Тема: "Как таблицу умножения, учим правила движения"

Разделы: Внеклассная работа


Тема: Как таблицу умножения учим Правила движения.

Цели:

  • Актуализация знаний правил дорожного движения.
  • Развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
  • Развитие кругозора о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: Музыкальное оформление, фонограмма песни «Пластилиновая ворона», дорожные знаки, Таблицы «Знайте правила движенья, как таблицу умножения».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса.
По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат.
Одна секунда. Много это или мало? Для пешехода 1 секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина идущая со скоростью 60 км/ч проезжает 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 м.
Как порой бывает, машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом.
Необходимость дорожных правил и умения их выполнять продиктована самой жизнью. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, Мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Они совсем не сложные.
Мы с вами знакомились с правилами, которые необходимы пассажирам. Сегодня покажем эти знания и проведем конкурс знатоков правил дорожного движения.
А конкурс будет проходить в путешествии на автомобилях. Итак, в путь!

1 конкурс: сейчас каждая команда должна нарисовать автомобиль, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие, придумайте название экипажу и девиз, а также выберите себе водителя (капитана).
– Почему именно на этой машине вы отправляетесь в путь?

Ведущий: Итак, средства для передвижения у нас готовы. Теперь чтобы отправиться в путь необходимо сдать экзамены на знания дорожных знаков. Ваша задача их расшифровать без ошибок.

2 конкурс: «Назовите знаки»

1) Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак повешен не напрасно.
Осторожно! Здесь опасно!

2) Не шумите музыканты,
Даже если вы таланты,
Тут, сигналить, не годиться,
Рядом школа и больница.

3) Ната с куколкой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге,
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

4) Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом,
Телефон к твоим услугам.

5) Иди через улицу там
Пешеход,
Где знаком, указан, тебе
Переход.

6) В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его не сложно
Друг спускайся осторожно.

7) Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

8) Мчим по кругу я и белка
Как показывают стрелки
Машет нам хвостом гвоздика
Ну-ка белка догони-ка.

9) Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье,
Равнозначны две подружки,
Две дорожные резвушки.

Ведущий: Что может случиться, если вы не знаете и не соблюдаете правила дорожного движения? Послушайте историю об этом.

Сценка «Красная шапочка»

На мелодию «Пластилиновая ворона» исполняется песня:

Давайте вспомним сказку,
А может и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской.
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идешь домой.
Возьмем сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберется
До бабушки больной?

Ведущий:

Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна, вашего уважения
Соблюдает правила движения.

Ведущий:

И серый волк зубастый,
Себя считает крутым.

Волк: Я не крутой, а супер-классный.

Ведущий:

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.

Волк:

Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?

Кр. Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж по короче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.

Кр. Шапочка:

Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.

Кр. Шапочка поет песню на мелодию «Если долго, долго, долго…», Волк подпевает в припеве. Вместо «А-а» задрав голову, поет «У-у»

Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно-можно-можно,
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!

У-у! Думай получше, выходя в дальний путь!
У-у! Правил дорожных ты смотри не забудь!
У-у! И девчонки, и мальчишки,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил все ж не нарушай,
У-у! правил все ж не нарушай!

Волк:

Подумаешь дорога!
Подумаешь машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрестком
И живет старушка.

Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Раздается визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Ведущий:

Серый волк, ты пешеход.
Вспомни ты про переход. (Показывает знак)
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасет.
Всем кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге – не в лесу,
Здесь нужно внимание!

Волк:

А это что за истукан трехглазый?
Я не видал его не разу.

Ведущий:

Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет – прохода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.

Волк:

Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка, я, на красный.

(Визг тормозов, грохот. Появляется волк со сломанной рукой. На руке гипс.)

Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел, остался.

Волк: (шепелявя)

Лишь зубов не досчитался
хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет, есть бабулю.

Поют все вместе заключительную песню на мелодию «Пластилиновая ворона».

Ведущий: Продолжим разговор о дорожных знаках. Наш следующий конкурс.

2 конкурс: «Разгадай кроссворд

1) Запрещающий свет светофора.
2) Общественный вид транспорта.
3) Полосатая разметка перехода.
4) Место посадки пассажиров.
5) Полоса земли, используемая, для движения транспортных средств
6) «Глаз» автомобиля.
7) Человек идущий по тротуару.
8) Человек, который едет в транспорте.

Ведущий: Какое ключевое слово у вас получилось?
А вы знаете, что первые светофоры появились уже к 1924 году на улицах Москвы. В том же году впервые для урегулирования дорожным движением стал применяться жезл. А где-то через 10 лет появились дорожные знаки.

Сценка

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози, скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт»

4 конкурс: «Дорисуй знак»

На плакат, на котором изображена часть улицы нужно наклеить дорожные знаки, которые отсутствуют.

Ведущий: В транспорте, на улице вы должны быть вежливыми и правильно вести себя с людьми.

5 конкурс: «ПДД и этикет»

1) Бабушка не решается перейти улицу (у нее больные ноги). Ваши действия?
2) В автобус вошел пожилой человек. Ваши действия?
3) Впереди тебя шагает дедушка. Он уронил вещи. Ваши действия?

6 конкурс «Ребусы»


(жезл)


(водитель)


(Волга)


(Камаз)

Ведущий: Продолжаем разговор о транспорте.

7 конкурс: «Вопрос – ответ»

1) Как обходить стоящий автобус?
2) Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде?
3) Как определить, что машина собирается повернуть налево?
4) Как видит водитель пассажиров автобуса?
5) Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
6) Почему запрещается цепляться за грузовые машины и прицепы?

Ведущий: Подведем итог.

8 конкурс: «Отгадай загадку»

1) Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

2) Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, –
По ней люди все идут. (Переход)

3) Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

4) По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Знаки)

5) Посмотри силач, какой,
На ходу одной рукой,
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик. (Милиционер)

6) Мы машины нужные,
На помощь нас зови,
У нас на двери боковой
Написано 03. (Скорая помощь)

Ведущий: Молодцы! Пока работает жюри, мы послушаем частушки.

Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги.
Мы, подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня.
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни путь опасен.
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.

Заключительное слово:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять.