Цели:
- закрепить знания, полученные на уроках
- повысить интерес к приобретению знаний
- привлечь к участию всех учащихся для проверки и закрепления полученных знаний
Приглашенные: родители, учителя в качестве жюри.
Ход праздника
Праздник начинается с песни “Чему учат в школе”.
Ученик.
Лена рядышком сложила
Все игрушки в уголок
Одеяльцем их накрыла,
Собираясь на урок,
И сказала:
-Отдыхайте!
Мне сегодня не до вас,
-Не балуйте!
-Не скучайте!
Я иду ведь в первый класс!
А потом спросила маму:
-Может, кукол все же взять
Пусть они увидят сами,
Что мне некогда играть!
Песня “Ужасно интересно”
Учитель.
-Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в школьный журнал.
И я, и ваши родители, и наши гости все мы хотим, чтобы ваши отметки были всегда хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
Чтобы урок прошел интересно, я пригласила в класс не сказочных героев, а учителей нашей школы, которые помогут мне оценивать ваши знания.
Желаю вам успеха!
-Сейчас посмотрим, как вы научились читать.
Чтение стихов детьми.
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу
Не надо звать, не надо ждать
А можно сесть и прочитать.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Дети по цепочке читают незнакомый текст, который заранее подобрал учитель. Жюри сообщает и комментирует оценки по чтению каждого ребенка.
Стук в дверь. Почтальон вручает конверт.
Учитель.
-Давайте прочитаем, что на нем написано?
(Ученикам 2 класса)
-Интересно, что написано в письме?
(Учитель открывает конверт и читает)
-Здесь записаны слова. (Учитель зачитывает их)
-Я знаю, зачем Мудрая Сова прислала это письмо.
-Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд.
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Запись слов: собака, виноград, щука, задача, коньки, Аня, день, Шарик, ежик, Москва.
Жюри проверяют задание, выполненное детьми, в это время звучит песня. Песня “Мальвина”.
Учитель.
-Пришло время позаниматься математикой.
Давайте, ребята, учиться считать,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Самостоятельное решение детьми примеров. Примеры записаны на доске.
11+5 19-9+8
70-20 23-3+7
18+4 9+7-16
90+9 9+9-1
Жюри проверяет задание, выполненное детьми, в это время звучит песня, в исполнении детей.
Песня “2х2=4”
Мы пишем и считаем
Ведем примерно счет
И все что мы узнаем
На пользу нам пойдет.
Жюри объявляет итоги, поздравляет детей.
Частушки.
1.Четверть первая подходит
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки2. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.4. Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок недоучил
Вот и двойку получил.5. Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.6. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 “б”
Целый год стараться.
Поздравление детей родителями, вручение подарков.