1. Игра “Кто больше”
Условие игры – за определенное время записать побольше анатомических пар по следующим группам:
а) антонимы имена существительных (le sud
– le nord, le coq – la poule, le garcon – la fille, le fin – la commencement);
б) антонимы имена прилагательные (Claire-sombre, triste
–gai, petit – grand, haut –bas, laid-beau);
в) антонимы глаголы (vendre-acheter, monter-descendre, pleurer-rire,
fermer-ouvrir, entrer-sortir).
2. Игра “Скажи без запинки”
Участники игры рассаживаются полукругом или в один ряд. Ведущий громко произносит по порядку заранее подобранные слова, имеющие антонимы. Участники игры по очереди встают и быстро называют антоним. Эта игра развивает быстроту соображения, умение быстро подобрать нужное слово.
Petite – grande;
Claire – somber;
Vendre – acheter;
La guerre – la paix;
Le matin – le soir;
La mere – le pere;
Eleindre – allumer;
Vivre – mourir;
Oublier – se rappeler;
Fermer – ouvrir;
Devant– derriere;
Gratuit – payant;
3. Лото “Антонимы”
Каждый участник игры приготовляет для себя карточку размером 10 х 20 см. Затем эту карточку надо разграфить на две равные части вдоль и поперек, чтобы в ней получилось 4 одинаковых деления размером 5 х 10 см. Кроме этого надо нарезать отдельно маленькие карточки, размером 5 х 10 см по числу делений. В деления больших карточек вписываются основные слова, а в маленькие – соответствующие им антонимы изданного ниже списка. Затем больше карточки раздаются участникам игры для ознакомления, а маленькие перемешиваются. Вынимать по одной карточке наугад, ведущий громко читает антоним. Тот у кого оказалось соответствующее этому антониму основное слов, берет карточку и накрывает ею нужную клетку, выигрывает тот, у кого все деления окажутся накрытыми.
Слова для больших карточек
1. vivre; 2. etre absent; 3. le sud; 4. le maitre; 5. acheter; 6. la fille ; 7. le coq; 8. rire; 9. l`ordre; 10. l`ami; |
11. malade; 12. negatif; 13. sobre; 14. blanc; 15. difficile; 16. bon; 17. belle; 18. lent; 19. apporter; 20. mettre. |
Слова для маленьких карточек
1. mourir; 2. assister; 3. le nord; 4. la maitresse; 5. vendre; 6. le garcon; 7. la poule; 8. pleurer; 9. le desordre; 10. l`ennemi; |
11. sain; 12. positif; 13. ivre; 14. noir; 15. facile; 16. mechant; 17. laide; 18. rapide; 19. emporter; 20. enlever. |
4. Кроссворд. “Антонимы”
1. propre;
2. rapide;
3. stupide;
4. faible ;
5. court;
6. triste;
7. sucre;
8. lourd;
9. impossible.
5. Игра “Диктант”
Учитель называет антонимы имена существительные. Ученики пишут противоположные слова. Учитель – le matin, une femme, un printemps, une tante, le midi; ученики пишут – le soir, un homme, un automne, un oncle, la minuit.
6. Игра “Поединок”
Игра ют два ученика. Каждый игрок по очереди читает слово из своего списка, “противник” противоположные слова.
7. Игра “Найди пару”
long –
jeune –
large –
vite –
bon –
froid –
8. Группируйте антонимы
agreeable triste dehors malheureux desagreable gai |
devant heureux haut bas dedans derriere |
9. Кроссворд “Антонимы наречия”
10. Игра “Подберите антоним”
В. приведенные ниже предложения вставьте вместо точек, противоположные по смыслу.
- Sacha est un mauvais eleve, mais Nina est … eleve.
- Ma mere est belle, la mere de Lucie est ….
- Ce garcon lit vite, mais Michel lit ….
- La fille ferme la porte, Marie… la fenetre.
11. Вставьте существительное.
… triste; … intelligente; … grand; … rouge; |
… gai; … stupide; … petit; … bleu. |
12. Соревнование “Наоборотки”
Два ученика сидят друг перед другом и называют признак предметов. Первый называет признак, другой противоположный.
la fille
- laide – belle;
- grande – petite;
- triste – gai.
13. Конкурс “Лучший знаток антонимов”
Детям дается 3 мин. За это время пишут антонимы. Кто больше напишет, тот победит.
14. Конкурс “Кто быстрее”
На доске записаны в три столбика антонимы глаголы в измененном порядке.
Acheter Rire Mourir Monter Etre content Marcher Emporter Etre soin Commencer Partir |
porter fermer arriver se coucher s`habiller vendrd pleurer descendre ouvrir venire |
courir finir malade saluer reculer etre mecontent vivre se reveiller se deshabiller faire ses adieux |
Нужно найти антоним к каждому глаголу и соединять пару стрелкой. Побеждает тот, кто правильно и быстрее справиться с заданием.
15. Кроссворд “Глаголы антонимы”
1. arriver;
2. acheter;
3. emporter;
4. vivre;
5. descendre;
6.
7. finir;
8. enlever;
9. soulever.
16. Найдите лишнее слово
petit – chaire – grand;
rouge – noir – blanc;
la fille – la tante – le garcon;
vendre – rire – acheter;
ecouter – commenur – finir.
17. Выберите антоним
1. vite
a) precipitamment;
b) longtemps;
c) lentement;
2. violent
a) calme;
b) terrible;
c) repose;
3. la chete
a) faiblesse;
b) courage;
c) distraction;
4. agreeable
a) plaisant;
b) mauvais;
c) desagreable.
18. Переведите антонимы на французский язык
Хорошо – плохо;
Красивый – некрасивый;
Храбрый – трусливый;
Петух – курица;
Девочка – мальчик;
Одевается – раздевается;
Закрывает – открывает.
19. Напишите антонимы в женском роде
petit – grand, petite – grande;
laid – beau, laide – belleb;
bas – haut, basse – haute;
cadet – aine, cadette – ainee;
vieux – jeune, vieille – jeune.
20. Творческий конкурс со словарем “Кто больше найдет антонимы”
21. Игра в “переводчика”
Учащимся предлагается прочитать текст с антонимами и перевести их на русский язык. Оценивается правильность перевода.
22. Конкурс-игра “Кто лучше знает антонимы французского языка?”
За 3 мин. пишут антонимы и составляют с ними предложения.