Цели:
Оборудование: карта Якутии, контурные карты, компьютер с проектором, на доске плакат “ 84 года Якутэнерго”.
ПЛАН РАБОТЫ
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжаем изучение темы “Производство, передача электроэнергии”, в нашей республике. Жизнь в ней зависит от электроэнергии ведь через 5–6 часов после отключения электричества при –50 градусов замерзнут батареи и людей придется эвакуировать.
Сейчас вам будет предоставлена презентация доклада “Энергетика Якутии”, в ходе нее вы должны нанести на карты злектростанции Якутии, выделить 3 основные энергорайона.
Вы разделяетесь на три группы:
- “Ученые” – ваша задача внести идеи о дальнейшем развитии энергетики, с использованием новых открытий.
- “Инженеры-практики” – должны решать насущные проблемы энергетики.
- “Экологи” – выявить вредное влияние на окружающую среду и пути его уменьшения.
Представьте ваши предложения в Ученый Совет, который состоит из учителей физики, биологии, географии.
После презентации доклада “Энергетика Якутии” поступили сообщения от групп.
“Ученые”
- Использовать в северных районах при производстве электроэнергии энергию ветра.
- В стены домов установить термопары т.к. разность температур зимой и в другие времена года для Якутии составляет до 60 градусов и можно зимой подогревать, а летом, когда температура повышается до 40 градусов, понижать.
- Использовать не дизельное топливо, а газ для малых электростанций.
“Инженеры”
- Установить компьютерную связь и наблюдение за работой всех электростанций, трансформаторных подстанций, линий передач, газопровода.
- Произвести замену линий электропередач с деревянной основой на железобетонную.
- Использовать современные материалы для суровых условий Севера.
- Улучшать качество вырабатываемого электричества.
“Экологи”
- Вести контроль за выбросом продуктов сгорания на тепловых электростанциях.
- Вести наблюдение за состоянием рек, на которых находятся гидроэлектростанции.
- Контролировать территорию электростанций, трансформаторных подстанций на разлив нефтепродуктов, добиваться их озеленения.
Свои предложения ученики сопроводили рисунками, плакатами.
Ученый Совет оценил работу всех участников конференции.