Внеклассная работа
-
Нравственный классный час "Лучшее слово о дружбе" 2010
Цели занятия: формирование умения аргументировать свою точку зрения; развитие умения учащихся вести рассуждение; воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
-
Нравственный классный час "Прогулка по городу Вежливости. Станция Товарищеская" 2009
Цикл направлен на формирование самосознания учащихся и профилактики асоциального поведения школьников, на совместный поиск истины, осмысления нравственных качеств личности, которое станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни.
-
Нужна ли театрализованная деятельность в школьном образовательном процессе? 2018
Школьная театральная педагогика - форма образовательной художественно-эстетической деятельности, отвечающая потребности сохранения и развития культуры, развитию и активизации творческого потенциала личности - способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности, отождествляющей себя единым и неразрывным целым с родной культурой, принимающей в первую очередь общечеловеческие и нравственные ценности и историческое наследие родной страны.
-
Нужны ли людям письма в век глобальной компьютеризации? 2015
Урок поддерживает интерес учащихся к эпистолярному жанру; расширяет представления о значении письма в частной жизни человека; учащиеся знакомятся с правилами писем.
-
О биологии, географии, истории и химии в игре "Через тернии к звездам" 2014
Материал представляет разработку игры, которая называется "Через тернии к звездам". Разработка может быть использована для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Игра расширяет знания по предметам, развивает логическое мышление, формирует быстроту реакции.
-
О вещая душа моя 2003
Пропаганда русской литературы через проведение вечеров-портретов в литературных гостиных позволяет развить литературный вкус у учеников 7-8-х классов на примере творчества замечательных русских классиков. Предлагаемый литературный сценарий, посвященный жизни и творчеству русого поэта и дипломата Ф.И.Тютчева, может быть использован для внеклассной работы со школьниками.
-
О возможностях развития творческих способностей учащихся во внеклассной работе по немецкому языку 2008
Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы. Внеурочная деятельность школьников способствует повышению мотивации обучения, стимулирует творческую активность, развивает языковую компетенцию учащихся, повышает их общую культуру.
-
"О вы, служительницы Муз!". Женские образы в литературе, живописи, музыке 2005
Уже несколько лет действует МАИ "Гармония", которая предусматривает нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие учащихся. Творчество является одной из форм самовыражения личности. Члены содружества самосовершенствуются через познание и усвоение духовной культуры.
-
О героях былых времен 2011
В игровой форме праздник был подготовлен и проведен обучающимися начальной школы.
-
О гибели перелетных птиц при резком понижении температуры 2008
Статья-отчет об экологическом походе, в ходе которого были обнаружены случаи гибели перелетных птиц в результате резкого понижения температуры.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
О деятельности проекта "Детское печатное издание "Школьная поэма" 2010
«Школьная поэма» является органом самоуправления Совета старшеклассников МОУ гимназия № 37. В каждом классе-городе Школьного государства есть министр СМИ, который отвечает за выпуск классной газеты и осуществляет связь со «Школьной поэмой». За время работы в редакции участник проекта полностью реализует себя, раскрывает свои возможности и определяется с выбором профессии.
-
О дружбе 2016
В представленном уроке через различные виды деятельности (самостоятельную работу по группам, составление словаря глоссария, работу по учебнику, творческую работу, игры, работу в группах) учащиеся знакомятся с понятиями: «дружба», «друг», «дружеские отношения», «порядочность», учатся жить дружно и в согласии. Материал может использоваться как на уроках, так и во внеклассных занятиях.
-
О значении внеклассных мероприятий естественно-научного цикла в учебно-воспитательном процессе ("Менделеевский бал") 2011
Авторы предлагают сценарий школьного мероприятия, который в доступной форме позволит рассказать учащимся начальной и, возможно, старшей школы о свойствах некоторых химических элементов, о современных проблемах химии и физики, направлениях развития естественных наук и технологий. Организация и проведение такого внеклассного мероприятия, по мнению авторов, позволит решить важные учебно-воспитательные задачи, стоящие перед педагогами.
-
О культуре поведения 2012
Статья посвящена актуальной проблеме - формированию культуры поведения воспитанников детского дома через организацию и проведение воспитательских часов на нравственную тему. В статье представлены творческие разработки воспитательских часов на темы: "Поговорим о доброте", "Поговорим о дружбе".
