Ход мероприятия
Ведущий 1: - Добрый день, ребята, гости! Начинаем праздник наш
Ведущий 2: - Только где художник Тюбик? Где веселый Карандаш?
Ведущий 1: - Мы их в гости пригласили, а они все не идут
Ведущий 2: - Неужели позабыли, что на празднике их ждут.
Тюбик: - Эй, привет, мы не забыли, с радостью мы к вам пришли
Карандаш: - И, конечно как просили, с собой краски привели.
Синяя краска: - Здесь, наверно, будет бал?
Желтая краска: - Или может карнавал?
Зеленая краска: - Почему же все без масок?
Дети: - Мы встречаем праздник красок.
Ведущий 1:
И в 1О лет и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все что его интересует,
Все вызывает интерес.
Ведущий 2:
Далекий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...,
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Ведущий 1: -Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет! (Стихи об овощах)
Красная краска: - Красная редиска выросла на грядке…
Ведущий 2: - Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевая краска: - Оранжевой лисице...
Ведущий 1: - Желтый тоже не молчит.
Желтый: - Желтое солнце на землю глядит.
Ведущий 2: - Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: - У нас растет зеленый лук.
Ведущий 1: - А голубой восклицает...
Голубой: - Глаза голубые у куклы моей...
Ведущий 2: - И синий не отстает.
Синий: - В синем море островок...
Фиолетовый: - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу...
(Дети рисуют радугу)
Ведущий 2: - Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
Карандаш:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Тюбик:
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Ведущий 1: - Ребята посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети:
- Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
(Обозначение каждого цвета)
Ведущий 2: - После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнце, и на землю легли его первые лучики.
(Вывешивается солнышко)
(Танец солнечных лучиков)
Карандаш:- А знаете зря все думают, что во время дождя все вокруг становится серым и скучным. А я знаю, как сделать мир цветным, ярким и веселым.
(Поют краски: песня “Разноцветные стекляшки”)
(Дети читают стихи):
1:
Выглянуло солнышко, светит на лугу
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
2:
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весела звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
3:
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной.
И танцуют весело все друзья со мной.
Тюбик: - А теперь настало время и для конкурсов. Мы с карандашом приготовили для вас самые интересные. И первый – конкурс загадок.
Загадки.
Карандаш:
На поляне у реки
Гордо держит стебельки.
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные (ромашки).
Тюбик:
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду (сирень).
Карандаш:
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят как лак.
Распустился красный (мак).
Тюбик:
Эй, звоночек синий цвет!
С языком, а звону нет! (колокольчик)
Карандаш:
А теперь следующее задание.
Смотри, что сделал злой Чирчил:
Синичек в змей он превратил.
Разрушить злые чары сможет
Не каждый! Нет! А только тот,
Кто все рассмотрит и найдет
Двух змей, чьи пятна всюду схожи.
(Плакат с птицами и змеями)
Тюбик: - А вы любите разгадывать кроссворды?
Дети: - Да.
Тюбик: - Тогда попробуйте разгадать.
Туча черная над парком,
Трехраскатный грянул гром,
Из нависшей тучи краски
Сразу хлынули дождем.
Дождь из красок? Но не спорьте.
А подумайте чуть-чуть.
И расставьте их в кроссворде.
Но словами! В том и суть.
1 КРАСНЫЙ
2 ОРАНЖЕВЫЙ
3 ЖЕЛТЫЙ
4 ЗЕЛЕНЫЙ
5 ГОЛУБОЙ
6 СИНИЙ
7 ФИОЛЕТОВЫЙ
- Посмотрите, что получилось?
Дети: - Радуга.
Карандаш:
Теперь моя очередь.
Чудовзор цветет в апреле,
Что ни день - сложнее вид.
Кто из вас по дням недели
Семь цветков распределит.
Я могу вам подсказать:
Понедельник с цифрой 5!
(7 цветков на доске)
-Ну и молодцы ребята! Легко справились с моим заданием.
Ведущий l: - Давайте отблагодарим наших гостей за веселые конкурсы и споем им “Оранжевую песенку”
(Дети поют песню)
Незнайка:
Всем привет, а вот и я.
Что за праздник без меня.
Столько пели и плясали
Вы, наверное, устали?
Ведущий 2: - И ничуть мы не устали. Наш праздник красок в полном разгаре.
Незнайка: - Ну и что здесь было интересного, если не было меня? Все интересное только начинается.
Расскажу вам вещь одну,
Как попал я на луну.
И не верьте, что планета
Одинока и бесцветна.
По серебряным лугам
Вьется желтая река.
И плывут, как по волнам,
Золотые облака.
И растет там дивный лес,
А в лесу полно чудес:
На лужайках там и тут
Зайцы синие живут.
А у розовой сосны
Спят зеленые слоны.
И невиданной красы
Белые, как снег зимой,
Польку пляшут три лисы,
Рыжей нету ни одной.
Изумрудный дождь идет,
В небе радуга встает.
Ну, а в радуге цветов
Там не семь, а целых сто.
Жаль, отсюда не видна
Разноцветная луна.
Что, подумали, я вру?
Так летите ж на луну…
Тюбик: - Что-то с трудом верится, Незнайка.
Карандаш: - Да так просто на бывает! .
Незнайка: - Еще и не так бывает. Хм, все-то у них разноцветное, все-то яркое. А вот вы голову разноцветную видели?
Карандаш и Тюбик: - Нет!
Незнайка: - То-то! А ведь может быть такая голова! Эй, друзья, запевай!
(Песня “Цветочки”)
Ведущий 1: - Незнайка, почему у тебя все всегда наоборот?
Незнайка: - А может это у меня все верно, а у вас - наоборот. И если хотите знать, то и рисую я ни хуже ваших художников, а даже лучше.
(Стихотворение “Все ли верно?”)
Ведущий 2: - Ребята, все ли верно нарисовал Незнайка? А как должно быть?
(Ответы детей)
Карандаш: - А давайте покажем Незнайке, как нужно рисовать.
Тюбик: - Итак, начинает работать студия “ Веселый художник”. Все желающие могут нарисовать свои рисунки.
Ведущий 1: - А пока наши художники будут рисовать, давайте сыграем в игру “Краски перепутались”. Посмотрите, какие рисунки пришли к нам по почте.
(Неправильные рисунки)
Ведущий 2: - Таких горе - художников, как Незнайка и эти авторы рисунков, еще немало.
Ведущий 1: - А у ребят есть про них частушки.
(Дети поют частушки)
Ведущий 2: - Вы заметили, как стало в зале тепло от веселого танца лучиков, от ярких красок, от добрых улыбок друзей.
Ведущий 1:
Лучистое солнце
Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить.
(Дети дарят рисунки под музыку гостям праздника)
Карандаш и Тюбик:
Спасибо за рисунки.
Мы к вам не раз придем.
Дети:
А мы всегда Вам рады,
А мы всегда Вас ждем.
До свидания!