Заключительный урок по теме "США", игра "Звездный час"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Тема урока: “США”

Группа I курса

Цели:

обучающие:

1. Систематизировать и проверить знаний студентов по теме США.

развивающие:

  1. Развивать творческие способности студентов.
  2. Развивать навыки устной речи, чтения, аудирования, письма.

воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения, дисциплину, ответственность.
  2. Прививать интерес к изучению иностранного языка.

Тип урока: систематизация и коррекция знаний

Метод проведения: игра “Звездный час”.

Внутрипредметные связи:

  • “Географическое положение США”
  • “Известные люди”
  • “Государственное устройство и символы США”
  • “Города и достопримечательности США”
  • “Праздники и традиции”

Межпредметные связи: география, история, литература.

Оборудование занятия:

  1. Задания для конкурсов (экраны)
  2. Звезды
  3. Указатели
  4. Задания к блицтурниру по США
  5. Бейджи с именами участников
  6. ТСО – магнитофон
  7. карта США

Структура урока

№ п/п

Время

Этап урока

Задача

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I.

1 мин.

Оргмомент

Проверка готовности студентов к уроку

Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу

II

2 мин

Мотивация и целеполагание

Подготовка студентов к восприятию материала.

Сообщает тему, цели урока, акцентирует внимание на межпредметные и внутрипредметные связи.

Слушают преподавателя

III

3 мин

Инструктаж по проведению игры

Подготовка к проведению игры

Объясняет условия и порядок проведения игры

Слушают, занимают свои места

IV

Игра “Звездный час”

1.

15 мин.

Представление участников игры

Развитие творческих способностей студентов, навыков устной речи

Просит представиться

Каждый участник рассказывает о себе, представляет “подарок”

2.

15 мин.

I тур “Общая информация о стране”

а)

 

1. “География”

Обобщение знаний по подтеме Проверка умения использовать известную лексику в предложениях

Просит письменно составить предложения, используя цифры и географические названия, выражения на доске (игра “5х5”)

Записывают на листочках 5 предложений

в)

 

2.“Штаты США”

Контроль знания названия штатов

Задает вопросы о штатах США

Поднимают указатели с номером ответа.

с)

 

3.“Американский английский”

Контроль знания лексики

Просит написать американские эквиваленты

Пишут

 

2 мин.Подведение итогов I тура

3.

15 мин.

II тур “История”

а)

 

1. “Даты”

Проверка знаний по истории США

Задает вопросы

Поднимают указатели с номером ответа

в)

 

2. “Праздники”

Развитие навыков аудирования

Читает тексты и спрашивает, о каком празднике идет речь

Поднимают указатели с номером ответа

с)

 

3.“Известные люди”

Развитие навыков устной речи

Предлагает каждому участнику взять по номерку и рассказать об одном из известных американцев

Рассказывают об известном человеке в соответствии со своим номером

 

2 минПодведение итогов II тура

4. 15 мин III тур “По городам”

а)

 

1. “Города”

Развитие навыков чтения с целью извлечения основной информации.

Раздает тексты, просит ответить на вопрос, о каком городе идет речь

  1. Читают и называют город, о котором идет речь в тексте

в)

 

2.“Достопримечательности США”

Развитие навыков устной речи

Просит назвать и рассказать о достопримечательностях США

Рассказывают

 

2 минПодведение итогов III тура

V

3 мин

Блиц-турнир для прошедших в финал

Контроль знаний по страноведению

Задает каждому по 10 вопросов

Отвечают на вопросы

 

1 мин

Подведение итогов блицтурнира

VI

4 мин

Заключительный этап урока

Анализ и оценка достижения целей урока

  1. Подводит итоги
  2. Сообщает оценки за урок
  3. Награждает победителя

Слушают

Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игры – это всегда эмоции, а там, где эмоции, – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

“Звездный час” – заключительный урок по теме “США”, цель которого систематизировать и проверить знания студентов, привить интерес к изучению иностранного языка. Форма урока подсказана телепередачей “Звездный час”. Я попыталась создать атмосферу этой передачи. На доске и на стендах были “экраны” с заданиями для каждого тура, тумбочки для участников игры, указатели с номерами ответов. За каждый правильный ответ участники получали звездочки, и итог подводился по количеству заработанных звезд. Двое участников, набравших наибольшее количество звезд, выходят в финал и участвуют в блицтурнире, который выявляет победителя игры. Участники заработавшие

от 22 до 25 звезд, получают оценку “5”
от 18 до 21 – “4”
от 13 до 17 – “3”.

