“Учительские страдания”.
Огонек, посвященный дню учителя.
Девочка: Добрый день, уважаемые учителя!
Вы - Любовь и Преданность, Вера и Терпение
Вы Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание.
Мальчик:
Вы - Истина и Сердце, Совесть и Благородство.
Вы - Идущие и Дарящие, Нищие и Богатые.
Дев:
Вы - Прокладывающие Путь и Художники Жизни.
Вы - Убежище Детства и Колыбель Человечества.
Мал:
Вы - Улыбка Будущего и Факел Настоящего.
Вы - Учителя от Бога и Творцы Прекрасного!
Дев: Сегодня мы отмечаем День Учителя. Праздник наших учителей это и наш праздник, наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей, так как все они учились в школе.
Мал: Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель - в мыслях и поступках людей.
Дев:
Строгим и ласковым, мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Всем, кому доброе имя “Учитель”,
Посвящается наш “Огонек”.
Мал:
Пусть в этом зале в этот час огни горят светлей.
Мы рады все поздравить Вас, своих учителей!
Дев: Для всех присутствующих в зале звучит песня “Ваши глаза” в исполнении хора “Улыбка”.
Дев: Внимание! Внимание! Сегодня в эфире телевизионный канал ТVS “Переменка плюс”.
Возле сцены стол с букетом цветов. Выходят два диктора: мальчик и девочка.
l-й: Говорит и показывает телевизионный канал “Переменка плюс”. Сегодня в выпуске...
2-й: Новости - горячая линия. Передача “Школьный Городок”. Спецвыпуск “Учительские страдания”. Школьная статистика. Реклама. Поздравления.
l-й: Новости.
На нашу горячую линию поступила следующая информация:
В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:
- химия органически неперевариваемая;
- физика мягкого тела;
- история КПСС в анекдотах;
- английский с сурдопереводом;
- будущему брокеру - алгебра на пальцах.
2-й: Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию половой зрелости.
l-й: Не для кого ни секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их не кому было учить?
2-й: Итак, мы не можем обходиться друг без друга, все мы единое целое, но каждый из нас имеет свое, неповторимое лицо.
l-й: Послушайте данные Статистического Отдела из школы - № 172.
(Выходят учитель и ученик)
Учителя об учениках:
Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:
15 из 100 - хулиганы и еще 25 пофигисты;
10 -это стабильно – болваны; 5 -способные, но эгоисты;
28 –лентяи; 5 - обманщики и негодяи.
10 - вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо...
5 % выходит в остатке - вот поэтому в школе несладко.
Ученики об учителях:
Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:
Считаем процентов 15 - очень нервные и психопаты, а еще 18 - фанаты: им бы только в тетрадках копаться.
19% - капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 - доставалы.
Ну а 8 - так просто - заслуженные учителя.
Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок - так спасибо.
Ничего не выходит в остатке - вот поэтому в школе - несладко.
2-й: Хор “Улыбка” и вокальная группа “Серпантин” дарят всем учителям песню “Бяки-буки”.
l-й: Да, много проблем в современной школе. Не так то просто поддерживать там благоприятный психологический климат.
2-й: Директору, завучам, профкому иногда приходится “попотеть”. Но, несмотря на их старания, многие учителя страдают целый год.
l-й: Да, страдать им порой доставляет удовольствие - был бы повод. В школе № 172 страдают парами, группами, поодиночке. И даже целым коллективом - что поделать - ведь подавляющее большинство педагогов женщины, и это их стихия.
2-й: Посмотрите фрагменты “Учительских страданий” из школы № 172. Как знать, может кто-то узнает и себя?
l-й: “Страдания учителей глазами учеников”.
2-й: Начало учебного года. “Сентябрьские страдания” [1], исполняют …
l-й: Тяжело. Холодно. Наступил Новый год.
2-й: О чем страдают учителя в середине учебного года? “Январские страдания” [1]. Исполняет …
l-й: Тепло. На дворе лето. Ожила природа. Птички поют, солнышко светит. Ну, а теперь то уж, о чем еще можно страдать?
2-й: Давайте послушаем “Майские страдания” [1] учителей.
Исполняют …
l-й: “Страдания учителей глазами учителей”.[1]
2-й: О них нам поведают …
l-й: Переходим к следующей рубрике нашего выпуска. В эфире - “Школьный Городок!”
