паровозик"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование:

  • плакат «Страна Школяндия»
  • название станций «Город Буквоград», «Сказочная», «Посчитай-ка», «Отдыхай-ка», «Нарисуй-ка»
  • сказочные герои Мальвина, Буратино, Незнайка, Знайка, Королева Азбука.
  • магнитная доска, карточки букв
  • цветные карандаши, альбомные листы

Использование ТСО:

  •  магнитофон
  • аудиозаписи песен: «Учат в школе», «Голубой вагон», «Вместе весело шагать», «Если нравится тебе»
  • экран, мультфильм «Чебурашка идет в школу»

Ход занятия

1. Организационный момент: (экскурсия по школе начинается в холле первого этажа)

а) Создание игровой ситуации

У. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы попали в страну «Школяндия». Это очень интересная страна. В ней живут буквы, цифры, интересные книги и сказочные герои.

- А вот и они.

- Посмотрите, кто вас встречает? (Выходят Мальвина и Буратино).

- Они вам расскажут и покажут школу.

- Вставайте в наш «Весёлый паровозик» и мы начинаем наше увлекательное путешествие. (Дети встают паровозиком, и герои сказок ведут их к раздевалке).

Буратино.

Здесь живут пальто и шапки
Пока учатся ребятки
Это место раздевалкой называется
И отсюда школа начинается.

(Далее паровозик отправляется в столовую).

Мальвина.

В школе есть столовая
Всех накормить готовая
Чтобы хорошо учиться
Детям надо подкрепиться.

(Поднимаемся на учебный этаж, останавливаемся в коридоре).

Буратино.

Когда зовёт звонок с урока
На переменке отдыхать
Есть в коридоре места много
Чтоб в игры разные играть.

(Проходим в зал).

б) Психологический настрой

Под песню «Учат в школе» дети рассаживаются по местам.

Мальвина.

Первый раз пришли мы в школу
Первый раз, первый раз.
Всё для вас сегодня ново,
А учиться вы готовы?
Дорогие малыши, мы вас приветствуем сейчас
И пожелать хотим вам всем,
Чтоб поступили в 1-й класс.

(Выходит Незнайка).

Незнайка. И я в школу хочу, возьмите меня!!!

У. Дети, это кто?

Д. Незнайка!!!

У. Незнайка, ты знаешь, для чего ходят в школу?

Незнайка. Конечно! Играть, бегать, драться.

У. Ребята, расскажите для чего ходят в школу.

Ответы детей:…………

У. Правильно. А игрушки лучше оставить дома, им вы будете рассказывать о школе, о том, что вы узнали на уроках.

А теперь я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране. Она называется «Школяндия». Незнайка, ты готов к путешествию? Вставай, ты будешь паровозик, а дети – вагончики.

(Под музыку «Голубой вагон» дети «едут» по залу).

2. Станция «Город Буквоград»

(Расширение кругозора).

У. А вот и первая станция «Город Буквоград». Нас встречает Королева Азбука.

Азбука.

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.

- А сейчас я хочу с вами поиграть и проверить, знаете ли вы буквы.

- Составьте из рассыпанных букв слово (на магнитной доске рассыпано слово ШКОЛА).

У. Молодцы! Можно ехать на следующую станцию.

3. Станция «Сказочная»

(Отгадывание загадок сопровождается иллюстрациями).

У. Буквы приготовили для вас загадки. Угадайте, о каких героях идёт речь?

Буквы:

«Ш»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больших зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор… (Айболит).

 «К»
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовётся… (Чебурашка).

«О»
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чиполино).

«Л»
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).

«А»
Кто был сделан из полена?
Кто писал так неумело?
Был любимцем у Мальвины
И макал свой нос в чернила.
(Буратино).

У. Мы продолжаем своё путешествие и прибываем на станцию «Посчитай-ка».

4. Станция «Посчитай-ка» (встречает Знайка)

Знайка.

Теперь мы кубики возьмём
И сложим кошке новый дом:
Возьмём два этажа сперва,
А после к двум прибавим два…

Попробуй, два плюс два сложи
И сосчитай все этажи.

Дети: 4.

Знайка.

На прогулку вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
– Ух! – заухала сова. –
И без двух осталось… два!

Дети: 2.

Знайка.

Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?

Дети: 3.

У. А теперь я вас приглашаю в самое главное место страны «Школяндии» – учебный класс.

Знайка, вставай, ты будешь паровозик, а дети вагончики.

(Под музыку «Вместе весело шагать» паровозик отправляется в учебный класс, и рассаживаются за парты).

5. Станция «Отдыхай-ка»

У. Ребята, а вы знаете не только дети хотят учиться в школе, но и сказочные герои тоже хотели учиться (просмотр мультфильма «Чебурашка идёт в школу).

Вопросы по содержанию:

  • Как звали главного героя мультфильма?
  • Почему Чебурашка не встретил Крокодила Гену?
  • Где Чебурашка решил научиться читать?

6. Станция «Нарисуй-ка» (детей встречает Буратино).

Творческая работа

Буратино. Ребята, перед вами лежат карандаши и альбомные листы. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

(Выполнение рисунков на тему: «Первое знакомство со школой»).

Звучит песня «Если нравится тебе»

7. Страна «Школяндия».

У. В следующем году вы все придёте в школу и станете первоклассниками. Страна «Школяндия» откроет вам свои двери на долгие одиннадцать лет. Самые лучшие ученики окончат школу с золотой медалью. И мы хотим вам пожелать, чтобы каждый из вас получил такую медаль.

(Вручение шоколадных медалей).

8. Итогзанятия.

(Выходит Незнайка и читает стихотворение).

Незнайка.

В городе огромном среди множества школ
Есть одна, в которую я учиться пришёл,
Есть одна, в которой нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна… но, впрочем, нам всего не учесть,
Школа 390 – такая есть.