Цели:
- систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
- рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями;
- заготовка кроссворда;
- рисунки-отгадки;
- плакаты с пословицами о здоровье;
- магнитная доска.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия».
(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в парах. У каждой пары на листе задание.
54 - 5 = 90 : 1 = 49 + 6 = 40 - 20 = |
з в т н |
70 - 1 = 58 : 58 = 8 · 4 = 8 · 2 = |
д ь г ж |
7 · 0 = 49 - 6 = 3 - 9 = 19 - 0 = |
о е л и |
8 · 7 = 78 + 7 = 78 - 7 = 90 + 6 = |
р э а б |
Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
Ведущий: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?
1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Ведущий: «Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка:
1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку».
Ведущий: «Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.)
Ведущий: «Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.
1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)»
Ведущий: «Пятый цветок-«Общение в семье».
1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»
Ведущий: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки.Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять».
Ведущий: «Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
– Почему шум является врагом здоровья?
– Может ли крик навредить здоровью?
– Как лень разрушает человека?
– Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней?
– Какие болезни грязных рук вы знаете?
– Почему нельзя курить?
– Почему вредно находиться рядом с курильщиком?
– Как алкоголь влияет на здоровье?
– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»
Ведущий: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье».
1.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Ведущий: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).
- Знай край, да не …(падай).
- Как аукнется, так и … (откликнется).
- Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).
- Делу – время, а потехе -…(час).
Объясните их смысл.
Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
(В здоровом теле - здоровый дух.)
Спасибо всем! Занятие окончено.