Цели и задачи мероприятия:
- Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
- Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
- Развить интерес к углубленному изучению литературы.
- Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета
Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.
Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения). Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.
Вступительное слово ведущего:
Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые пятиклассники, наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)
Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!
В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.
А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).
Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!
Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».
Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).
Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.
Вопросы для Разминки:
- Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
- Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
- Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
- За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
- Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
- Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
- Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
- Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
- Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
- Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
- Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
- Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
- Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
- Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
- Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
- Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)
Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.
«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.
Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.
Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».
Закончи имя сказочного героя:
- Кощей … Бессмертный
- Елена … Прекрасная
- Василиса … Премудрая
- Сестрица Аленушка
- Братец … Иванушка
- Финист …Ясный сокол
- Крошечка … Хаврошечка
- Змей … Горыныч
- Сивка … Бурка
Кто есть кто?
- Мойдодыр – умывальник
- Страшила – соломенное чучело
- Рикки-тикки тави - мангуста
- Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
- Каа – удав
- Дядя Федор - семилетний мальчик
Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.
Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.
«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.
Оценки жюри.
Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.
Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад». Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».
Кто и на чем летает в сказках?
(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.
Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?
- По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
- Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
- Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
- Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
- Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
- Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)
Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.
Награждение команд грамотами и сладкими призами.