-
"О маме можно говорить вечно". Разработка внеклассного материала к Дню матери 2008
План проведения праздника «О маме можно говорить вечно» проводится в рамках школы для мам и учащихся. Сценарий может быть использован во внеклассной работе, классными руководителями и социальными педагогами для работы с родителями.
-
О некоторых вопросах гражданского и патриотического воспитания на уроках литературы и во внеклассной работе 2009
Работа затрагивает вопросы развития познавательной активности учащихся при изучении патриотических аспектов в русской литературе.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
О патриотическом воспитании 2011
Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
-
О патриотическом воспитании 2013
Одна из важнейших задач школы ‒ патриотическое воспитание подрастающего поколения. В нашей школе работа в этом направлении ведется в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011‒2016 годы» в урочной и внеурочной деятельности.
-
О прекрасной, но нездешней. 2003
Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".
-
О профессиональной подготовке учителей 2008
Выпускники вузов не подготовлены к воспитательной работе в школе. В педагогических учебных заведениях, помимо подготовки по обычной программе, каждому студенту в обязательном порядке давать квалификацию по воспитательной работе. Данная квалификация должна подтверждаться официальным документом, а в процессе работы стимулироваться повышением разряда.
-
О профессиях и трудолюбии 2011
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо хорошо учиться. Сначала в школе ты получаешь знания, затем в институте, колледже, университете. Чем больше знаний получает человек, тем более хорошим специалистом он считается в своей профессии. Занятие знакомит с названиями и сущностью различных профессий, с понятием» трудолюбие», воспитывает у детей уважению к труду.
-
О профессиях и трудолюбии 2009
На уроке учитель знакомит ребят с термином "профессия", а так же с названиями и сущностью различных профессий. Ученики по орудиям труда определяют, к какой профессии они относятся. Разгадывая кроссворд, дети вспоминают профессии. На уроке присутствуют родители некоторых учащихся. Родители знакомят со своей профессией и рассказывают, почему они ее выбрали.
-
О работе краеведческого лагеря "Моя Родина — Хатылы" 2010
Основным фундаментом программы является авторский элективный курс «Земля славится людьми». Целью этого курса является изучение истории села по нескольким направлениям. Ребята собирают у старожилов села легенды и предания, узнают не только о своих односельчанах, но и историю своего наслега.
-
О работе педагога дополнительного образования в детском оздоровительном лагере 2011
В статье описывается опыт работы кружка художественной керамики в детском оздоровительном лагере. Даются рекомендации по организации занятий детей в течение смены с учётом технологии керамического производства.
-
О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время 2008
Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности. В последнее время в ученической среде прослеживается повышение интереса к этой деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем сегодня, является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.
-
О роли коммуникативных и интерактивных игр в процессе обучения 2008
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь словами: "Учись, радуясь. Учи, играя" — и использую на уроках игровые технологии как продуктивный способ заставить учащихся активно работать, и как превосходную возможность для релаксации после выполнения трудного задания. В статье идет речь о роли игровой деятельности в образовательном процессе и в жизни ребенка. Использование игровых форм позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более качественным, помогает избавиться от однообразия, схематизма и скуки на уроках и обеспечивает интенсивную работу учащихся. Игры повышают интерес к предмету и благотворно сказываются на результатах обучения.
-
О собаках-поводырях 2023
Предлагается прочитать вслух вопросы к тесту. Объясняется, что время на прочтение текста будет ограничено. Текст читается по сигналу, молча, в течение 2-х минут. В зависимости от возможностей детей время на прочтение текста может увеличиваться до 3–4-х минут (прочитавшие текст раньше перечитывают вопросы молча). Организуется пересказ фрагмента текста и обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
О создании образовательно-развивающей среды в социуме столичного мегаполиса 2009
В статье предлагается предыстория создания серии образовательно-развивающих игр на базе ГОУ СОШ "Школа здоровья" № 630. Детально рассматривается одна из игр. В описании дается: количественный и возрастной состав участников, место проведения, типовые задания по этапам игры, обязанности кураторов, содержательная часть заданий по этапам.