Тема урока: "Энергетика Якутии". 11-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 11


Цели:

  1. Углубить знания учащихся об энергетике Якутии.
  2. Вовлекая в совместную работу, развивать творчество, инициативу, патриотизм.

Оборудование: карта Якутии, контурные карты, компьютер с проектором, на доске плакат “ 84 года Якутэнерго”.

ПЛАН РАБОТЫ

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжаем изучение темы “Производство, передача электроэнергии”, в нашей республике. Жизнь в ней зависит от электроэнергии ведь через 5–6 часов после отключения электричества при –50 градусов замерзнут батареи и людей придется эвакуировать.

Сейчас вам будет предоставлена презентация доклада “Энергетика Якутии”, в ходе нее вы должны нанести на карты злектростанции Якутии, выделить 3 основные энергорайона.

Вы разделяетесь на три группы:

  1. “Ученые” – ваша задача внести идеи о дальнейшем развитии энергетики, с использованием новых открытий.
  2. “Инженеры-практики” – должны решать насущные проблемы энергетики.
  3. “Экологи” – выявить вредное влияние на окружающую среду и пути его уменьшения.

Представьте ваши предложения в Ученый Совет, который состоит из учителей физики, биологии, географии.

После презентации доклада “Энергетика Якутии” поступили сообщения от групп.

“Ученые”

  1. Использовать в северных районах при производстве электроэнергии энергию ветра.
  2. В стены домов установить термопары т.к. разность температур зимой и в другие времена года для Якутии составляет до 60 градусов и можно зимой подогревать, а летом, когда температура повышается до 40 градусов, понижать.
  3. Использовать не дизельное топливо, а газ для малых электростанций.

“Инженеры”

  1. Установить компьютерную связь и наблюдение за работой всех электростанций, трансформаторных подстанций, линий передач, газопровода.
  2. Произвести замену линий электропередач с деревянной основой на железобетонную.
  3. Использовать современные материалы для суровых условий Севера.
  4. Улучшать качество вырабатываемого электричества.

“Экологи”

  1. Вести контроль за выбросом продуктов сгорания на тепловых электростанциях.
  2. Вести наблюдение за состоянием рек, на которых находятся гидроэлектростанции.
  3. Контролировать территорию электростанций, трансформаторных подстанций на разлив нефтепродуктов, добиваться их озеленения.

Свои предложения ученики сопроводили рисунками, плакатами.

Ученый Совет оценил работу всех участников конференции.

Приложение