Внеклассная работа
-
Задания для проведения олимпиад по русскому языку в начальной школе 2003
Задания для проведения олимпиад по русскому языку. Олимпиада - это одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей. Предлагаю коллегам задания по грамматическим темам: "Орфоэпия.Фонетика", "Лексика. Фразеология", "Состав слова. Словообразование", "Морфология", "Орфография".
-
Задания для развития функциональной грамотности для детей 1-го класса 2023
Разработка представляет внеурочное занятие для учащихся 1-го класса, продолжительностью 30–35 минут. Данная методическая разработка позволит учащимся познакомиться со всеми видами функциональной грамотности на примере русской народной сказке «Морозко».
-
Задания по внеклассному чтению по теме "Три поросенка" 2012
Представлен материал для внеклассного чтения, который группируется определенным образом. Первая группа заданий включает в себя загадки, пословицы. Вторая группа развивает память, логическое мышление, воображение. Третья группа включает тест для проверки знаний изученного произведения и практическое упражнение для развития мелкой моторики. Задания даны по степени сложности. Форма работы: дифференцированная, в парах, группах.
-
Задания по информатике для внеклассной работы 2017
Представлены задания по информатике для внеклассной работы по предмету.
-
Задача "Две ромашки" 2010
Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ.
-
Задачи для 5-го класса "Моя Якутия" 2012
Цели: использования материала национально-регионального компонента - это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.
-
Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры 2020
В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.
-
Задачи на разрезание и складывание фигур 2019
В презентации предлагается трехчасовая программа занятий математического кружка по теме «Задачи на разрезание и складывание фигур».
-
Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024
Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.
-
Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005
Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.
-
Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике 2010
Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска.
-
Задачи с кубиками, содержащие буквы 2015
Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе.
-
Задачи с экономическим содержанием. Рабочие листы 2023
Представлены решения нескольких задач с экономическим содержанием.
-
Задачи эколого-краеведческого содержания на занятиях математического кружка в группе продленного дня начальной школы 2011
Одна из целей программы «Экология 21 века. Формирование и развитие личности учащихся через экологическое образование и воспитание», используемой в лицее на уроках и в группе продлённого дня, – воспитание бережного отношения к природе родного края. Для составления заданий к занятию был использован краеведческий материал и информация об экологических проблемах нашего района.
-
Задачник по естественнонаучной грамотности (биология). Комплект рабочих листов "Природа в науке" 2024
Задания по формированию естественнонаучной грамотности по биологии представляют собой комплект рабочих листов "Природа в науке". Материалы пособия отражают информацию о растительном мире Мурманской области. Разработанные задания предназначены для обучающихся 7–8-х классов. При отборе заданий учитывалось содержание программы по предметам, типичные проблемы в усвоении определенных тем. Представлены следующие типы заданий: с выбором ответа, с кратким свободным ответом, задания на соответствия, разнообразные виды работы с текстом, задания с рисунками и таблицами. Данный материал можно применять на любом этапе урока, а также во внеурочной деятельности по предметам. Задания являются практикоориентированными. Они направлены на повышение собственного уровня естественнонаучной грамотности учащихся.
-
Заимствование как аспект фразеологической неологизации в современном русском языке 2020
Изучение заимствованной лексики стало одним из значимых явлений для современного русского языка. Это обусловлено тем, что заимствование влечет за собой изменения, которые затрагивают все уровни системы: фонетический, словообразовательный, морфологический и др.; кроме того оно влияет на коммуникативное сознание носителей языка, изменяет основы национальной ментальности.
-
Заимствования из французского языка в русской военной терминологии 2023
В презентации представлены слова, заимствованные из французского языка, в русской военной терминологии.