2-й: Первая страничка “Школьного городка” - информационная. Вы познакомитесь со школьными буднями одной из школ Амурской области.
l-й: Послушайте “Письмо Ваньки Жукова дедушке”[1] из Архаринской школы № 172, исполняют … <Приложение №2>
2-й: Ох, и несладко же приходится детям школы № 172 учиться. А как тяжело работать в современной сельской школе педагогам!
l-й: Предлагаем вашему вниманию несколько советов от учеников школы № 172, которые дружат с Григорием Остером [2]. Как знать, может кто-то из вас возьмет их себе на вооружение? Исполняют … <Приложение №3>
2-й: Все вы прекрасно знаете, что Архаринская школа №172 гостеприимно открывает свои двери для всех. Здесь часто бывают делегации из дружественных стран мира - США, Японии, Китая, Кореи.
l-й: Сегодня в прямом эфире вы увидите делегацию из Индии - станы замечательных танцев, песен и кино. Свои поздравления учителям и Восточный танец дарит танцгруппа “Лимонад”. Встречайте!
2-й: И в заключение рубрики “Школьный Городок” для Вас, дорогие педагоги - сюрприз.
Это специальный заказ, выполненный по вашей просьбе Московским домом моделей.
l-й: Итак, Школьная Реклама!
2-й: Эксклюзивный показ модели “Современный учитель” исполняют - …
l-й: Продолжаем нашу программу. В нашу редакцию поступили письма, авторы которых просят поздравить ветеранов педагогического труда. Выполняем их просьбу.
2-й: Дорогие Ветераны педагогического труда, отдавшие нелегкой профессии педагога столько лет! Мы поздравляем с Днем Учителя присутствующих в зале…(Перечисляются ФИО всех учителей-ветеранов, которые пришли на праздник).
l-й: Ведь для Вас это не просто праздник, а светлый День, когда Вам говорят спасибо не только маленькие мальчики и девочки, но и взрослые дяди и тети, которых вы учили!
2-й: Вам за Ваш труд огромная благодарность! Здоровья вам крепкого, радости в жизни!
l-й: Вокальная группа “Серпантин” и хор “Улыбка” дарят Вам песню “Спасибо Вам учителя!”
2-й: Телевизионный канал “Переменка плюс” прощается с вами.
l-й: Наш выпуск завершен. С вами были ведущие выпуска … и … .
Дев:
Учительский труд очень труден и важен.
Учитель обязан быть сильным, отважным!
И как дрессировщик в железную клетку,
Заходит он в класс, где сидят наши детки.
Мал:
А деткам сейчас палец в рот не клади!
На голову сядут, того и гляди!
Шумят и дерутся, управы не знают.
Но входит учитель, и все замолкают.
Дев:
Посмотрит и взглядом одним успокоит.
Ну, как не сказать, что вы просто герои!
И дети - ваш труд, это ваше творенье!
Примите на память сюрприз поздравленье!
Мал:
Вам памятник, учителя я высек бы из красного гранита.
Установил бы на просторе я большое человеческое сердце.
Чтоб всем ветрам и всем лучам открыто - Вам памятник, учителя!
Дев: Ученики школы № 172 ко Дню Учителя воздвигли своим учителям - героям памятник. Только он не из красного гранита, а из школьных принадлежностей построен.
Итак, Уважаемые Педагоги! Сегодня в торжественной обстановке мы открываем “Памятник школьному учителю”!
Директору школы предоставляется почетное право разрезать ленточку. Аплодисменты!
Мал:
Цветы, улыбки, поздравленья и фразы теплые - для Вас!
Прекрасны праздника мгновенья, и долог будней каждый час.
Дев:
Но тем - то праздники прекрасны, что собирают в круг друзей.
И заставляют верить в счастье при робком пламени свечей!
Мал:
И понимание - награда - слова поддержки, просто взгляд...
Друзья! Как мало нам всем надо - чтобы тебе был кто-то рад!
Дев:
И пусть сегодня этот праздник подарит вам желанье жить,
Петь, танцевать, готовить речи, учить других, всегда творить!
Мал: Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником! Наш праздник продолжается, потому что школа - вечна, как бесконечен процесс познания!
Дев: Потому что профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете людям!
Мал: До свидания!
Дев: До новых встреч!
Используемая литература:
- Газета “Последний звонок”. № 5, 2004 год.
- Григорий Остер. Вредные советы. – Москва.:“Росмен”,1996.