Игра "Звездный час"

Разделы: Внеклассная работа


Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.

Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 6, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы.

Ход игры

Отборочный тур.

( Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ученик получает звезду. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество звёзд, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.)

  1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)
  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“12 месяцев”.)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл
    каждый игрок? (4 ч.)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
  7. Много - люди, один - это ... (Человек.)
  8. Птичий домик. (Гнездо.)
  9. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
  10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?
    (Спереди.)
  12. Какой орган человека называют “мотор”? (Сердце.)
  13. Врач, сталевар, продавец - это ... (Профессии.)
  14. Пингвин - это птица? (Да.)
  15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема.)
  16. Век живи, век ... (Учись.)
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)
  18. Кого больше, девочек или детей? (Детей.)
  19. Бежать во весь дух - это значит ... (Быстро)
  20. Дерево медонос - это ... (Липа)

Учитель называет играющих. В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд, их родители или друзья.

I тур.

- У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 6 ответов. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово “пожалуйста”.

1 задание.

-На доске написаны названия птиц:

1. грач 2. кукушка 3.стриж 4. жаворонок 5. скворец 6. ласточка

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок. 4)

Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли на нос не садиться.
(Грач. 1)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка. 6)

Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка. 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(Стриж. 3)

2 задание.

- На доске написаны названия комнатных растений:

1. традесканция 2. кактус 3. герань 4. алоэ 5. фикус 6. папоротник.

Знаете ли вы их?

- У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитка? (Папоротник. 6)

- У какого растения вместо листьев колючки? (Кактус. 2)

- Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань. 3)

- Какое из этих растений очень похоже на дерево? (Фикус. 5)

- Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алоэ. 4)

3 задание.

- На доске написаны названия деревьев:

1. берёза 2. клён 3. дуб 4. тополь 5. ель 6. осина.

- У какого дерева осенью листья красные? (Клён. 2)

- Из какого дерева делают спички? (Осина. 6)

- У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (Берёза. 1)

- Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (Дуб. 3)

- Из какого дерева делают пианино? (Ель. 5)

Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).

II тур

- А сейчас “дождь” из букв. Из букв Г, А, С, Т, Р, О, Н, М вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово - получает приз. По моей команде “стоп” все заканчивают писать. Буквы посыпались! (Учитель выставляет кубики с буквами на стол). Время – 1минута.

Количество очков присуждается по количеству используемых букв. Проигравший выбывает.

III тур

1 задание.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. “Тараканище” 2. “Айболит” 3. “Дядя Стёпа” 4. “Бармалей”.

Нет ли здесь ошибки, и под каким она номером? (3)

2 задание.

На доске написаны названия цветов:

1. ромашка 2. мать - и – мачеха 3. колокольчик 4. василёк.

Найдите лишний цветок. (2)

3 задание.

На доске написаны слова в определённом порядке:

1. большой 2. огромный 3. гигантский 4. огромнейший.

Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. Под какими номерами эти слова? (3 и 4)

Жюри подводит итоги. В финал выходят 2 человека.

IV тур

- Сейчас перед вами появится слово. Из его букв вы должны составить как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.

Б У Р А Т И Н О

(Брат, бор, тина, рука, рот, буран, бот, нота, бинт, тон, нора, тир, роба, утро, тур, урна, бар, барон, бутон, рубин, нутро, торба, табор, набор).

Награждение участников и победителя.