Действие 1.
В актовом зале – первокурсники, преподаватели, родители, гости.
Исполняется Гимн города Москвы ( компьютерная презентация о Москве).
Действие 2.
Из-за кулис выходят Ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем актовом зале на празднике посвящения в студенты! Ваше присутствие говорит о том, что вы выбрали именно наш колледж!
Ведущий 2: Здесь теперь твоя обитель, здесь теперь твоя семья.
В нашем славном дружном доме вас приветствуем, друзья!
Ведущий 1: И не случайно наш праздник начался с исполнения гимна городу-герою Москве. В эти дни нашей любимой столице исполняется 860 лет со дня её основания.
Начинается показ компьютерной презентации колледжа
Ведущий 2: Наше учебное заведение находится в одном из старейших районов Москвы - в уютном Замоскворечье.
Ведущая 1: На одной из старейших улиц города – на Большой Ордынке.
Ведущая 2: В одном из красивейших зданий района.
Ведущая 1: 77 лет назад в его двери вошли первые студенты.
Ведущая 2: И сегодня 1 сентября 2007 года ПК №1 им. К.Д. Ушинского примет в свои ряды новых воспитанников.
Ведущая 1: В этом зале присутствуют будущие учителя начальных классов и социальные педагоги. Привстаньте, мы хотим посмотреть на вас и поприветствовать.
Ведущая 2: Студенты, кто они?
Ведущая 1: Я думаю, что на этот вопрос лучше всего ответят они сами (уходят за кулисы).
Действие 3.
С разных сторон выходят студенты в четырёхуголках, в чёрных юбочках, белых кофточках; на груди – разноцветные платочки, в руках – учебные принадлежности. Поют.
Во французской стороне, на чужой планете,
Предстоит учиться мне в университете.
До чего тоскую я – не сказать словами …
Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами!
На прощание пожмём мы друг другу руки,
И покинет отчий дом мученик науки.
Вот стою, держу весло – через миг отчалю.
Сердце бедное свело скорбью и печалью …
Студент 5: Кто такие студенты?
Студент 2: Это молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом как никогда после ни на какие премиальные.
Студент 3: Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают, когда все отдыхают.
Студент 4: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.
Студент 1: Студента легко распознать по внешнему виду. Чаще всего встречаются следующие характерные типажи. ОН. Не всегда подстрижен, чаще причёсан. Одет модно, осенью – в новое. В руках “дипломат” или кейс. У отличников они громоздкие, тяжёлые, а у лентяев – тонкие. У постоянно пребывающего на грани академотпуска – сумка-рюкзак или общая тетрадь под кодовым названием “по всему”. ОНА. Причёски нет – её заменяет стрижка. В руках на первых курсах – изящная сумочка с тетрадками, на последующих – пакет с конспектами уроков.. На последнем - исчезает рекламный маникюр, но зато появляется … обручальное кольцо.
Студент 6: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
Студент 1: Профессионалом стать хотите? Вы к нам в колледж поспешите!
Студент 2: Если вы собой пригожи и на топ-модель похожи,
Студент 4: Да ещё и не глупы, на улыбку не скупы,
Студент 6: Значит, вы для нас пригожи - сторониться нас негоже.
Студент 3: Здесь талант в себе откроете и профессию освоите.
Студент5: Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает? Конечно же, директор нашего колледжа – Савельев А.И. Андрей Игоревич преподаёт дисциплины психолого-педагогического цикла. Он - кандидат педагогических наук и бессменный руководитель колледжа на протяжении 17 лет (студенты уходят за кулисы).
Выступление директора:
- приветственное слово,
- представление педагогического коллектива.
Действие 4.
Из-за кулис выходит Студент 1.
Студент 1: Какой у нас замечательный пед. коллектив! А знаете, чем преподаватели отличаются от студентов? А я знаю: обычно вопросы задают преподаватели, а студенты – пытаются на них ответить. А вот сегодня мы сделаем наоборот: мне очень хочется задать вопрос нашим преподавателям. Он меня мучает с 1 курса: “Почему Вы стали педагогом?” (подходит к 1-2 педагогам и спрашивает).
