Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.
Оборудование: Таблички с цифрами от 1 до 6, чистый листок, ручка, маленькие желтые звёздочки за правильные ответы.
Ход игры
Отборочный тур.
( Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ученик получает звезду. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество звёзд, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.)
- Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“12 месяцев”.)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
- Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего
времени сыграл
каждый игрок? (4 ч.) - Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
- Много - люди, один - это ... (Человек.)
- Птичий домик. (Гнездо.)
- Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
- Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
- Стоящий на остановке трамвай обходят спереди
или сзади?
(Спереди.) - Какой орган человека называют “мотор”? (Сердце.)
- Врач, сталевар, продавец - это ... (Профессии.)
- Пингвин - это птица? (Да.)
- Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема.)
- Век живи, век ... (Учись.)
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)
- Кого больше, девочек или детей? (Детей.)
- Бежать во весь дух - это значит ... (Быстро)
- Дерево медонос - это ... (Липа)
Учитель называет играющих. В игре участвуют дети, набравшие наибольшее количество звёзд, их родители или друзья.
I тур.
- У каждого играющего карточки с цифрами от 1 до 6. В каждом задании будет по 6 ответов. Вы должны подумать 15 секунд и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написано ваше слово. Карточку поднимать на слово “пожалуйста”.
1 задание.
-На доске написаны названия птиц:
1. грач 2. кукушка 3.стриж 4. жаворонок 5. скворец 6. ласточка
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок. 4)
Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли на нос не садиться.
(Грач. 1)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка. 6)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка. 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(Стриж. 3)
2 задание.
- На доске написаны названия комнатных растений:
1. традесканция 2. кактус 3. герань 4. алоэ 5. фикус 6. папоротник.
Знаете ли вы их?
- У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитка? (Папоротник. 6)
- У какого растения вместо листьев колючки? (Кактус. 2)
- Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань. 3)
- Какое из этих растений очень похоже на дерево? (Фикус. 5)
- Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алоэ. 4)
3 задание.
- На доске написаны названия деревьев:
1. берёза 2. клён 3. дуб 4. тополь 5. ель 6. осина.
- У какого дерева осенью листья красные? (Клён. 2)
- Из какого дерева делают спички? (Осина. 6)
- У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (Берёза. 1)
- Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (Дуб. 3)
- Из какого дерева делают пианино? (Ель. 5)
Жюри подводит итоги. Участник, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры (с утешительным призом).
II тур
- А сейчас “дождь” из букв. Из букв Г, А, С, Т, Р, О, Н, М вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово - получает приз. По моей команде “стоп” все заканчивают писать. Буквы посыпались! (Учитель выставляет кубики с буквами на стол). Время – 1минута.
Количество очков присуждается по количеству используемых букв. Проигравший выбывает.
III тур
1 задание.
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. “Тараканище” 2. “Айболит” 3. “Дядя Стёпа” 4. “Бармалей”.
Нет ли здесь ошибки, и под каким она номером? (3)
2 задание.
На доске написаны названия цветов:
1. ромашка 2. мать - и – мачеха 3. колокольчик 4. василёк.
Найдите лишний цветок. (2)
3 задание.
На доске написаны слова в определённом порядке:
1. большой 2. огромный 3. гигантский 4. огромнейший.
Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. Под какими номерами эти слова? (3 и 4)
Жюри подводит итоги. В финал выходят 2 человека.
IV тур
- Сейчас перед вами появится слово. Из его букв вы должны составить как можно больше отдельных слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе.
Б У Р А Т И Н О
(Брат, бор, тина, рука, рот, буран, бот, нота, бинт, тон, нора, тир, роба, утро, тур, урна, бар, барон, бутон, рубин, нутро, торба, табор, набор).
Награждение участников и победителя.