- Дорогие ребята! Дорогие учителя! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас особенный день, необычный урок. Урок прощания. 11 лет вы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний. Учились читать, писать, дружить… учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Сегодня для вас, ребята, прозвенит последний в вашей жизни школьный звонок…
Вот он пришел, последний школьный день,
А май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.Под дождем или в зное,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
Школьных прожитых лет.Он прекрасен, отчаян,
Стать трамплином готов,
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.Сколько в нем обещаний!
Вдаль зовет этот звон.
В нем и горечь прощаний,
И надежд миллион.
- Сегодня вы выпускники.
А давайте сейчас совершим с вами небольшое путешествие в прошлое и вспомним, какими вы были не так уж давно, всего несколько лет назад.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - первый учитель,
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.
Разминка. (ИКТ)
1. В каком году вы пришли в 1 класс?
А) 2012,
Б) 2010,
В) 2013,
Г) свой вариант
2. Как превратили вас из дошкольников в школьников?
А) с помощью портфеля,
Б) зачеркнули буквы Д и О,
В) с помощью волшебной палочки,
Г) свой вариант
(Родители решили, что пора отдать ребенка в школу.)
3. Как зовут вашу первую учительницу?
А) Василиса Прекрасная,
Б) Василиса Премудрая,
В) Домоправительница,
Г) свой вариант
4. Как называется урок, на котором вы научились писать?
А) математика,
Б) русский язык
В) труд,
Г) свой вариант обучение грамоте,
5. Какая погода была 1 сентября 2012 года?
А) пасмурная,
Б) шел дождь,
В) солнечная,
Г) был туман,
Д) свой вариант
- Именно с этого дня началась ваша школьная жизнь. Были вы малышами. Вас вели в школу старшеклассники…
Видеофильм. (ИКТ)
- А потом вы тоже провожали выпускников, и они казались вам великанами. Правда? А теперь вы сами выпускники. И сегодня уже для вас этот урок.
Вы уже взрослыми стали,
Добились многих побед.
За вашей спиной широкой
11 школьных лет.
Дорогие наши старшие ребята!
Вы последний раз пришли в 11-й класс.
Говорят, вы были младшими когда-то,
В 3-й класс ходили вроде нас.А теперь вы - добры молодцы с картинки.
Посмотрите на себя со стороны,
45-го размера вам ботинки
И костюмы дяди Степины нужны.Вы не мало разных знаний получили,
Только кажется порой учителям,
Вы нарочно кое-что не доучили,
Чтоб оставить кое-что учить и нам.
Родная школа, светлый класс,
Веселый круг друзей.
Как много позади у вас
Счастливых светлых дней!Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признайтесь, вам сейчас, наверно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным?Сколько в школе вы узнали?
Сколько книжек прочитали?
Нам по вашему пути
Восемь лет еще идти.
- Да, вами этот путь уже пройден. Итак, начинаем русского языка.
Наши уроки начинались с чистописания (к доске выходят ученик 3 класса и 11 класса). Их письмо сопровождается на экране (правильное каллиграфическое написание)
- Откройте тетрадь.
1) Красиво напишите буквы: Аа, Дд, Нн, Пп, Уу, Щщ, Юю
Нетрудно догадаться, кто из ребят еще соблюдает правила чистописания!
2) Из букв можно составлять……? (слова)
Вам вместе с ребятами 3 класса надо составить как можно больше существительных за 1 минуту из слова ОДИННАДЦАТИКЛАССНИК (слово на экране и в тетрадях). Слова записать в тетрадь. Какие слова получились? (Их не меньше 30, а может быть и больше)
Одно из слов, которое можно составить - «лодка» (картинка на экране). Но лодка для нас слишком мала, чтобы на ней бороздить по океану знаний. Поэтому мы перенесемся на красивый парусник (картинка). Давайте дадим ему название.
3) На парусах вы видите слова.
- Прочитайте слова (школа, учитель, директор, одноклассники).
- Можно ли эту группу слов назвать предложением? Почему?
- Составьте предложение из этих слов и запишите его в тетрадь.
- Какое предложение у вас получилось? Кто хочет поделиться своим результатом?
(Учитель и одноклассники дружно приветствуют директора школы. Бедному учителю досталось от директора школы за моих одноклассников.)
- Ну что же, хорошо потрудились. Наверное, устали. А что делали в начальной школе, чтобы немного отдохнуть и продолжить работу дальше?
Физминутка (гимнастика для глаз)
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
- Какие задания выполняли на уроке математики?
- Я буду читать задачи, вы их решать, а ответ обводить в таблице и ставить № задания в клетке с ответом.
(На экране иллюстрирование задач)
1. Когда Сарычихин Макар учился в 3 классе, он одной рукой поднимал 2 первоклассников. Теперь, когда Макар учится в 11 классе, он поднимает одной рукой в 2 раза больше первоклассников. Сколько кричащих и вырывающихся первоклассников поднимает одной рукой 11-классник Макар? (4)
2. Алиев Тимур закопал свою тетрадь по геометрии с невыполненными 50 заданиями в Новокосинском лесу на 5 метров, а Голубев Иван на 11 метров. На сколько метров глубже закопал свою тетрадь Иван? (6)
3. За неделю Морозова Алина делает 700 фотографий, но лишь половину из них она считает достаточно хорошими. Сколько хороших фотографий делает Алина за 1 день? (50)
4. Вера Калабекова за 1 день рисует 12 эскизов рисунков, сколько рисунков она успеет нарисовать до вступительных экзаменов в вуз, если известно, что они будут через 4 дня? (48)
5. Сидя на уроке, Жуков Илья мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё половину, да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на обед в школьной столовой. Сколько денег у Ильи, если обед стоит 110 рублей? (60 руб.)