А, почему бы, не задать этот же вопрос и первокурсникам?
Когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии? (подходит к 1-2 студентам и спрашивает).
Спасибо за искренние ответы.
Педагог – одна из самых нужных профессий.
Педагог- это звучит гордо!
Студенты исполняют песню “Чему учат в школе”, уходят.
Выходят Ведущие.
Ведущий 2: Счастлив человек, который занимается любимым делом!
Ведущий 1: Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям! (уходят).
Действие 5.
На сцене – Студенты.
Студент 3: Да, учёба непроста, не руби порой с плеча!
От семестра до семестра для души найдёшь ты место.
Студент 5: Не робей, смелей иди, то-то будет впереди.
Наша дружная семья с нетерпеньем ждёт тебя!
Студент 1: Сегодня – один из самых торжественных и трепетных дней для тысяч вчерашних школьников, - Праздник посвящения в студенты!
Студент 6: Дорогие первокурсники! Вы – хозяева нашего колледжа! От вас, что требуется? Не знаете? Конечно же, знание Устава. Кстати, а вы знаете, когда был разработан первый Устав?
Все студенты: Нет.
Студент 1: А вот я – знаю. Он был разработан в конце 16 века. В нём содержалось много любопытных предписаний. Вот одно из них: “С утра до обеда ни в коем случае не голодать, а принимать лёгкий завтрак: яйцо всмятку, зрелые фрукты, масло. хлеб, сыр”. Устав рекомендовал студентам избегать меланхолии, одеваться скромно, но со вкусом. С тех пор в каждом учебном заведении есть свой Устав! Наше учебное заведение не является исключением. Давайте наших первокурсников познакомим с самыми главными выдержками из него
Студент 4: Цели и задачи колледжа:
- подготовка специалистов, сочетающих профессиональную компетентность с высокой культурой, владеющих навыками организаторской работы;
- привитие обучаемым чувства высокой гражданской ответственности, воспитание их в духе патриотизма, уважение к правам и свободам человека, Конституции РФ и законам.
Студент 3: Права и обязанности студента:
- студент имеет право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, на участие во всех видах научно-исследовательской работы.
- студент обязан выполнять требования Устава колледжа, соблюдать Правила внутреннего распорядка.
- за успехи в учебной, научно-исследовательской работе, активное участие в общественно-полезной деятельности устанавливаются различные формы морального и материального поощрения студентов.
Более подробно с Уставом колледжа вас познакомят ваши классные руководители.
Студент 2: А от себя мы хотели бы добавить свои правила и законы студенческой жизни: если вы опоздали в колледж и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.
Студент 6: Задавай вопросы на лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задавали на экзамене.
Никогда не буди уснувшего товарища – это привлечёт внимание лектора.
Студент 2: Студенческая речь без приколов превращается в доклад.
Студент 6: Рыба гниёт с головы, а студент – с “хвоста”.
Студент 2: Если у вас до позднего вечера забита голова мыслями о завтрашнем экзамене – прилягте отдохнуть часов на 9-10 – всё пройдёт само собой.
Студент 6: Не делай на экзамене слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.
Студент 2: Учёным можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан.
Действие 6.
На сцене – Ведущие.
Ведущий 1: Вот и пришло время вам стать студентами. Через пару мгновений вы станете новым поколением ушинцев!
Ведущий 2: Мы тебя всему обучим и студентом быть научим.
Ведущий 1: Если чтить законы будешь, то диплом у нас получишь.
Ведущий 2: Принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты?
Ведущий 1: Для прочтения клятвы на сцену приглашается студентка 4 курса.
Клятва.
После прочтения клятвы первокурсники стоя поют Гаудеамус.
Действие 7.
На сцене – Студент 1 и Ведущий 2.
Студент 1: Вы слышали, как хорошо поют наши первокурсники? Сердцем чувствую - настоящие ушинцы!
