Внеклассная работа
-
Классный час "Н.И. Лобачевскаий — великий русский математик" 2008
Классный час из цикла «Они прославляют Отечество» по теме «Лобачевский Н.И. – великий русский математик» знакомит учащихся с биографией и деятельностью русского математика Лобачевского Николая Ивановича, воспитывает у учащихся чувство гордости, патриотизма за свою страну, активизирует у учащихся познавательный интерес к историческому наследию и к изучению математики.
-
Внеклассная работа в системе развивающего обучения 2008
Цели задачи работы: формирование дружного коллектива, в котором созданы условия для развития творческого потенциала учащихся; сближение интересов родителей, педагогов школы и детей.
-
Лобачевский, его геометрия, предшественники и последователи 2008
В данной статье я предлагаю вариант проведения конференции-презентации на тему "Лобачевский, его геометрия, предшественники и последователи". Для понимания и интенсивности восприятия глубочайших абстрактных идей доклады дополняются художественными образами, чередуясь с чтением стихов Е.Ефимовского, Е.Евтушенко, В.Фирсова и разыгрыванием сценок, которые составлены и переработаны автором статьи, использованы стихи Е.Ефимовского.
-
Викторина по страноведению. США 2008
По окончании изучения страноведения в старших классах у многих учащихся появляется желание продемонстрировать свои знания данной темы. Викторина, составленная в форме популярной телеигры "Кто хочет стать миллионером?", предоставляет учащимся такую возможность. Степень трудности вопросов увеличивается с каждым шагом. Данную викторину можно использовать как в качестве урока-обобщения знаний, так и в виде внеклассного мероприятия.
-
Методические материалы для классного руководителя 2008
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование жизнеспособной, духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. 5-й класс - переходный период от начальной школы к средней. Хотя учащиеся формально считаются учащимися средней ступени, на самом деле они ещё тесно связаны с начальной школой, постоянно нуждаются в опеке воспитателя и слабо ориентируются в новой для них системе обучения и воспитания.
-
Социально-педагогический проект "Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива" 2008
Данный проект может рассматриваться как первичная ступень в формировании гражданской компетентности личности учащихся. Учащиеся приобрели ряд коммуникативных умений: умение договариваться, высказывать свою точку зрения, умение спрашивать. Развивается уровень самооценки учащихся, формируется умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное.
-
Сценарий конкурса "Секретарь — она такая разная…" 2008
В сценарии представлены различные конкурсы по проверке знаний и умений, полученных учащимися при обучении по направлению "Машинопись и основы делопроизводства". Материал рассчитан на учащихся, изучающих элективный курс или обучающихся в группах по подготовке секретарей МОУ "МУК". Сценарий способствует знакомству с профессией "Секретарь" и может быть использован при проведении внеклассной работы по профориентации, преподавании технологии.
-
Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008
Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики (для детей с нарушением зрения) 2008
Знание особенностей развития незрячих детей позволило разработать содержание и методику специальных коррекционных занятий по развитию осязательного восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор показывает, что при условии использования трех направляющих: развивающие игры, пальчиковая гимнастика, предметно-практическая деятельность, функция осязания развивается достаточно быстро. Занятия носят оздоровительный характер.
-
Праздник здоровья "Здоровому все здорово" 2008
Хорошее самочувствие ребёнка - важное условие успешного усвоения школьной программы. Цель предложенных мероприятий - обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении. Они очень нравятся и запоминаются как детям, так и родителям.
-
Внеклассное мероприятие "Широкая Масленица" 2008
Урок познакомит детей с обычаями и традициями празднования Масленицы и приобщит их к общечеловеческим ценностям.
-
Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.
-
Мой край родной – Камчатка 2008
Классный час «Мой край родной – Камчатка» является развлекательно-познавательным мероприятием. Направлен на ознакомление детей с бытом, культурой, литературой, музыкой, танцами коренных народов Камчатки. При проведении мероприятия прослеживается связь с литературой, живописью, уроками музыки и танца.
-
Пьеса в стихах по мотивам "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака (сценарий) 2008
Урок "Хитрый мышонок" – пьеса в стихах по мотивам "Сказки о глупом мышонке " С.Я.Маршака.
-
Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 2008
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 7-х классов. Принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Проводится турнир в канун 8 Марта. Важно оформить сцену и создать праздничную атмосферу. В игровой форме проверяются, закрепляются и дополняются знания по истории и географии.
-
Сценарий новогодней сказки 2008
Этот сценарий будет интересен тем, кто любит сказку, волшебство, верит в чудо. Сколько бы нам ни было лет, мы не перестаём верить в то, что в новогоднюю ночь произойдёт что-то необыкновенное. Этот праздник завораживает, волнует и будит в нас детские фантазии. В этом сценарии герои сказок переживают, волнуются, ждут подарков от Деда Мороза, но условие, которое ставит Дед Мороз перед ними, почти не выполнимо.
-
Игра "Путешествие в страну Компьютера" 2008
Игра «Путешествие в страну Компьютера» - это внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-х и 8-х классов, изучающих информатику первый год. В увлекательном виде мы повторяем основной материал, изученный за I четверть. Большую часть проверки знаний проводит компьютер с помощью программ, составленных в основном нами. В мероприятии использована программа-тест, которая может пригодиться учителям на других предметах. Интересно, что номер правильного ответа каждый раз другой.
-
Внеклассное мероприятие "Учимся понимать настроение" 2008
Данное методическое пособие предназначено для преподавателей учебных заведений ГОС СПО с целью практического применения элементов компьютерно-диалоговой технологии в своей профессиональной деятельности.