-
Заимствованная лексика из якутского языка в русской речи населения РС(Я) 2014
Наши исследования показали, что не только русский язык оказал огромное влияние на язык коренного народа РС(Я), обогатив его новыми словами, но и сам русский язык подвергся определенному воздействию якутского языка в области лексики. Данное исследование показало необходимость изучения в школах города якутского языка, что позволит детям, говорящим на русском языке, лучше узнать не только язык, но и культуру и традиции коренного народа РС(Я).
-
Заключительное занятие по проекту "Ребенок имеет свои права" 2014
Цель проекта: познакомить детей с их правами, отработать бесконфликтные способы отстаивания своих прав; показать взаимосвязь прав личности с правами других людей. Метод проектов формирует личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и могут быть усвоены вербально (через рассказ, пояснение).
-
Заключительное мероприятие в рамках Недели географии 2016
Заключительное мероприятие в рамках «Недели географии», которое способствует проявлению интереса к изучению географии разных материков, стран и народов; знакомит учащихся с географическими объектами, культурными памятниками; знакомит с новыми возможностями компьютерных технологий. Форма проведения: заочная экскурсия при помощи программы Google – планета Земля с театрализованным представлением.
-
Заключительное мероприятие первого этапа районного физического марафона по теме "Физические явления в природе" 2013
«Физический марафон» – массовая форма внеклассной работы, рассчитанная на большое количество участников, активизирующая познавательную деятельность учащихся, побуждающая к самостоятельной исследовательской работе. Представлен сценарий и конкурсные задания.
-
Заключительный вечер декады инвалидов "Мой мир! Мир тишины" 2012
На уроке автор формирует в воспитанниках уверенность, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые, слышащие граждане. Воспитывает в учащихся с нарушением слуха веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли. Развивает высшие психические функции: мышление, внимание, память, воображение, развивает речь учащихся, исправляет произносительные ошибки.
-
Заключительный концерт "Ученик года" 2013
Мероприятие посвящено малой Родине детей, селу Семьяны, где родились и проживают ученики. Занятие является итоговым смотром-концертом способностей детей.
-
Заключительный урок "Здравствуй, лето!" (полоса препятствий на батутах) 2012
Заключительный урок физической культуры с учащимися 4–8-х классов мы проводим на батутах на базе Дворца спорта "Дельфин". Проведение заключительного урока физкультуры на надувной полосе препятствий стало в нашей школе одной из спортивных традиций. Ребята ждут этот урок, урок-развлечение, доброе напутствие в лето. Эмоции выражаются фразами: "Ух, здорово!", "Класс!".
-
Заключительный урок для 11-го класса "Последний звонок" 2024
У нас особенный день, необычный урок. Урок прощания. 11 лет вы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний. Учились читать, писать, дружить… учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня для вас, ребята, прозвенит последний в вашей жизни школьный звонок…
-
Заключительный урок обучения грамоте 2005
Заключительный урок обучения грамоте проведен в форме игры. в ходе урока обобщается теоретический материал о звуках и буквах, о слоге и слове. о предложении и тексте. Все задания, применяемые на уроке, разноуровневые и направлены на развитие устной речи учащихся.
-
Заключительный урок по теме "США", игра "Звездный час" 2003
Сохранить интерес учащихся к иностранному языку на протяжении его изучения помогают нестандартные уроки. Урок-игра «Звездный час» позволяет сделать заключительный урок по теме «США» привлекательным и интересным, заставляя волноваться и переживать, что является стимулом к овладению языком. Это «учение с увлечением»
-
Заключительный урок по теме «Логарифмы». Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» 2014
Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» посвящен логарифмам и их применению в самых различных областях науки, техники и окружающей жизни. Занятие убеждает в том, что математика – универсальный язык, используя его как инструмент познания мира, можно увидеть в нём гармонию, красоту, а самое главное, проявление закономерности в вещах, на первый взгляд никак между собой не связанных.
-
Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс 2013
Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией "Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения.
-
Заключительный урок-КВН по темам "Body", "At the Doctor's", "Food" 2009
Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Бесспорно, игра посильна даже слабым ученикам.