В игре принимают участие 5 основных игроков и 5 болельщиков. После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звезд, выходит из основной игры, но имеет право продолжать зарабатывать звезды, отвечая на вопросы.

Игра начинается с представления участников, которые должны не только рассказать о себе, но и приготовить “подарок” (возможна помощь болельщика). Это может быть кроссворд по теме “США”, стихотворение на английском языке, песня, инсценирование и т.д.

Игра состоит из трех туров. Первый тур называется “Общая информация о стране” и включает в себя три задания: “География”, “Названия штатов”, “Американский английский”.

Второй тур “История” ставит целью проверить знания по истории США (“Даты”), развивает навыки аудирования при прослушивании текстов (“Праздники”), навыков устной речи , рассказывая об известных американцах (“Известные люди”).

Третий тур “По городам” предполагает развитие навыков устной речи и чтения при выполнении заданий “Города” и “Достопримечательности”

Блицтурнир развивает навыки аудирования, позволяет проконтролировать знания студентов, выявить победителя игры.

Во время заключительного этапа урока проводится анализ знаний и умений студентов, выставляются оценки за работу на уроке, подводится итог урока. Победитель игры награждается “медалью”, все участники игры получают миникнижку “Америка” на английском языке, которая поможет в занимательной форме систематизировать знания по США.

Task 1. “Geography”

You know some information about the USA. Look at the blackboard! You can see some figures and geographical names. Write 6 sentences down using the figures and geographical names.

На доске карточки с надписями:

    1. Pacific Ocean and Atlantic Ocean
    2. 9,5 millions square kilometers
    3. 50 states
    4. 270 million people
    5. the Mississippi
    6. the Rocky Mountains, the Cordillera Mountains , the Appalachian Mountain

Task 2 “Names of the states”

You know that the USA consists of 50 states. Each of them has several unofficial name or nickname. Look at the blackboard. You can see the names of 6 states of the USA. Answer the questions.

На доске названия штатов:

    1. Minnesota
    2. Michigan
    3. Kansas
    4. Illinois
    5. Utah
    6. Alaska
  1. What states in the USA is called “The Bread and Butter State”? (Minnesota)
  2. What state of the USA is called “The Lake State”? (Michigan)
  3. What state of the USA is called “The Sunshine State”? (Kansas)
  4. What state of the USA is called “The Land of Lincoln”? (Illinois)
  5. What state of the USA is called “The Salt Lake State”? (Utah)
  6. What state of the USA is called “The Great Land”? (Alaska)

Task 3 “American English”

There are some difference between British English and American English. Write American equivalents of the words.

На доске даны слова:

  1. film
  2. lorry
  3. sweets
  4. flat
  5. trousers
  6. underground

Task 4 “Dates”

There are some well-known dates in the history of the USA. Do you know them? Look at the blackboard. You can see here some dates. Answer the questions.

На доске даты:

  1. 1492
  2. 1789
  3. 1776
  4. 1620
  5. 1996
  6. 1969
  1. When were the Summer Olympic Games in Atlanta held? (1996)
  2. When Christopher Columbus “discover” America? (1492)
  3. When did the American astronaut first step on the surface of the Moon? (1969)
  4. When did the America became independence? (1776)
  5. When did the ship “Mayflower” bring a group of English Protestants to America? (1620)
  6. When did George Washington became the President? (1789)

Task 5 “Holidays”

There are a lot of holidays which are celebrated in the USA. You can see here 6 greeting cards. Listen to the small text and say what holiday is it about.

