Положение о детской организации “Ребячья республика”
I. Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (ст. 35 п.2),Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), с Уставом сош № 4.
- Вся школа – “Ребячья республика”, имеющая свой гимн, герб, кодекс законов, печатный орган.
- Руководит “Ребячьей республикой” парламент, состоящий из президента, избранного путем открытого голосования учащимися второй и третьей ступеней, и Совета министров.
- Заместитель президента избирается из состава министров на первом заседании Совета министров путем открытого голосования.
- В Совет министров входит 9 человек, возглавляющих министерства образования, спорта, творчества, культуры, экологии, милосердия, ЮИД, конституции и права и пресс-центра.
- Представители, избранные в министерства выполняют свои обязанности на общественных началах.
- Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом министров и утверждаются на его заседании.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРЛАМЕНТА :
Цели :
- Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.
- Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы.
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
- Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.
- Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Задачи:
- Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.
- Привлечение общественности к решению вопросов развития школы.
- Создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в школе.
- Защита законных прав учащихся в пределах своей компетенции.
- Решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Парламент избирается на один год.
- Президент “Ребячьей республики” проводит заседания Совета министров и подписывает решения.
- Организация деятельности парламента осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.
- Совет министров собирается президентом по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета министров проводятся по требованию одной трети его состава.
- Каждое из министерств собирается по необходимости, но не реже двух раз в месяц. Внеочередные заседания министерства проводятся по требованию одной трети его состава.
- Решения Совета министров являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета министров и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
- Решения Совета министров доводятся до сведения всех представителей министерств, а по мере необходимости до всей школы не позднее трех дней после прошедшего заседания.
IV. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ:
- Утверждение плана работы парламента на учебный год.
- Утверждение Кодекса Законов, гимна и герба “Ребячьей республики”.
- Утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности министерств.
- Направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития школы.
- Проведение собеседования с учащимися по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с Кодексом Законов, правилами учащихся и Уставом школы.
V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ:
1. Основными документами для организации деятельности “Ребячьей республики” являются:
- Устав школы.
- План воспитательной работы школы.
- План работы парламента.
- Перспективные планы работ министерств.
- Протоколы заседаний Совета министров.
2. В конце учебного года каждый министр отчитывается о проделанной работе за год перед парламентом на Совете министров.
3. Президент “Ребячьей республики” в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности парламента перед учащимися школы и пед.коллективом.
4. Отчет по результатам деятельности парламента публикуется в школьной газете “Большая перемена”.
VI. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВ:
1. Министерство образования:
Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.
Функции:
- организует работу фирмы “Отличник” для помощи в учебе;
- планирует и проводит познавательные программы;
- оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы.
2. Министерство спорта:
Предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Функции:
- организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
- организует спортивные секции;
- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся школы.
3. Министерство творчества:
Предназначено для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления интересов и наклонностей учеников.
Функции:
- занимается оформлением залов к мероприятиям и праздникам;
- оказывает помощь в оформлении тематических стендов;
- планирует и организовывает конкурсы газет, рисунков, плакатов и т.д
4. Министерство милосердия:
Предназначено для формирования личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, воспитания уважения к окружающим, формирования отношений понимания, заботы о людях.
Функции:
- выявляет “адреса милосердия” и организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам;
- руководит работой “Тимуровского движения” ;
- организует внеурочную жизнь младших школьников;
- организует помощь детскому приюту, детскому дому и т.д.;
- оказывает помощь в организации благотворительных выставок-распродаж.
5. Министерство экологии:
Предназначено для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу, город), становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.
Функции:
- планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;
- организует работу на пришкольном участке, субботники;
- организует генеральные уборки в школе и классах;
- организует и контролирует дежурство по школе;
- оказывает помощь в организации конкурсов на лучший класс, лучший пришкольный участок и т.д.;
- планирует и организует выставки работ из природного материала;
- организует работу по сохранению и уходу за комнатными растениями в школе.
6. Министерство культуры:
Предназначено для формирования творческого потенциала учащихся, для организации культурных вечеров, музыкальных номеров, выявления интересов, способностей и наклонностей учащихся.
Функции:
- планирует, организует и проводит культурные вечера, дискотеки, творческие программы;
- организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
- ищет музыкальные и творческие таланты для концертных программ;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся.
7. Министерство Юных Инспекторов Движения:
Предназначено для формирования личности ребенка на основе знаний правил дорожного движения, воспитания юных инспекторов движения.
Функции:
- планирует и организует встречи с инспекторами ГИБДД;
- проводит мероприятия и классные часы по ПДД;
- привлекает ребят к участию в данных мероприятиях;
- оказывает помощь в оформлении стендов по ПДД.
8. Министерство Конституции и права:
Предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры .
Функции:
- следит за соблюдением Кодекса Законов “Ребячьей республики”;
- вносит предложения по изменению Законов;
- следит за порядком в школе, помогает организовывать и контролировать дежурство по школе;
- работает в тесном контакте с социальной службой школы, участвует в Совете профилактике;
- ведет учет учащихся с дивиантным поведением;
- проводи классные часы и мероприятия на правовые темы.
9. Пресс-центр:
Предназначен для формирования творческой личности учащихся, создания печатного органа школы, информирования учащихся о жизни школы и города.
Функции:
- организует и выпускает ежемесячную школьную газету;
- собирает материалы, организует публикации и статьи в школьной газете;
- информирует учащихся школы о проводимых мероприятиях, конкурсах, спортивных достижениях учеников нашей школы;
- осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности школы.
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ “РЕБЯЧЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ”
П А Р Л А М Е Н Т | ||
ПРЕЗИДЕНТ | СОВЕТ МИНИСТРОВ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ТВОРЧЕСТВА
МИНИСТЕРСТВО СПОРТ МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВО МИЛОСЕРДИЯ
МИНИСТЕРСТВО КОНСТИТУЦИИ И ПРАВА
МИНИСТЕРСТВО ЮИД
ПРЕСС-ЦЕНТР