Ведущий 2: А вот у меня такое ощущение, что они ещё пока не совсем настоящие студенты…
Студент 1: Как же так? Ведь они клятву дали и Гаудеамус спели.
Ведущий 2: Речь идёт о документе, который подтверждает новый социальный статус наших первокурсников. Это студенческие билеты. По традиции в этот праздничный день их вручают зав. отделениями.
Студент1: Студент, любишь ли ты своего зав. отделением так, как должен его любить? Это воспитатель, который заботится о нас даже тогда, когда мы и не подозреваем. Двоечники, “хвосты”, пересдачи. Если всё это соединить, то получится самый обыкновенный сон любого зав. отделением. С мыслью о нас они засыпают и с этими же мыслями они просыпаются (уходят).
На сцену для поздравления выходят зав. отделениями со студенческими билетами.
Действие 8.
На сцене – Студент 2.
Студент2: Пришла пора представить ваших классных руководителей. Именно они будут вашими мамами все эти трудные, но интересные годы учёбы. Это они будут ежедневно звонить вашим родителям перед началом сессии или в конце семестра и напоминать им, что их дети пока ещё студенты. Они будут несколько лет не только делить с вами горести и радости, но и станут надёжным звеном между вами и администрацией колледжа (уходит).
На сцену для поздравления выходят классные руководители.
Действие 9.
В зале выключается свет. Включается рампа. На сцену выходит Студент 5. В руках за спиной – колокольчик. Читает стихотворение “Звонок”.
В далёкий путь отчаливают парты
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока …
От этого порога дорог уходит много
И ты пройдёшь немало от самого начала,
От первого сигнала, от первого звонка
(звенит звонок, в зале включается свет, уходит).
Действие 10.
На сцене – Ведущие и Студенты.
Ведущий 1: Ты – студент. Мы громко скажем, это точно по тебе.
Пусть тебе удача даже улыбается во сне.
Ведущий 2: В нашем колледже отличном так держать! И так держись!
Мы желаем на “отлично” сдать экзамены на жизнь!
Студент 1: Дорогие первокурсники! Теперь вы полноправные члены самой выносливой,
Студент 2: самой находчивой,
Студент 3: самой весёлой,
Студент 4: самой прикольной армии в мире
Все Студенты: армии студенчества!
Студент 5: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,
Студент 6: на практике, на экзаменах.
Ведущий 1: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.
Ведущий 2: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах колледжа. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: “Всегда стремитесь к большему; тот кто не стремится к большему - не имеет малого”.
Ведущий 1: Пусть в честь сегодняшнего праздника прозвучит гимн ПК.
Действие 11.
Студенты и Ведущие поют Гимн Педагогического колледжа № 1.
За роялем – концертмейстер.
Про Москву слагают гимны, про Каретный
и Арбат…
Только гимны про Ордынку почему-то не звучат.
Мы исправим всё, как должно, отдадим по праву
честь –
На Большой Ордынке тоже примечательности есть.
На Большой Ордынке колледж, до Кремля – подать
рукой.
Мы о нём мечтали в школе, и теперь он нам родной.
Мы приверженцы традиций славу колледжа нести,
Не сдавать своих позиций, смелой поступью идти.
Когда получим знанья, кем будем – твёрдо знаем,
Мы сами выбирали этот путь.
Не сломят нас преграды, всегда мы будем рады
В наш колледж на Ордынке заглянуть.
Встречает нас сердечным теплом Замоскворечье
И колледж наш под номером один.
Действие 12.
Ведущий 1: Вот и прозвучали последние слова
Ведущий 2: Но мы не прощаемся с вами, а говорим “До скорых встреч”!
Ведущий1: Сейчас вместе со своими классными руководителями вы отправитесь в аудитории, в которых состоится ваш первый классный час.
Действие 13.
На сцену выходит зам. директора по ВР – Смолина С.Ю. Она представляет всех, кто подготовил и провёл праздник.
Действие 14.
Ведущие и Студенты – в зал: “В добрый час!” Машут руками и уходят под музыкальное сопровождение.