Сколько лет надо учиться человеку? По существу всю жизнь. Год от года он расширяет свои знания.
Сколько бы нас ни учили научиться в действительности можно только тогда, когда начнешь работать сам.
Я работаю воспитателем в школе. Это стало моим призванием, моим трудом, моей любовью на дальнейшие годы.
С этого учебного года наша школа получила статус ГОУ Центр образования.
Пожалуй, главной задаче работать лучше помогает новый экономичный механизм – нормативное финансирование (норматив – государственная цена образования, выделяемая на одного ребенка). Значит бюджет школы тем выше, чем больше в ней учащихся. Создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению в школе. Заметно снижается психологический барьер, который обнаруживается почти у всех детей при переходе из детского сада в школу. При этом сокращается период адаптации дошкольников к новым школьным условиям. Осуществляется преемственность в воспитательной работе с детьми, открываются невидимые ранее резервы на качественно новом уровне. Структурно новый тип учебно-воспитательного центра целиком оправдывает себя.
Школа – это система, где свои законы, правила. Нужны ли они? Да, нужны, как воспитательные средства. Они создаются людьми, в силу традиции. Вот это можно, это нельзя. Приобщать ребенка к школьной жизни, не отделяя от семьи. Начальная школа должна быть тем первым порогом, за которым жажда увидеть жизнь новую, яркую, возвышенную. Заливистый школьный звонок, свой собственный портфель, тетради, первые учебники, рассказы о неизведанном, девичьи секреты, мальчишеские забавы на переменах, после уроков – все это должно манить детей в распахнутые настежь двери школы.
Учитель (воспитатель) в школе это всё. Учитель – душа школы, главный механизм. Это очень ответственно. Каждый школьник являет собой уникальный феномен в нашем обществе. Педагоги раскрывают мир волнующих поисков трудиться умственно. Главное выстроить процесс обучения таким образом, чтобы ребенок с нетерпением ждал начала нового учебного дня (например, проводить уроки с элементами игры, в ходе которой ребенок лучше усваивает материал и познает новое в окружающем мире). В результате учебы ребенок приобретает умения и навыки письма, чтения, счета, ориентировки в окружающем мире. Важно одновременно развивать детей в учебном, физическом, психическом и духовном процессах, на что и направлено обучение в нашем Центре образования.
Начальное обучение начинается с подъема, словно на вершину горы, на нее восходишь тяжело дыша. Карабкаешься по уступам, порой оглядываясь назад. Учение требует особого душевного настроя.
Бесспорно, труд педагога анализируется и требует дальнейшей разработки. На сегодняшний день затрачивается немало времени и сил, но это – неотъемлемая составная нового экономичного механизма, помогающая идти в нужном направлении, сформировать потребность педагога в повышении качества труда. Учитель старается угадать желания своих учеников, ведь именно для них он работает.
Общение со школьниками воодушевляет мечтой, формирует прямой, честный характер. Обучая детей, лишь можно догадываться о результатах своей работы. Прежде всего, проблема состоит в том, чтобы наладить двухстороннюю интеллектуальную связь педагога и ученика.
Цель одна – труд, как педагога, так и ученика.
Единство цели объединяет и тех людей, которые не испытывают друг к другу особой привязанности, помогает создать сплоченный, коллектив, в котором отношения между учеником и педагогом строятся на доверии, взаимопонимании.
Много хороших детей! Другим помогаешь стать такими. Каждый день приносит что-то новое; открывает мир детских душ, обогащает свой духовный мир.
Ничто так сильно не объединяет нас с детьми, как совместная деятельность.
Идем вместе в театр и смотрим представление. Посещаем музей и любуемся его экспонатами, читаем произведения детских писателей, делимся впечатлениями об увиденном или прочитанном. Все это доставляет всем нам высокое наслаждение и делает мир более близким и понятным с достойными нашей симпатии и уважения привлекательными героями.
Бесплатные занятия изобразительным искусством, спортом, компьютером, музыкой – полезная деятельность для детей, в которой каждый ребенок может проявить себя и свои способности, направить энергию в нужное русло, посильна для нашего образовательного центра.
Все занятия с детьми – поиски и открытия, интерес к жизни.
Каждый день, переступая порог школы, учитель переступает порог новой жизни, находя оптимальные решения.
А формула успеха очень проста – азарт, желание, и работа, работа, работа.