-
КВМ (клуб веселых математиков) — внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов 2008
Математический КВМ для учащихся 4-х классов развивает общеучебные умения и навыки, развивает познавательный интерес к предмету, воспитывает коллективизм и ответственность.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева "Ступени подвига русского ученого" 2008
Внеклассное мероприятие «Ступени подвига русского ученого», посвященное дню рождения Д.И.Менделеева, является ознакомлением учащихся с жизнью и деятельностью Дмитрия Ивановича Менделеева.
-
Внеклассное воспитательное мероприятие "Колокольчики добра" 2008
Мероприятие направлено на сосредоточение главного акцента на деятельности не в стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства, с учётом региональных, этнических особенностей и традиций данной территории. Развивает в детях инициативу по оказанию помощи нуждающимся престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам и детям-инвалидам.
-
Из опыта работы по формированию экологического сознания школьников 2008
О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Важно экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть воздействовать не столько на сознание детей, сколько на подсознание. Природу надо не только понять умом, но и возлюбить душой, то есть идти от экологии души к экологии пространства.
-
Праздник прощания с азбукой "Невероятные приключения Маши и Вити" 2008
В данной статье представлен материал для проведения праздника "Прощание с Азбукой". Вместе с главными героями, Машей и Витей, ребята попадают в сказочную страну. Случилась беда - остановились часы на волшебной старой башне, а на её дверях появился огромный замок. Фея - хранительница сказочного времени - прочитала в своей книге мудрости, что только маленькие волшебники, прибывшие из далёкой страны, смогут открыть замок. И тогда зазвонят сказочные колокола на башне, а волшебники вновь вернутся к себе домой, но прежде героям и ребятам предстоит выполнить немало заданий-испытаний.
-
Внеклассное мероприятие "Рыженькая осень" 2008
Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия. Данный праздник знакомит детей с приметами осени, русской традицией празднования Дня урожая, вводит знания об разнообразии овощей, выращиваемых в России и др. Рекомендуется разнообразить выступления детей музыкальными и танцевальными номерами. Тексты песен прилагаются.
-
Урок "Интеллектуальное казино" по русскому языку и литературе для 8–11-х классов 2008
Игра проводится как итоговое, заключительное мероприятие в рамках декады русского языка и литературы. В ней принимают участие учащиеся старших классов. На игровом поле расположены названия секторов, их у нас 12. Каждый сектор содержит 3 задания, которые и должны выполнить команды. Правильный ответ оценивается банкнотой достоинством 1 ум. Среди секторов есть такие, в которых могут принять участие зрители. Задания достаточно разнообразны по формулировке и вариантам ответов. Иногда предлагаются тестовые задания, иногда разыгрывается сценка, а ребятам необходимо угадать, из какого произведения взят эпизод и кто автор данного произведения. Все это позволяет задействовать большое количество учащихся для подготовки данного мероприятия.
-
Итогово-обобщающий урок-викторина в 11-м классе по теме "Россия в начале XX века" 2008
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока.
-
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка) 2008
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие" проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года или как обобщающий урок по основным разделам русского языка. При проведении игры используются информационные технологии, которые выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы, повысить интерес к предмету и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5–6-х классах.
-
Как стать исследователем? 2008
В данной работе представлен сценарий проведения практического занятия для учащихся 8–10-х классов. Данное мероприятие предполагает его проведение, когда в школе будет работать выставка технического творчества учащихся; способствует активизации познавательного процесса учащихся, знакомит с приемами творческой деятельности, развивает самостоятельность мышления, смелость в выдвижении гипотез, доступность и увлекательность творческого процесса. Показываем, что отсутствие знаний по физике препятствует выходу на интересные решения, слабое владение русским языком и языком техники (черчением) мешает четкому изложению найденной идеи. Без математики сложно доказать оптимальность выбранного варианта, а без художественной литературы трудно рассчитывать на хорошее развитие фантазии.
-
КВН по русскому языку "Веселая грамматика". Внеклассные мероприятия по русскому языку 2008
"Грамота - к мудрости ступенька" – гласит старинная русская пословица. Русский народ во все времена с большим уважением относился к грамотным людям, к грамоте, справедливо считая, что владение грамотой является важнейшим и непременным условием для приобщения человека к сокровищнице научных знаний. Правда, и неграмотные люди умеют разговаривать; с детства они от родных и окружающих их людей учатся живой речи, они склоняют, спрягают, строят предложения по грамматическим законам, хотя и не знают, что есть такие законы. Однако эти люди допускают много неточностей, неправильностей в речи, язык их беден и невыразителен, сложную по содержанию мысль едва ли они сумеют передать верно. Только глубоко усвоив правила грамматики, можно научиться правильно и говорить, и писать, то есть стать действительно грамотным. Чтобы научиться говорить четко и выразительно, нужно поупражняться в произношении замечательных скороговорок, которые бытуют в народе.
-
Конкурс "Самый классный классный" (сценарий представления классного руководителя) 2008
В рамках городских и школьных конкурсов представляются разного рода самопрезентации, где в течение отведенного времени учитель рассказывает о своих достижениях, успехах, проблемах. Данный сценарий может быть представлен в рамках конкурса "Самый классный классный!". Конкурс проводится с целью выявления талантливых классных руководителей; знакомства с профессиональным мастерством и творчеством; выявления позиции в воспитании; обоснования педагогических ориентиров в работе с классом; определения индивидуальности, отношения к детям; представления достижений своего коллектива; перспектив работы.