Цель: привитие интереса к предмету, обогащение духовного мира, воспитание чувства гордости за свою школу, кабинет биологии – самый уютный и зелёный в школе.
Возрастной ценз - учащиеся 2, 3, 4, 5 классов.
Продолжительность праздника – 25-30 мин.
Роли исполняют – учащиеся 10-11 кл.
Оборудование: таблицы по основным разделам биологии, микроскопы с микропрепаратами, муляжи, торс и скелет человека, скелеты животных, модели глаза, уха, влажные препараты, гербарий и многое другое.
Праздник начинает Ведущая.
Оформление: кабинет украшается комнатными растениями на столах, которые оформляются согласно биологическим дисциплинам. На доске указывается название мероприятия, а также перевод слова “Биология” (“био” - жизнь). Столы в кабинете расставляются по диагонали, согласно схеме:
Ход праздника:
Царица-Биология
-Здрасти, гости-господа!
Как доехали сюда?
Притомились вы в дороге,
И устали ваши ноги?
Вы присядьте, отдохните,
Мое царство посмотрите.
Не одна здесь правлю я:
Дочка младшая моя-
Ботаника! (все приветствуют ботанику)
Ботаника
Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут ботаника, что означает - растение. Растения всей земли являются моими друзьями. Они могут быть гигантскими и совсем крошечными, размером с ваш ноготок. Я люблю их всех: и красивых, ярко цветущих, и живущих глубоко в морях, высоко в горах, и в пустынях.
Мир растений очень разнообразен и интересен. Например, по расположению веток на дереве можно определить стороны горизонта; по цветам - время суток. Из многих растений делают лекарства, их употребляют в пищу, ими украшают жилище. Сегодня вы сможете заглянуть во внутренний мир растений и узнать, что они состоят из множества клеток. А я вас приглашаю в свое царство и не прощаюсь. Мы увидимся в 6 классе!
Царица
Интересным был для вас
Младшей дочери рассказ?
В этом нет сомнений, точно,
Но вмешалась я нарочно,
Чтоб послушать нам сейчас
Средней дочери рассказ-
Зоология! (Все приветствуют зоологию)
Зоология
Зоология меня зовут!
У меня земля большая,
На ней животные живут:
Рыбы, звери, птичьи стаи.
Много у меня на ней
Разных интересностей,
И увлекательных вещей
Немало по окрестностям.
Возьмем хоть капельку воды,
Из озера или из моря,
Животных-целые ряды:
Амеб и разных инфузорий.
Теперь в траву заглянем мы,
Устроимся удобнее,
На нас паук ползет из тьмы-
Коварное животное.
Теперь пойдут, кто посложней:
Те, у кого есть хорда,
На глотке множество щелей,
И что-то типа морды.
К примеру, карп или карась,
Иль юркий окунь в речке,
Который, в водорослях таясь,
Раскрашен поперечно.
Вот, ласточка на юг летит,
Она ведь перелетная…
Здесь “птица” кто-то говорит?
Да, птица, но животное.
А вот, походкой твердой,
Но не слышной, как моль
Выходит лёва с важной мордой,
Он в моем царствии - король!
Царица
Не одна здесь правлю я-
Дочка старшая моя-
Анотомия! (Все приветствуют анатомию)
Анотомия
Много есть вопросов разных,
Каждый хочет разузнать,
Человека друг есть главный,
Анотомиею звать.
Знает все про человека
С ног до головы, всех вас
Знает все она, ребята,
Почему есть и девчата,
И мальчишек полон класс.
Почему мы слышим этим,
Видим этим, плачем этим.
(Показывает на модели органов чувств)
Почему мы дышим, любим
Сердце бьется почему?
Почему есть лилипуты,
Есть гиганты выше крыши,
Почему боимся мыши?
Что такое мышцы, кости.
Почему у нас есть ногти?
Почему, зачем и как?
Все ответы есть! Итак,…
Приходите в школу чаще
Будет все в 9-ом классе!
Царица
Вы познакомились с моими дочерями, они вас приглашают в свои владения и ответят на все ваши вопросы. Добро пожаловать к столам!
Учащиеся начальной школы подходят к столам и внимательно изучают оборудование и демонстрационный материал по ботанике, зоологии, анатомии. Задают вопросы старшеклассникам, фотографируются на память.