Использование шаблона Microsoft Office Publisher при создании буклета

Разделы: Внеклассная работа


Тип урока: Комбинированный урок.

Вид: лекция + практическая работа.

Цели урока:

Обучающая:

  • Ознакомить с разновидностями и правилами оформления рекламных буклетов.
  • Создать условия для творческой активности учащихся направленной на освоение приемов работы с шаблонами Microsoft Office Publisher.

Развивающая: Создать условия для развития целеустремленности, активности в обучении.

Воспитательные:

  • Воспитать у учащихся отзывчивость, взаимопомощь;
  • Воспитать самостоятельность и организованность в работе.

Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;
  • программа Microsoft Office Publisher;
  • раздаточный материал (примеры буклетов);
  • файлы с информацией для практической работы.

Методы обучения:
– рассказ преподавателя с применением наглядного материала;
– самостоятельная практическая работа учащихся с применением технических средств.

Межпредметные связи: Компьютерная графика.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация темы (3 мин)
  3. Изучение новой темы (10 мин)
  4. Практическая работа “Создание буклета ” (25 мин)
  5. Подвести итоги (5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент.

Здороваемся, рассаживаемся, достаем ручки и тетради.

Необычный урок.

Присутствуют гости.

Сегодня мы будем пользоваться готовым образцом из компьютера – шаблоном Microsoft Office Publisher (от нем. schablone – образец) – стандартная форма или образец, по которому изготовляются к.-л. одинаковые изделия. При использовании Ш. допускаются небольшие изменения в деталях;)

2. Актуализация темы.

Объявляется тема и записывается в тетрадь.

Цель нашего урока – научится использовать шаблоны Microsoft Office Publisher, но т. к. вы художники КГ, то нам надо использовать свой творческий потенциал и научится творчески использовать шаблоны Microsoft Office Publisher. И по этому я предлагаю использовать шаблон буклета, чтобы вы проявили свои способности КГ.

Чтобы добиться цели надо ее разбить на более мелкие задачи.

Отсюда вытекают следующие задачи:

Узнать, что это такое – буклет.

Какие правила существуют заполнения буклета, какие бывают буклеты, особенности печати буклета.

И потом, используя шаблон, попытаться создать свой буклета для школы.

План урока.

3. Изучение новой темы.

Ознакомить с разновидностями и правилами оформления рекламных буклетов.

Показать буклеты на столах и записать условное определение буклета в тетрадь.

Показать буклет гармошкой.

Отличительная особенность 2 страницы.

Показать – сколько информации внесено.

Показать брошюру и листовку и записать важные особенности буклета в тетрадь.

Показать лист А3 брошюру.

Разновидности буклетов.

Существуют 2 вида буклета – условно поделенные.

Информационные буклеты.

Пример буклетов с большим текстом.

Рекламный буклет салона красоты, записать виды буклетов в тетрадь и их условные определения.

Правила оформления рекламных буклетов.

Некоторые советы по оформлению буклета.

Мы с вами познакомились с буклетом.

Знаем, что бывают информационные и рекламные.

На столе помимо буклетов созданных профессионалами есть созданные учащимися.

Ознакомить с коллекцией шаблонов в Microsoft Office Publisher.

Показывается видео файл, как включить шаблоны. Комментарий учителя во время показа видео.

Файл/Создать.

В правом окне выбрать Буклеты.

У каждого компьютера есть распечатка данного файла.

Разберем указания и посмотрим, где находится буклет и как она будет располагаться в файле и потом в готовом виде.

Определить вид буклета.

Объяснить задание и написать путь к файлу (С/Общие документы /Едакова / для буклета о школе), где находятся картинки и информация о школе.

Посмотреть на основные моменты буклета.

Эмблему.

Адрес и реквизиты

4. Практическая работа “Создание буклета о школе”.

Консультации ребят по работе.

5. Подвести итоги.

Рассмотреть работы ребят (+, –).

Похвалить за работу.

Домашняя работа.

Определить задачи на следующие уроки. Создание буклетов.

Урок "Создание буклета в Microsoft Office Publisher". Приложение

Francisco Garsia - What's A Woman (Приложение 1)
Francisco Garsia - Woman In Love (Приложение 2)

  1. “Мультимедиа урок в современной школе”.
  2. Тип урока. Урок комплексного применения знаний.
  3. Цели урока.

Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами компьютерных технологий

Цели урока:

  • Образовательная: создать условия для формирования знаний, предъявляемых к оформлению буклетов
  • Развивающая: создать условия для развития творческого потенциала, развития умения применять текстовый редактор для решения практических задач
  • Воспитательная: способствовать формированию уверенности в своих силах в условиях конкуренции, проявляющихся в игровой форме; воспитание любви к родному краю

4. Задачи урока.

1) Продолжить формировать умения работать в Microsoft Office Publisher (набор и редактирование текста, использование надписей, вставка и форматирование изображений).
2) Создать условия для использования компьютера как рабочего инструмента дизайнера.
3) Актуализировать знания и умения по поиску информации в электронном виде (в папках на компьютере, в сети Интернет).

5. Краткое описание хода урока.

1. Организационный момент

Приветствие учеников, создание позитивного настроя. Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.

2. Целеполагание и мотивация.

1) Создание игровой ситуации.

Звучит тихая музыка, на экране сменяют друг друга фотографии знакомых мест нашей территории. Учитель ставит перед учащимися задачу, нужно создать буклет к 85-летнему юбилею школы, о достопримечательностях нашей школы, ее жизни, ее прошлом и настоящем. Учащиеся принимают игровую ситуацию; входят в роль дизайнеров, готовых конкурировать между собой.

