Тематическая игра "Зажги свою звезду"

Разделы: Внеклассная работа


Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что  предмет познания бесконечен.

Цель: проверить знания, умения и навыки воспитанников по разделам:

  • «Этические, социальные нормы жизни как регулятор поведения людей»;
  • «Человек и закон»;
  • «Мой край родной»;
  • «Экономическое мышление, культура общения с деньгами».

Подготовительная работа:

  • заучивание стихотворений;
  • подготовка презентации.

Необходимое оборудование:

  • мультимедийный проект;
  • индивидуальные карточки для групповой работы.

Оформление: 2 звезды – красная, желтая (панно), 6 лучей желтого цвета, 6 лучей красного цвета; 10 карточек с заданиями; 2 таблицы с надписями: «Рад тебя видеть», «Спасибо, все в порядке»; 2 бланка для телеграмм, 2 телефонные трубки, 2 конверта, 2 листа для заявления.

I. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на игре «Зажги свою звезду».
В игре участвуют 2 команды: «Красной звезды» и «Желтой звезды».
Оценивать конкурсы будет жюри: команде, выигравшей конкурс, присуждается красный луч, проигравшей команде – желтый луч.
В каждой игре есть свои правила, в нашей игре тоже есть:
1. Активно участвовать в игре.
2. Стараться правильно отвечать на вопросы, выполнять задания, чтобы получить больше красных лучей и более ярко зажечь свою звезду.
Представляю вам жюри…

II. Ход игры

Воспитатель: Любая игра начинается с разминки, предлагаю вам образовать пары слов, между которыми можно установить логическую связь.

Парус – море                                   Утро – туман                                    Яйцо – птица
Пень – дерево                                 Зерно – мешок                                  Палец – рука
Билет – театр                                  Песня – голос                                   Воздух – вода
Выстрел – война                            Лицо – глаз                                       Пыль – дорога
Мост – река                                    Ягода – малина                                 Стол – мебель  
Сова – филин                                 Ручка – пенал                                    Вода – чайник
Игра – мяч                                      Машина – шофер                              Снег – метель

Первый конкурс  «Ежели вы вежливы»

Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Са

Задание «Продолжить пословицу»

Доброе слово – …                                               Добрым словам – …
(дороже богатства)                                             (и бездомный рад)
На добрый привет – …                                       Добрые вести – …
(добрый ответ)                                                    (прибавляют чести)

Задание «Добрые слова»

Написать как можно больше добрых слов и правильно их произнести. Дается времени 5 минут.

Задание «Пойми меня»

Вызываются 2 представителя от каждой команды. На спине у первых прикрепляются таблички: «Рад тебя видеть», «Спасибо, все в порядке». Вторые – мимикой и жестами должны подсказать своей команде фразу.

Стихотворная минутка

Н. Веселовская «Добрые слова» (читает заранее подготовленный ребенок).

Воспитатель: Слово жюри.

Второй конкурс «Если друг оказался вдруг…»

Задание «Ты – мне, я – тебе»

Задать свой вопрос и ответить на поставленный вопрос о дружбе, о друге.

Задание «Друг познается в беде»

Привести пример из своей жизни, когда друг не оставил а беде.

Задание «Законы дружбы»

Показать придуманную заранее сценку на предложенные темы (домашнее задание):

а) «Унижать друга нельзя»                  б) «Оскорблять друга нельзя»

Задание «Продолжить пословицу»

У добрых людей – …                                          Не имей сто рублей, …
(бывает много друзей)                                        (а имей сто друзей)
Нет друга – ищи, …                                            Человек без друзей, …
(а нашел – береги)                                               (что дерево без корней)
Дружба – что стекло …                                      Один за всех – …
(разобьешь – не сложишь)                                 (и все за одного)

Музыкальная пауза

«Песня из к/ф «Вертикаль» – «О друге» в исполнении В. Высоцкого, кто в его понимании – настоящий друг».

Воспитатель:  Слово жюри.

Третий конкурс «Человек и закон»

Задание 1. «Экзамен на зрелость»: команда, набравшая большее количество жетонов, получает красный луч, меньшее колличество-желтый.

Кого называют гражданином? Права и обязанности гражданина.
Как называется страна где мы живем? Цвета Российского флага.
Зачем нужна власть? Как называется пост главы государства?
Кто наш президент? Зачем нужна человеку работа?
Что такое «законопослушание»? Что такое «правонарушение»?
Зачем нужны полиция и суд? Почему людей наказывают за правонарушения и преступления?
Что значит «свое» и «чужое»? Зачем нужно знать законы?

Задание 2.  Попробуем применить ваши знания законов в жизни. Вспомните сказку Х.К. Андерсена «Гадкий утенок».

  • Все ли обыватели птичьего двора имели одинаковые права?
  • Почему обижали маленького утенка?
  • Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?

Обратимся к сказке Шарля Перро «Золушка». Несчастную девушку с утра до вечера заставляли трудиться, в то время как её сестры думали о балах да о женихах. Какое право человека нарушено в этой сказке?

