О профессиях и трудолюбии

Разделы: Внеклассная работа


Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду.

Оборудование: рисунки людей разных профессий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, на свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

Зубов много,
А ничего не ест. (Пила)

– Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата)

Взмахнет,
Нырнет,
Трава упадет. (Коса)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)

Старая бабка
По двору шныряет,
Чистоту соблюдает. (Метла)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку,
Свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой –
Потерял болтун покой. (Отвертка)

Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный ободок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)

– Молодцы ребята, справились с заданием. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Давайте разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель,
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар)

3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

4. Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка)

5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

6. Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (Фотограф)

По вертикали:

2. Вез … в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель)

– Молодцы ребята, справились с заданием. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит … (летчик).
Трактор водит … (тракторист).
Электричку … (машинист).
Стены выкрасил … (маляр).
Доску выстругал … (столяр).
В доме свет провел … (монтер).
В шахте трудится … (шахтер).
В жаркой кузнице – … (кузнец).
КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ !

– Ребята, давайте немножко отдохнем, перед тем , как приступить к следующему заданию.

Проводится физминутка

– Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар).
2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер).
3. Набор игл, нитки, ткань – (швея).
4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал – (учитель).
5. Прилавок, продукты, цена – (продавец).
6. Двор, метла, урна – (дворник).
7. Самолет, штурвал, команда – (летчик).
8. Сумка, газета, письмо – (почтальон),
9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф).
10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер).
11. Дом, кирпич, цемент – (строитель).
12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор).
13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь).

– Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь ответьте: «Правда ли?»

  1. Что пекарь доит корову?
  2. Что таксист перевозит людей?
  3. Что кочегар топит печь?
  4. Что свинарка лечит поросят?
  5. Что маляр красит стены?
  6. Что кондуктор продает билеты?
  7. Что стюардесса стрижет волосы?
  8. Что слесарь-сантехник чинит краны?
  9. Что клоун работает в бане?
  10. Что модель демонстрирует одежду?
  11. Что кондитер печет торты и пирожные?
  12. Что бухгалтер выполняет рисунки?
  13. Что библиотекарь разносит почту?
  14. Что садовод ухаживает за садом?
  15. Что милиционер ловит бандитов?
  16. Что столяр делает мебель?
  17. Что пчеловод разводит кроликов?
  18. Что хлебороб растит хлеб?
  19. Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

– Ребята, каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: « мастер своего дела», «работает спустя рукава», «лень прежде него родилась», «трудиться не покладая рук», «золотые руки», «работает засучив рукава», «работает словно спит». (Ответы детей).
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику – за … (удобную обувь).
Столяру – за … (прочную мебель).
Строителю – за … (уютное жилье),
Парикмахеру – за … (аккуратную прическу).
Врачу – за … (избавление от боли).
Уборщице – за … (чистоту и порядок).
Учителю – за … (знания).
Портному – за … (одежду).

– А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини – сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Кондуктор в автобусе», « Почтальон принес телеграмму», «Гид в картинной галерее», «Учитель на уроке», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», «Продавщица в книжном отделе». (Дети выполняют задание)

– Ребята, наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».