На доске поздравительные открытки:

  1. Independence Day
  2. Easter
  3. Thanksgiving Day
  4. Christmas
  5. Halloween
  6. Valentine’s Day
  1. Americans celebrate this holiday on the fourth Thursday in November. This is family holiday. Americans make a big turkey dinner. (Thanksgiving Day)
  2. It a religious holiday and one of the happiest holiday of the year. They decorate a tree with toys and lights. Santa Claus visit the children and bring presents. (Christmas)
  3. It is a biggest national holiday in the USA. On this day was proclaimed the Declaration of Independence. (Independence Day)
  4. This day is celebrated on February 14. It is a day of love and friendship. They send greeting cards and sweethearts. (Valentine’s Day)
  5. Americans celebrate this holiday on the 31st of October. The children wear masks and colorful costumes. The most popular costumes are ghosts, withes, and skeletons.
  6. This holiday is celebrated on a Sunday in April or May. Before this holiday the people color eggs. (Easter)

Task 6 “The famous people”

You know a lot of famous Americans. Look at the blackboard. You can see here some pictures. Tell about one of these famous men.

На доске портреты известных людей США:

  1. Mark Twain
  2. Jack London
  3. Louis Armstrong
  4. Elvis Presley
  5. Henry Ford
  6. Abraham Lincoln

Каждый участник игры вытаскивает номерок, в соответствии с которым рассказывает об известном американце.

Task 7 “Cities”

The USA is one of the largest country in the world. It has many small and big cities. You can see here the pictures of the cities of the USA. Read the text and say what city is the text about.

Каждому студенту выдается карточка с текстом.

На доске виды городов:

  1. San Francisco
  2. Chicago
  3. Washington
  4. Boston
  5. New York
  6. Los Angeles

1. It is one of the biggest cities and ports in the west of the USA. Nearby lies the great Pacific Ocean. It is the Birthplace of the famous American novelist Jack London. This is the city of beauty, city of hills, a city of mind and water. (San Francisco)

2. The city is located n the southwestern shore of the lake Michigan. In is the second largest city in the USA and it is important as a great industrial center. Lake breezes and extremes of climate have given it the nicknames of “Windy city” (Chicago)

3. In 1791 George Washington chose the place for city. He thought it was a good place. It is jot typical American city. It has not a single skyscraper. It is the center of government industry. (Washington)

4. It is the biggest city in the USA. It is industrial and cultural center. American tourist companies call this city “the Wonder city of the would” but Maxim Gorky called it “the city of the yellow devil”. (New York)

5. It is the north east of the USA, on the Atlantic coast. It is the port and ship- building center. American call it “the city of yesterday and tomorrow”. It is historically famous for the Tea Party. (Boston)

6. It is situated in California. It is an important center of modern industries. Not far from it is Hollywood, the world – known center of the US film Business. (Los Angeles)

Task 8 “Sightseeing”

There are a lot of interesting places in the USA. Look at the blackboard. Name the sightseeing and tell about it.

Участник игры рассказывают о достопримечательностях США.

На доске картинки с достопримечательностями США:

  1. The Lincoln Memorial
  2. Pentagon
  3. The Statue of Liberty
  4. The White House
  5. Capitol
  6. Washington Monument

Задания для участников игры, вышедших в финал:

Блиц-турнир

Answer the questions

  1. What is the capital of the USA? (Washington)
  2. Who is the president of the USA? (Bush)
  3. How many states are there in the USA? (50)
  4. What is the biggest of the USA? (Alaska)
  5. Who is the first president of the USA? (George Washington)
  6. What are the main political? (Democratic and Republican)
  7. Who made the first American flag? (Betsy Ross)
  8. Where does the president live and work? (in the White House)
  9. What is the smallest American States? (Rhode Island)
  10. How many stripes has the American flag. (13)
  11. When is the Election Day? (in the month of November on the first Tuesday after the first Monday)
  12. What Houses does the Congress consist of? (House of Representatives and Senate)
  13. What is the main figure in the emblem of the USA? (eagle )
  14. What is the name of Children’s Park of Wonder? (Disneyland)
  15. What ship did Pilgrim Fathers sale to America in? (“Mayflower”)
  16. Who discovered America? (Columbus)
  17. How many stars are there on the American flag? (50)
  18. What do the stars on the American flag stand for. (50 states)
  19. What kind of state is the USA? (federal union of 50 states)
  20. What state of the USA is called “the first state”? ( Delaware)