Наши знания никогда не могут иметь
конца именно потому, что предмет
познания бесконечен.
Цель: проверить знания, умения и навыки воспитанников по разделам:
- «Этические, социальные нормы жизни как регулятор поведения людей»;
- «Человек и закон»;
- «Мой край родной»;
- «Экономическое мышление, культура общения с деньгами».
Подготовительная работа:
- заучивание стихотворений;
- подготовка презентации.
Необходимое оборудование:
- мультимедийный проект;
- индивидуальные карточки для групповой работы.
Оформление: 2 звезды – красная, желтая (панно), 6 лучей желтого цвета, 6 лучей красного цвета; 10 карточек с заданиями; 2 таблицы с надписями: «Рад тебя видеть», «Спасибо, все в порядке»; 2 бланка для телеграмм, 2 телефонные трубки, 2 конверта, 2 листа для заявления.
I. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, дорогие
гости! Мы рады приветствовать вас на игре «Зажги
свою звезду».
В игре участвуют 2 команды: «Красной звезды» и
«Желтой звезды».
Оценивать конкурсы будет жюри: команде,
выигравшей конкурс, присуждается красный луч,
проигравшей команде – желтый луч.
В каждой игре есть свои правила, в нашей игре тоже
есть:
1. Активно участвовать в игре.
2. Стараться правильно отвечать на вопросы,
выполнять задания, чтобы получить больше красных
лучей и более ярко зажечь свою звезду.
Представляю вам жюри…
II. Ход игры
Воспитатель: Любая игра начинается с разминки, предлагаю вам образовать пары слов, между которыми можно установить логическую связь.
Парус – море Утро – туман Яйцо – птица
Пень – дерево Зерно – мешок Палец – рука
Билет – театр Песня – голос Воздух – вода
Выстрел – война Лицо – глаз Пыль – дорога
Мост – река Ягода – малина Стол – мебель
Сова – филин Ручка – пенал Вода – чайник
Игра – мяч Машина – шофер Снег – метель
Первый конкурс «Ежели вы вежливы»
Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Са
Задание «Продолжить пословицу»
Доброе слово – … Добрым словам – …
(дороже богатства) (и бездомный рад)
На добрый привет – … Добрые вести – …
(добрый ответ) (прибавляют чести)
Задание «Добрые слова»
Написать как можно больше добрых слов и правильно их произнести. Дается времени 5 минут.
Задание «Пойми меня»
Вызываются 2 представителя от каждой команды. На спине у первых прикрепляются таблички: «Рад тебя видеть», «Спасибо, все в порядке». Вторые – мимикой и жестами должны подсказать своей команде фразу.
Стихотворная минутка
Н. Веселовская «Добрые слова» (читает заранее подготовленный ребенок).
Воспитатель: Слово жюри.
Второй конкурс «Если друг оказался вдруг…»
Задание «Ты – мне, я – тебе»
Задать свой вопрос и ответить на поставленный вопрос о дружбе, о друге.
Задание «Друг познается в беде»
Привести пример из своей жизни, когда друг не оставил а беде.
Задание «Законы дружбы»
Показать придуманную заранее сценку на предложенные темы (домашнее задание):
а) «Унижать друга нельзя» б) «Оскорблять друга нельзя»
Задание «Продолжить пословицу»
У добрых людей – … Не имей сто рублей, …
(бывает много друзей) (а имей сто друзей)
Нет друга – ищи, … Человек без друзей, …
(а нашел – береги) (что дерево без корней)
Дружба – что стекло … Один за всех – …
(разобьешь – не сложишь) (и все за одного)
Музыкальная пауза
«Песня из к/ф «Вертикаль» – «О друге» в исполнении В. Высоцкого, кто в его понимании – настоящий друг».
Воспитатель: Слово жюри.
Третий конкурс «Человек и закон»
Задание 1. «Экзамен на зрелость»: команда, набравшая большее количество жетонов, получает красный луч, меньшее колличество-желтый.
Кого называют гражданином? | Права и обязанности гражданина. |
Как называется страна где мы живем? | Цвета Российского флага. |
Зачем нужна власть? | Как называется пост главы государства? |
Кто наш президент? | Зачем нужна человеку работа? |
Что такое «законопослушание»? | Что такое «правонарушение»? |
Зачем нужны полиция и суд? | Почему людей наказывают за правонарушения и преступления? |
Что значит «свое» и «чужое»? | Зачем нужно знать законы? |
Задание 2. Попробуем применить ваши знания законов в жизни. Вспомните сказку Х.К. Андерсена «Гадкий утенок».
- Все ли обыватели птичьего двора имели одинаковые права?
- Почему обижали маленького утенка?
- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
Обратимся к сказке Шарля Перро «Золушка». Несчастную девушку с утра до вечера заставляли трудиться, в то время как её сестры думали о балах да о женихах. Какое право человека нарушено в этой сказке?