6. Гаджиева Джанет любит гулять в лесу. Она нашла там 7 ромашек, 8 васильков и 10 колокольчиков. Дима Борисов хотел отобрать у Джанет эти цветы, чтобы подарить Галине Николаевне, но вовремя понял, что этого делать не следует. Солько. цветов получила Галина Николаевна от Джанет и Димы? (25)
24 |
55 |
16 |
92 |
7 |
59 |
100 |
48 |
5 |
61 |
6 |
26 |
4 |
60 |
47 |
49 |
25 |
50 |
3 |
53 |
Ключ к разгадке - на экране.
№1 |
№6 |
№2 |
№4 |
№3, |
№7 |
№5 |
ш |
л |
я |
п |
н |
а |
я |
- Составьте словосочетания с этим словом. (Варианты ребят)
А у нас будет шляпная география, где вы покажете свои знания из области окружающего мира и литературного чтения.
- Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)
- Что вдевают в шляпу тирольские певцы? (Перо)
- Как зовут норвежского мальчика, который стоя в шляпе, видел, как сам король
- снял перед ним свой головной убор? (Нильс)
- Чей колпак в полоску? (Буратино)
- Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)
- Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в чёрной шляпке? (Шапокляк)
- Этой треуголкой хозяин всегда клялся. Кто он? (Барон Мюнхаузен)
- Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)
Молодцы! Все отгадали!
Кроме уроков в начальной школе, вам должны были запомниться спектакли, которые мы ставили каждый год. В них раскрывались ваши творческие способности. Но сегодня мы решили не ставить сказку, как это делают каждый год наши выпускники. Попробуем озвучить мультфильм и проявить свои актерские способности!
Озвучивание мультфильма.
Ах, месяц май, весна бушует звонко.
И всех ласкает солнышко вокруг.
Одиннадцатиклассница-девчонка
Мне почему-то улыбнулась вдруг.Как незаметно время пробежало,
И вы сейчас как-будто у вокзала.
С собой багаж историй, знаний, дружбы,
Того, о чем не вспомнишь равнодушно.И это был для вас счастливый случай,
Что вы учились в школе самой лучшей.
Как хочется сказать:
«Остановись, мгновение!»
Но это невозможно, к сожалению.Жизнь распахнута настежь: не бойся, иди!
Как прекрасно, что все у тебя впереди,
Будет много открытий и радостных встреч.
Только память о школе старайся беречь.
Все мы родом из детства, из школы своей, -
Не забудь своих добрых школьных друзей!
На память о сегодняшнем дне я хочу предложить вам вместе сделать сердечко, в него мы постараемся вложить все самые теплые чувства и хорошие пожелания для наших выпускников. (Делают сердечко под музыку)
Дети читают стихи:
Не запрещай себе мечтать -
Пусть не в цветном, пусть в черно-белом;
Пусть ты открыт ветрам и стрелам -
Сними замок, сорви печать!Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.Не запрещай себе любить,
Не нужно чувств своих бояться:
Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь -
Да будет не о чем жалеть!И не стесняйся побеждать:
Твоих врагов судьба излечит,
И может быть, другие встречи
Еще вас будут ожидать.Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче -
Не запрещай себе мечтать!
Слово учителей.
Нам осталось быть вместе совсем немного, скоро вы станете взрослыми. А детство навсегда уйдёт в страну новых поколений мальчишек и девчонок. Но не грустите: мы любим вас и никогда не забудем!
Прощаясь с вами, мы хотим вам напомнить, что человек - это самое гордое творение природы. Ему подчиняются земля и небо, человек строит города, покоряет далекие планеты, выращивает прекрасные цветы. Пусть ваши руки будут руками созидателей. Честно и добросовестно относитесь к любому делу. Никогда не изменяйте своим принципам, будьте верны своему слову, справедливы и добры к людям.
Помните! Любовь делает человека красивым! Берегите её! Пусть будет она светла, как солнце! Помните, что улыбка матери - символ чистого и прекрасного чувства человека. Пусть никогда эту улыбку не погасят слёзы, пролитые из-за вас. Пусть всегда ваши плечи будут готовы принять на себя заботу о своих близких.
Помните о том, что память делает человека богаче. Не забывайте своих истоков, всех тех, кто дал вам жизнь, знания. Пусть в вас всегда горит огонь жизни и желания сделать эту жизнь лучше. 11 лет назад мы зажгли в ваших душах огонёк любознательности, творчества и любви. Пусть он горит и дальше, пусть этот огонь зовет вас в родной дом, собирает вас в школе на встречи с друзьями.
Песня «Ты, да я, да мы с тобой»
Слова заместителя директора (видео)
ДЕТИ:
От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из вас с этим чувством знаком,
Значит не только лишь школьное детство
Уходит от нас вместе с этим звонком.Звени же над прошлым и настоящим,
Над тем, что сберег, и что не сберег,
Звени же над детством твоим уходящим,
Печальный, прощальный, последний звонок
Звенит большой колокольчик.
Дети 3 класса берут маленькие колокольчики, немного позвонив, прикалывают их 11-классникам.
Звучит музыка. Обмен подарками.