Цели:
- Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые, слышащие граждане.
- Воспитывать в учащихся с нарушением слуха веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли.
- Развивать высшие психические функции, такие, как мышление, речь, внимание, память, воображение.
- Развивать речь учащихся, исправлять произносительные ошибки в их речи.
Оборудование: плакаты, ТСО (экран, проектор), музыкальное оформление.
Ход праздника:
Выступает ученица 9-го в класса Ондар К. с песней “Волшебное стекло моей души”.
Ведущий 1. Добрый день уважаемые учителя и приглашенные гости!
Ведущий 2. Добрый день дорогие ребята!
Ведущий 1. Сегодня у нас прекрасное мероприятие посвященное празднику людей с ограниченными возможностями здоровья, который называется (все хором читают) “Мой мир! Мир тишины”.
Ведущий 2. В 1992 году по решению всемирной Организации Объединенных Наций 3 декабря считается “Международным днем инвалидов”.
Ведущий 1. 3 декабря – день сильных духом людей. День тех, кого не сломала судьба и определенные обстоятельства. Следующие слова звучат только для Вас!
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Ведущий 2.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое – счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
Ведущий 2. Каким бы ни был этот мир, никогда не унывайте друзья. Он прекрасен – этот мир.
Ведущий 1. Для вас выступает мальчики 9в класса с жестовой песней “Как прекрасен этот мир”. (Денис, Херел, Чаян).
Ведущий 2. Спасибо ребятам.
Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы.
Ведущий 2. Да, учащиеся нашей школы очень талантливы. Они могут прекрасно танцевать, чудесно рисовать, выставляться и занимать призовые места, то есть получают заслуженное признание за свой талант.
Ведущий 1. Выступает гордость школы лауреаты I степени Республиканского конкурса Ансамбль “Звездочка” “Богини Индии”
Ведущий 2. Кроме того, каждый учебный год в школьных, республиканских, спартакиадах лидируют юные спортсмены нашей школы, их личные рекорды становятся общими спортивными достижениями. В этом году также наши спортсмены принимали активное участие в спортивных соревнованиях посвященных декаде инвалидов. Таковы результаты соревнований (показать на слайды).
Вся школа гордится ими (На слайдах фото ребят занявших 1, 2 места в городских мероприятиях).
Ведущий 1. Как во сне наши мечты сбываются. И достигаем мы, того чего хотели. Для наших победителей, которым даже во сне снятся их победы, выступает ученица 11-го класса Оюн А. с жестовой песней “Зимний сон”.
Ведущий 1. Спасибо, прекрасно спела.
Ведущий 2.
– О мой мир! Мир тишины.
Мои беззвучно полыхающие сны.
Иногда ты даришь чудесные звуки,
И я тяну к ним трепетные руки,
И рождается песня во мне –
Вопреки судьбе,
Вопреки тишине.
Ведущий 1. У каждого из вас свой внутренний мир. И каждый человек по своему талантлив и неповторим. Один из таких людей работает в нашей школе.
Ведущий 2. Как вы думаете? Кто это? Вы ее прекрасно знаете. (Вопрос к залу.)
Да, это наша выпускница Санаа Р. Н. Она окончила межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха в городе Павловске.
Кем она работает ребята? (Вопрос залу.)
Да, получив диплом, она вернулась в родную школу, и работает учителем физкультуры.
Ведущий 1. Кроме того, она принимает активное участие в жизни и судьбе ребят с нарушениями слуха, помогает, советует, поддерживает их. Также учит полезному, прекрасному.
Ведущий 2.
Я песню жестами пою:
И смысл, и чувства выражаю,
Мелодию душой слагаю,
Игрою рук передаю.
Жест символически звучит
В такт музыке вообразимой
В моей судьбе она как щит
От тишины невыносимой.
Ведущий 1. Встречайте Регина Н. с жестовой песней “Мой мир” с репертуара Кристины Орбакайте.
Спасибо за яркое выступление.
Ведущий 2. Регина Н. является вдохновением наших выпускников. Многие из них пошли по ее стопам. И поступили учиться в разные учебные заведения.
– Назовите учебные заведения, в которых вы можете учиться после окончания школы, и в каких городах они находятся (вопрос залу).
Ведущий 1. Да, верно ребята именно в таких учебных заведениях учатся наши выпускники.
- Слайд. Многие учатся в городе Павловске.
- Слайд. В г. Новосибирске.
Ведущий 2. Да, нашими выпускниками гордится не только наша школа, но и республика. Они придают веру нашим будущим выпускникам, что они тоже получат образование. И в этом стремлении компасом их жизни является надежда на лучшее будущее.
Ведущий 1. Встречайте социальный педагог нашей школы Марта К. с песней “Надежда”.
Ведущий 2. Стихотворение “Наш мир”. Автор стихов Татьяна Нужина писательница с нарушением слуха. Стихи читает ученица 8-а класса Кончук Т.
У мира тишины свои проблемы
Вам кажется, что все для нас молчит
Неправда. Ведь картины тоже немы
Но холст живет и чувствами кричит.
Мир тишины – не значит мир глухого,
Нас потрясают музыка огней
И “Караоке” видимое слово,
И нежность рук – в обмен на крик страстей.
Весна приходит звучным гимном света,
Поют безмолвно летние луга,
Романс осенний с золотом рассвета
Сменяют грустной скрипкою снега.
И в тихом мире молнии сверкают,
В нем песнь любви и нежности звучит.
Мы знаем все, что слышащие знают,
И сердце так же слышимо стучит.
Ведущий 1. Выступают учащиеся 4-б класса танец Матрешки.
Спасибо мальчики.
Заключение.
Ведущий 1. У каждого из нас есть свой внутренний мир и, надеюсь, он у вас будет милосердным, щедрым по отношению людям с ограниченными возможностями здоровья.
Марта К. Поддерживайте друг друга
Ведущий 1. Любите друг друга. Научитесь ценить то счастье, которое в ваших руках. Милости вам, добра и счастья, и душевного богатства.
Марта К. Для вас звучит песня “Мы желаем счастья вам” (учитель физкультуры Регина Н, Кежикмаа 9-в кл., Денис 9-в кл., соц.педагог Марта К.)
Ведущий 1. Спасибо за внимание.