Воспитатель: Слово жюри.
Воспитатель: Мы с вами живем на краю земли. Какое природное явление бывает только на севере? Конечно же, северное сияние! Давайте покажем его.
Физкультминутка «Северное сияние»
Звучит песня Корнилова «Северный край». Дети с яркими, разноцветными шарфами в руках выполняют переменные движения вверх-вниз, изображая северное сияние
Четвертый конкурс – «Мой край родной»
- Как называется край, где ты живешь?
- Как называется круг, за которым мы живем?
- Как называется столица округа?
- Как называется наш округ?
- Кто занимает пост губернатора ЯНАО?
- Как называется наш район?
- Как называется центр нашего района?
- Кто Глава Ямальского района?
- Как называется поселок, в котором ты живешь?
- Кто Глава администрации нашего поселка?
- Как называется наш детский дом?
- Как называется должность руководителя детского дома?
- Кто директор нашего детского дома?
- Как называется должность специалиста, защищающего интересы детей?
- Кто занимает эту должность в нашем детском доме?
Воспитатель: Слово жюри.
Воспитатель: Если представить, что вы далеко от дома, один в большом городе, то знания и умения такие как:
- Правильно составить телеграмму; позвонить по телефону;
- Правильно подписать конверт, чтобы отправить письмо;
- Обратиться за помощью к прохожему; грамотно написать заявление вам очень пригодятся.
Пятый конкурс «За порогом дома родного»
Задания:
Составить текст телеграммы; Позвонить по телефону;
Подписать конверт; Задать вопросы прохожему.
Написать заявление;
Каждая команда выполняет задания
Воспитатель: Слово жюри.
Воспитатель:
Спросите вы у школьника:
Что значит экономика?
Ответит он, что правит бал
Там биржа, банк и капитал.
Нам знанья эти всем нужны
И этим знаньям нет цены.
Шестой конкурс «Деньги любят счет»
Задание «Подумай и рассуди»
За 3 минуты решить задачу:
Работали два крестьянина на поле. Решили
позавтракать. У одного было два хлеба, а у другого
– один. В это время к ним подошел третий
крестьянин и попросил поделиться с ним. Ему дали
один хлеб, и, таким образом, каждый съел по хлебу.
За свою долю третий крестьянин дал им 6 копеек и,
поблагодарив, ушел. Крестьяне полученные деньги
разделили так: тот, у кого было два хлеба, взял 4
копейки, а другой взял 2 копейки.
Правильно ли они разделили деньги? (Нет. Все
деньги должен был взять тот, у кого было два
хлеба, так как другой крестьянин, имевший один
хлеб, съел его сам).
Задание «Семейный бюджет»
В семье Белок отец работает лесным электриком,
его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра,
получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73
тыс. рублей. Старший брат учится в лесной
академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и
на двоих малышей выплачивается пособие в размере
25 тыс. рублей.
– Каков месячный доход семьи?
– Какова сумма расходов семьи, если на продукты
питания тратиться – 60 тыс. рублей, на обновки – 45
тыс. рублей, на лесной трамвай – 10 тыс. рублей, на
оплату дупла – 15 тыс. рублей?
– Может ли семья в этом месяце купить маме новую
шубку за 200 тыс. рублей?
- Задание. Ответить на большее количество вопросов (ответившему правильно – жетон)
- Вещи, сделанные на продажу (товар).
- Денежная единица Америки (доллар).
- Плата за пользование кредитом или ссудой (процент).
- Вклад в банке (депозит).
- Выдача в долг денег или товара (кредит).
- Денежная единица Украины (гривна).
- Учреждение, где заключаются сделки (биржа).
- Разорившийся предприниматель (банкрот).
- Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).
- Основная единица какой-либо страны (валюта).
- Денежная единица Казахстана (тенге).
- Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).
- Ценная бумага (акция).
- Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).
- Денежная единица Англии (фунт).
- Денежное выражение стоимости товара (цена).
- Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).
- Денежная единица европейских стран (евро).
- Публичная продажа (аукцион).
- Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).
- Занятие, которое приносит доход (бизнес).
- Денежная единица России (рубль).
Воспитатель: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы поиграем в слова.
Пауза «Логическая мысль»
Замени букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику: танк – банк; поход – доход; Лиза – виза; повар – товар.
Воспитатель: Слово жюри.
III. Подведение итогов
Воспитатель: Обратите внимание на наши звезды. Как ярко они сияют! Но ярче сияет звезда, у которой больше красных лучей – звезда победителей. Молодцы. Мы поздравляем вас!
Вручение призов победителям.
– Наша игра подошла к концу. Спасибо командам
за хорошую игру. Вы все показали свои знания. А
«наши знания никогда не могут иметь конца, именно
потому, что предмет познания бесконечен».
– Желаю вам дальнейших успехов!