3. Актуализация знаний и умений.

2) Теоретический тур.

Учитель: “Цель теоретического тура – проверить знания в области информационных технологий”.

Создание буклета.

Создание буклета представляет собой сложный творческий процесс, затрагивающий несколько профессий. На этапе работы с клиентом, менеджер определяет основные цели буклета, стилистику, формат, логическую схему буклета. На следующем этапе дизайнер-верстальщик разрабатывает несколько вариантов буклета – как правило в разной цветовой гамме, с использованием различных фотоматериалов заказчика. После согласования окончательного варианта, макет будущего буклета отправляется в допечатную подготовку, на этапе которой выверяется цветовая схема для печати. И наконец, на завершающем этапе, проходит сам процесс печати, где важное значение принимает качество бумаги, класс печатной машины.

Для того, чтобы выделить себя среди конкурентов, нужны нестандартные дизайнерские решения. Выбор нестандартной бумаги для создания буклета, специальных способов отделки: сплошное и выборочное лакирование, тиснение фольгой на буклетах. Буклет можно напечатать на фактурных, тонированных дизайнерских бумагах. Мы стараемся оригинально подойти к дизайну буклета, подобрать эффектную бумагу, применить специальные краски в печати буклета. Объем буклета позволяет дать основную информацию о Вашей фирме. Либо достаточно полный обзор мероприятия, акции, конкурса. Буклет может стать первым шагом к каталогу Ваших товаров.

Буклет – лист бумаги, как правило, отпечатанный с двух сторон, с одним или с несколькими сгибами (в полиграфии они называются фальцами и бигами).

В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламные сообщения, проспекты, театральные программки, инструкции – перечень может быть длинным. Стоит присмотреться и станет очевидно: буклеты присутствуют и в обыденной жизни, и в офисах компаний, в магазинах, в аптеках, на выставках и даже в ресторанах и театрах. Это один из самых популярных способов донести информацию от продавца к покупателю, от предпринимателя к клиенту, а при должном полиграфическом исполнении и яркой дизайнерской идее буклет – это еще и мощный инструмент для создания и поддержания имиджа вашего предприятия.

Существуют стандартные форматы буклета (А3, А4, 297х630 мм и 210х210 мм), но возможны любые другие размеры, в зависимости от ваших пожеланий. Чаще всего при печати используется мелованная бумага плотностью 130–150 г/м2.

Возможно изменение форматов буклетов, плотности бумаги и количества фальцев

Буклет – это не просто листовка, на которой текст располагается на обеих сторонах, а сложенный особым образом печатный продукт. Основное отличие буклета от брошюры состоит в отсутствии скрепки или иного крепления.

Буклет является печатным изданием не периодического характера. Информация в виде текста или иллюстраций располагается с обеих сторон. Складывается буклет в несколько раз (два и более). По большому счету, буклет представляет собой ту же самую листовку, но только изготовленную более дорогим способом, так как методика, по которой сложен буклет, позволяет дополнительно выделить представляемую компанию, подчеркнуть ее уникальность, специфику самого товара или услуги.

На сегодняшний день буклеты является одним из наиболее популярных рекламных носителей. Их могут предлагать на выставках и презентациях, вкладывать в почтовые ящики, приносить в офисы и так далее.

Предназначение буклетов, вследствие того, что они являются рекламными материалами, лаконично информировать потребителей о соответствующей услуге или товаре. По этой причине, когда создается дизайн рекламных буклетов, используются самые разнообразные приемы художественно-оформительской технологии, делающие представление о товарах или услугах привлекательными для потенциальных клиентов.

Разработка и изготовление буклетов – не такая простая работа, как может показаться с первого взгляда. Ведь в дизайн буклетов должны включаться такие составляющие, как информация, визуализация того, что сказано в информативной части (то есть иллюстрации), контактная информация о компании, услуги или продукция которой рекламируется. При разработке и изготовлении буклета нужно иметь в виду, что его назначение состоит в том, чтобы провести рекламную компанию с максимально хорошим результатом. Учитель предлагает учащимся задания в программе Microsoft Office Publisher и напоминает, что результаты необходимо сохранить в своей папке. Учащиеся выполняют и сохраняют задания. Во время работы учащихся над созданием буклета (практика) учитель проверяет правильность выполнения задания теоретического тура.

4) Закрепление учебного материала и применение знаний и умений.

Определение критериев оценки работ.

Учащиеся определяют принципы создания буклета в Microsoft Office Publisher. Учитель наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся.

Практический тур.

Учащиеся за компьютерами приступают к работе над буклетом: информация (фотографии, ссылки), которые можно использовать, находится в папках учащихся.

При необходимости учитель консультирует учащихся, контролирует их работу. Можно для создания настроения негромко включить музыку.

5) Презентация буклетов.

Учащиеся с помощью проектора представляют свои работы. Учитель (возможно и одноклассники) оценивают работу учащихся, выбирают лучшие, поздравляют победителей.

5. Рефлексия.

Учитель возвращается к проблемному вопросу урока: как создать и оформить конкурентоспособный продукт?

Предлагает ответить на следующие вопросы:

– Как вы оценивали свои шансы в начале урока?
– Какие выводы сделали?
– Удовлетворены ли вы своим проектом?
– Что помогло вам пройти испытания, чего не хватило, чтобы работа была лучшей?

Анализируется деятельность на уроке.

6. Домашнее задание.

Создать буклет “Мое село в будущем”.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

На уроке решается задача использования знакомого программного обеспечения в новой комплексной ситуации, где учащиеся применяют свои знания и умения. Обращается внимание на развитие творческого мышления, умения работать с информацией, воспитание культуры умственного труда.