Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду.
Оборудование: рисунки людей разных профессий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, на свете огромное количество
профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете
сами себе выбрать профессию по душе. Профессия –
это дело, которым занимается человек и получает
за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо
профессию, надо специально учиться после
окончания школы, например, в колледже, в
институте, в академии, в университете. Чем больше
знаний и опыта имеет человек в области своей
профессии, тем более ценным специалистом он
считается и тем выше оплачивается его труд.
Каждая профессия имеет свои орудия труда.
Рассмотрим некоторые из них.
Разминка.
Зубов много,
А ничего не ест. (Пила)– Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата)Взмахнет,
Нырнет,
Трава упадет. (Коса)То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)Старая бабка
По двору шныряет,
Чистоту соблюдает. (Метла)Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку,
Свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой –
Потерял болтун покой. (Отвертка)Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный ободок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
– Молодцы ребята, справились с заданием. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Давайте разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель,
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар)3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка)5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)6. Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (Фотограф)
По вертикали:
2. Вез … в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель)
– Молодцы ребята, справились с заданием. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит … (летчик).
Трактор водит … (тракторист).
Электричку … (машинист).
Стены выкрасил … (маляр).
Доску выстругал … (столяр).
В доме свет провел … (монтер).
В шахте трудится … (шахтер).
В жаркой кузнице – … (кузнец).
КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ !
– Ребята, давайте немножко отдохнем, перед тем , как приступить к следующему заданию.
Проводится физминутка
– Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар).
2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер).
3. Набор игл, нитки, ткань – (швея).
4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал – (учитель).
5. Прилавок, продукты, цена – (продавец).
6. Двор, метла, урна – (дворник).
7. Самолет, штурвал, команда – (летчик).
8. Сумка, газета, письмо – (почтальон),
9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф).
10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер).
11. Дом, кирпич, цемент – (строитель).
12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор).
13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь).
– Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь ответьте: «Правда ли?»
- Что пекарь доит корову?
- Что таксист перевозит людей?
- Что кочегар топит печь?
- Что свинарка лечит поросят?
- Что маляр красит стены?
- Что кондуктор продает билеты?
- Что стюардесса стрижет волосы?
- Что слесарь-сантехник чинит краны?
- Что клоун работает в бане?
- Что модель демонстрирует одежду?
- Что кондитер печет торты и пирожные?
- Что бухгалтер выполняет рисунки?
- Что библиотекарь разносит почту?
- Что садовод ухаживает за садом?
- Что милиционер ловит бандитов?
- Что столяр делает мебель?
- Что пчеловод разводит кроликов?
- Что хлебороб растит хлеб?
- Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?
– Ребята, каждый труд почетен. Не столько важно,
КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он
работает. От того, как человек относится к своим
обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.
Издавна в народе пользуются уважением люди
трудолюбивые, а с ленивым работником никто не
хочет иметь дела.
Задание: определите, о каком (трудолюбивом или
ленивом) человеке эти фразеологизмы: « мастер
своего дела», «работает спустя рукава», «лень
прежде него родилась», «трудиться не покладая
рук», «золотые руки», «работает засучив рукава»,
«работает словно спит». (Ответы детей).
Настоящий мастер потому и настоящий, что
работает на совесть. Труд его приносит людям
радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику – за … (удобную обувь).
Столяру – за … (прочную мебель).
Строителю – за … (уютное жилье),
Парикмахеру – за … (аккуратную прическу).
Врачу – за … (избавление от боли).
Уборщице – за … (чистоту и порядок).
Учителю – за … (знания).
Портному – за … (одежду).
– А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини – сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», « Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе». (Дети выполняют задание)
– Ребята, наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».