Внеклассная работа
-
Математическая игра "Умники и умницы" для учащихся 9–11-х классов 2006
Проведена в рамках недели математики с целью расширения кругозора и представления учащихся о развитии математики, изучаемых в ней вопросов, теорем; развития навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом о жизни и творчестве Пифагора; воспитания познавательной активности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Игра-викторина: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Данный материал можно использовать не только при проведении внеклассных мероприятий, но и как урок чтения (обобщение изученного). Рекомендуется использовать для обучающихся начальной школы. В процессе внеклассного мероприятия (или урока) дети не только закрепляют знания по пройденному материалу, творчеству писателей, но и развивают речемыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Социальный проект "Тепло наших сердец — детям Севера!" 2006
Проект включает в себя организацию и проведение благотворительного концерта с последующей передачей собранных средств на нужды Центра социальной адаптации подростков и молодежи "Садко" (г. Новый Уренгой). Задачи проекта: привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества, приобретение учащимися навыков самореализации и самоуправления. Жизнеспособность данного проекта обусловлена тем, что учащиеся решают реальные задачи, соизмеримые уровню их возможностей.
-
Занимательные игры и задания с антонимами по французскому языку 2006
Известно, что непросто побудить учащихся изучать французский язык, а также поддерживать интерес к нему. Одним из эффективных приемов стимулирования интереса учащихся к французскому языку являются занимательные игры, задания. В данной работе представлены игры и задания к отдельному разделу лексики "Антонимы". Антонимов во французском языке очень много. Умелое использование заданий, игр на уроках, во внеклассных мероприятиях воспитывает у учащихся любовь, живой интерес к языку, развивает мышление, пополняет словарный запас, способствует углублению знаний. Также задания с антонимами помогут учителю сделать уроки французского языка интереснее, разнообразнее, увлекательнее.
-
Огонек, посвященный Дню Учителя: "Учительские страдания" 2006
В День Учителя хочется подарить каждому педагогу хорошее настроение, тронуть душу теплым словом. По данному сценарию был подготовлен и проведен праздничный огонек в нашей школе в 2005 году. Ироничные и трогательные песни, зажигательный танец, сценки и сюрпризы в исполнении учеников нашей школы, не оставили ни кого равнодушными.
-
Сценарий литературного праздника: "Перечитывая Пушкина" в 6-м классе 2006
Разработка литературного праздника на тему "Перечитывая Пушкина", включающая в себя как теоретический материал, так и отрывки из произведений великого поэта. Включенные в сценарий конкурсы, викторины, инсценирование сказок помогут начинающим учителям и школьным библиотекарям провести внеклассное мероприятие с учащимися 5–6-х классов.
-
Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006
Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.
-
Методическая разработка длительной игры по теме: "Информация" 2006
Тема "Информация и информационные процессы" для диагностики достижения результатов является проблематичной. Провести контрольную, тест по теме можно, но тогда и само понятие информации у детей представится книжным, далёким от жизни. Предлагаемая игра позволяет ученикам погрузиться в среду информационных понятий, принять участие в различных информационных процессах, понять, что с информацией они встречаются везде.
-
Оригами – база для изучения геометрии 2006
В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.
-
Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006
Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Мы расскажем вам о Севере" 2006
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея – 75 лет ЯНАО. Оно стало итогом большой проведённой работы: это встречи с детьми городского интерната, где живут дети-ханты, экскурсии в городской краеведческий музей, с целью знакомства с экспозицией, посвящённой ЯНАО, участие в выставке творческих работ на тему "Я и Ямал". Материал утренника может быть использован на уроках чтения, краеведения, окружающего мира и русского языка.
-
Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме: "Здравствуй, осень золотая!" 2006
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщена географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления об осени как времени года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Праздник-презентация "Биология – царица всех наук" 2006
Праздник проводится в рамках декады по биологии для учащихся начальной школы. Удобная форма праздника, соответствие интересам и возрастным особенностям учащихся, использование огромного количества наглядностей, способствует эффективному его проведению, привлекает большое число ребят, повышает интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Любовь и информатика" 2006
Разработка внеклассного мероприятия по информатике для старшеклассников, цели которого развивать мышление, воспитывать дружеские отношения друг к другу, организовать досуг ребят, создать хорошее настроение
-
Научное общество учителей и учащихся "ЮНИКС" 2006
Проблема улучшения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов, приемов активного обучения и воспитания. Одним из путей решения этого вопроса является внедрение научно-исследовательской деятельности как новой педагогической технологии. В данной статье содержится материал о структуре, работе школьного научного общества "ЮНИКС".
-
Сценарий итогового праздника 2-х классов: "Здравствуйте, каникулы!" 2006
Материалы данного сценария итогового праздника вторых классов можно использовать и для выпускных вечеров в начальной школе и для итогового праздника любой параллели. Это отчетный концерт, в котором представлены оригинальные связки к концертным номерам и даны тексты – выступления классов, придуманные детьми.
-
Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006
В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Делу – время, а потехе – час" 2006
Цель: в игровой форме обобщить знания о времени, о часах, которыми пользовались в разное время.
-
Развитие детского экстремального туризма в Олекминском улусе 2006
Организация туристической деятельности в нашем районе связана с деятельностью кружка "Поиск". С 1973 года по 2005 год систематически организуются различные интеллектуально-познавательные экспедиции. Накопленный теоретический и практический опыт, разработанные проекты и программы, дают возможность выйти на новый уровень в организации летнего отдыха детей – развитие детского экстремального туризма..
-
Положение о детской организации "Ребячья республика", выпуск школьной газеты "Большая перемена" 2006
В нашей школе уже несколько лет работает детская организация "Ребячья республика". Я хочу поделиться материалами работы этой организации и надеюсь, что предложенный материал пригодится в работе заместителей директров по воспитательной работе.
-
Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006
Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.
-
Внеклассная работа по математике на тему: "Алиса в стране Цифирия" 2006
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении разных жизненных явлений.
-
Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006
"Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Цветок и плод" 2006
Урок или внеклассное мероприятие в форме игры "Плюс-минус" можно провести как обобщение по разделу "Цветок и плод" по ботанике в 6-м классе. Отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание всего класса. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания, привести эти знания в систему. Заполнение кроссвордов способствует закреплению правописания биологических понятий и терминов по данной теме. Такого рода игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, дает возможность один и тот же материал повторять разнообразными способами. При этом полученные раннее знания конкретизируются, уточняются, систематизируются, пополняются и обобщаются.
-
Конкурс "Безопасное колесо" (сценарий на конкурс агибригад и презентации плакатов) 2006
Ежегодно в каждом районе проходит конкурс-соревнование "Безопасное колесо". Конкурс проводится в целях пропаганды среди детей и подростков Правил Дорожного Движения РФ и привития им твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире красок" 2006
Праздник в начальной школе посвящен миру красок, многообразию цветов и их оттенков в природе.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Подвиги сибиряков в годы Великой Отечественной войны" 2006
В настоящее время актуальна проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Называя имена сибиряков – участников Великой Отечественной войны, мы словно перелистываем страницы огромной книги, в которой история тех, кто ковал Победу.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра КВН. 5-й класс 2006
Урок проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, интуиции и внимания, формирует навыки общения, умения работать в коллективе. Математический КВН развивает интерес к математике, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся. Такую игру можно провести в конце 1-й четверти, на последнем уроке. Предварительная подготовка: формирование двух команд класса и группы жюри из учеников старших классов.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.