Воспитатель: Слово жюри.

Воспитатель: Мы с вами живем на краю земли. Какое природное явление бывает только на севере? Конечно же, северное сияние! Давайте покажем его.

Физкультминутка «Северное сияние»

Звучит песня Корнилова «Северный край». Дети с яркими, разноцветными шарфами в руках выполняют переменные движения вверх-вниз, изображая северное сияние

Четвертый конкурс – «Мой край родной»

  1. Как называется край, где ты живешь?
  2. Как называется круг, за которым мы живем?
  3. Как называется столица округа?
  4. Как называется наш округ?
  5. Кто занимает пост губернатора ЯНАО?
  6. Как называется наш район?
  7. Как называется центр нашего района?
  8. Кто Глава Ямальского района?
  9. Как называется поселок, в котором ты живешь?
  10. Кто Глава администрации нашего поселка?
  11. Как называется наш детский дом?
  12. Как называется должность руководителя детского дома?
  13. Кто директор нашего детского дома?
  14. Как называется должность специалиста, защищающего интересы детей?
  15. Кто занимает эту должность в нашем детском доме?

Воспитатель: Слово жюри.

Воспитатель: Если представить, что вы далеко от дома, один в большом городе, то знания и умения такие как:

  • Правильно составить телеграмму; позвонить по телефону;
  • Правильно подписать конверт, чтобы отправить письмо;
  • Обратиться за помощью к прохожему; грамотно написать заявление вам очень пригодятся.

Пятый конкурс «За порогом дома родного»

Задания:

Составить текст телеграммы;                                                    Позвонить по телефону;
Подписать конверт;                                                                    Задать вопросы прохожему.
Написать заявление;

Каждая команда выполняет задания

Воспитатель: Слово жюри.

Воспитатель:

Спросите вы у школьника:
Что значит экономика?
Ответит он, что правит бал
Там биржа, банк и капитал.
Нам знанья эти всем нужны
И этим знаньям нет цены.

Шестой конкурс «Деньги любят счет»

Задание «Подумай и рассуди»

За 3 минуты решить задачу:

Работали два крестьянина на поле. Решили позавтракать. У одного было два хлеба, а у другого – один. В это время к ним подошел третий крестьянин и попросил поделиться с ним. Ему дали один хлеб, и, таким образом, каждый съел по хлебу. За свою долю третий крестьянин дал им 6 копеек и, поблагодарив, ушел. Крестьяне полученные деньги разделили так: тот, у кого было два хлеба, взял 4 копейки, а другой взял 2 копейки.
Правильно ли они разделили деньги? (Нет. Все деньги должен был взять тот, у кого было два хлеба, так как другой крестьянин, имевший один хлеб, съел его сам).

Задание «Семейный бюджет»

В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 120 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 95 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 73 тыс. рублей. Старший брат учится в лесной академии и получает стипендию 37 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 25 тыс. рублей.
– Каков месячный доход семьи?
– Какова сумма расходов семьи, если на продукты питания тратиться – 60 тыс. рублей, на обновки – 45 тыс. рублей, на лесной трамвай – 10 тыс. рублей, на оплату дупла – 15 тыс. рублей?
– Может ли семья в этом месяце купить маме новую шубку за 200 тыс. рублей?

  1.  Задание. Ответить на большее количество вопросов (ответившему правильно – жетон)
  1. Вещи, сделанные на продажу (товар).
  2. Денежная единица Америки (доллар).
  3. Плата за пользование кредитом или ссудой (процент).
  4. Вклад в банке (депозит).
  5. Выдача в долг денег или товара (кредит).
  6. Денежная единица Украины (гривна).
  7. Учреждение, где заключаются сделки (биржа).
  8. Разорившийся предприниматель (банкрот).
  9. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).
  10. Основная единица какой-либо страны (валюта).
  11. Денежная единица Казахстана (тенге).
  12. Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).
  13. Ценная бумага (акция).
  14. Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).
  15. Денежная единица Англии (фунт).
  16. Денежное выражение стоимости товара (цена).
  17. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).
  18. Денежная единица европейских стран (евро).
  19. Публичная продажа (аукцион).
  20. Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).
  21. Занятие, которое приносит доход (бизнес).
  22. Денежная единица России (рубль).

Воспитатель: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы поиграем в слова.

Пауза «Логическая мысль»

Замени букву в слове, чтобы получилось слово на экономическую тематику: танк – банк; поход – доход; Лиза – виза; повар – товар.

Воспитатель: Слово жюри.

III. Подведение итогов

Воспитатель: Обратите внимание на наши звезды. Как ярко они сияют! Но ярче сияет звезда, у которой больше красных лучей – звезда победителей. Молодцы. Мы поздравляем вас!

Вручение призов победителям.

– Наша игра подошла к концу. Спасибо командам за хорошую игру. Вы все показали свои знания. А «наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен».
– Желаю вам дальнейших успехов!

Презентация