Внеклассная работа
-
Методическая разработка занятия объединения "Театр мод" на тему "Изготовление куклы примитива" 2014
Методическая разработка серии занятий по теме "Домашние куклы - примитив". Данная разработка предназначена для детей 9–16 лет, посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Выбор темы занятия связан с необходимостью ознакомления с историей тряпичной куклы и видами куклы-примитива, ролью куклы в народном быту.
-
Классный час в начальной школе на тему "День памяти и скорби" 2014
Классный час может быть использован при проведении внеклассных мероприятий в начальной школе, посвящённый Дню памяти и скорби. Цель классного часа: формирование чувства патриотизма у учащихся, любви к своей стране.
-
Урок-игра на тему "Самый умный". 11-й класс 2014
Урок нацелен на развитие творческого потенциала, смекалки, а также привитие интереса к творчеству поэтов и писателей XIX–XX веков. В первом раунде - 12 участников. Учащиеся должны выбрать только один правильный ответ из четырех. Во втором раунде - 6 участников, из которых только трое пройдут в финал. Если количество участников не набрано или учащиеся набрали одинаковое число баллов, то задаются дополнительные вопросы. В третьем раунде предложены вопросы по творчеству нескольких авторов.
-
Развитие творческих способностей школьников во внеурочной деятельности 2014
Творчество - это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска...". Творческие способности можно и нужно развивать - в этом я убеждаюсь на личном опыте.
-
Сценарий конференции "Судьба семьи в судьбе страны" 2014
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности.
-
Интегративная игра "Знатоки естественных наук". 8-й класс 2014
Игра способствует развитию логики, анализу, синтезу. Активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Урок географии по теме "Человек – хозяин на Земле?". 11-й класс 2014
Урок носит метапредметную направленность, включает учебный материал по социальной и экономической географии зарубежных стран по теме "Глобальные проблемы человечества". Разработка может быть использована как на уроке, так и на внеурочном занятии. Применяются активные формы обучения, технологии коллективного взаимодействия, КСО и др.
-
Классный час "Я и мое будущее. От кого оно зависит?" 2014
Сценарий классного часа подготовлен группой учителей для участия в конкурсе «Учитель года». Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них. Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу. Сценарий апробирован, лучше всего его использовать для учащихся среднего звена.
-
Технологическая карта занятия "Мир игр на воде" 2014
Занятие направлено на привлечение школьников к плаванию, укреплению здоровья, закаливанию, поднятию эмоционального тонуса.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Die Jahreszeiten" для учащихся начальной школы 2014
Мероприятие призвано заинтересовать учащихся изучением немецкого языка. Соприкосновение с искусством превращает процесс изучения немецкого языка в яркое, увлекательное занятие. Участвуя в спектакле, учащиеся видят возможность применения знаний, полученных на уроках, в реальной жизни. Подготовка, постановка спектакля, его музыкальное оформление, изготовление декораций – все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщает детей к труду, расширяет их кругозор.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит". 7-й класс 2014
Игра включает в себя вопросы из различных образовательных областей и рассчитана на две или более команд. Игра состоит из двух раундов - синего и красного. Каждый раунд имеет три сектора по пять вопросов разного уровня сложности. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Данная игра способствует развитию логического мышления, внимания, развивает умение обобщать и делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие "Мы к звездам проложили путь" 2014
Мероприятие посвящено Всемирному дню авиации и космонавтики.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб – всему голова" 2014
Цель внеклассной работы: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Данное мероприятие относится к профориентационной работе. Дети узнают о профессиях людей, которые помогают попасть хлебу на стол. Классный час воспитывает уважение к труду хлеборобов, прививает учащимся бережное отношение к хлебу.
-
Классный час "Здоровье – это здоровый образ жизни" 2014
Научить учащихся, правильно планировать режим дня. Развивать положительные навыки для социализации личности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. Цель: формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью близких.
-
Классный час по профилактике правонарушений. 2-й класс 2014
Классный час призван учить детей правильно вести себя в школе и на улице; донести до сознания учащихся, что шалости, которые казались бы им незначительными, могут привести к серьёзным последствиям; что соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих.
-
Элективный курс по русскому языку "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ" 2014
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 34 часа. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса для учащихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – части С ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.
-
Сценарий праздника "Последний звонок" 2014
Сценарий общешкольного праздника "Последний звонок", проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам при подготовке к нему.
-
Учебно-методическое пособие "Технология изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера" 2014
Материалы учебно-методического пособия представляют собой обобщённые результаты совместной исследовательской работы педагога и воспитанников творческого объединения «Культура быта». Данная разработка может быть использована при изучении темы «Бисероплетение» на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Учебно-методическое пособие посвящено технологии изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера.
-
Классный час на тему "Наш дом – планета Земля". 9-й класс 2014
Цель мероприятия: познакомить учащихся в праздником День Земли и Всемирной акцией "Час Земли". Мероприятие проводилось в рамках объявленного президентом России Года экологии. Задачи мероприятия: формировать интерес к окружающему миру; формировать экологическое сознание старшеклассников; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
-
Внеклассное мероприятие "Волшебство под Новый год" 2014
Цель мероприятия: формирование универсальных учебных действий: личностных – умение слушать других, сотрудничать и взаимодействовать; регулятивные – умение следовать по плану праздника, контролировать свою деятельность; познавательные – формировать знания о народных традициях, фольклоре; коммуникативные – умение согласовывать свои действия с партнёром по деятельности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "По дорогам сказок" 2014
Данное мероприятие позволяет лучше проверить знания учащихся о сказках через викторину, развивает память, мышление, речь, воображение, воспитывает любовь к русскому фольклору, интерес к творчеству писателей - сказочников. Показывает детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Способствует воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Воспитывает веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Театральная студия как эффективное средство формирования коммуникативных УУД младших школьников 2014
Статья описывает опыт работы над развитием коммуникативных УУД в начальной школе по ФГОС 2010 по программе «Маска» социального направления. Это проведенный эксперимент, который уже принес результат и продолжает действовать о настоящее время. Статья будет полезна всем, кто интересуется методами работы и диагностики театральной деятельности в начальной школе.
-
Проект "Поклонимся великим тем годам…". 4-й класс 2014
Проект разработан учащимися 4-го класса. Учащиеся выдвинули гипотезу: "Надо ли нам, живущим в XXI веке, помнить о Великой Отечественной войне". Выбрали темы для работы в группах: "Дети войны", "Женщины на войне". Подтверждена гипотеза: надо помнить, чтобы не прерывалась связь поколений; чтобы гордиться своей Родиной; надо помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы жили мы, тех, кто своим трудом ковал победу в тылу; надо помнить и гордиться нашими ветеранами.
-
Классный час на тему "Земля – наш общий дом". 4-й класс 2014
Классный час "Земля - наш общий дом" с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и приумножение ее богатств.
-
Внеурочная деятельность: "Декоративное цветоводство" 2014
Цель программы: воспитание и развитие социальной активности, гражданской ответственности и бережного отношения к окружающей среде.
-
Урок краеведения "Таланты земли Энсиэли" 2014
Данный урок можно использовать как урок отработки умений и рефлексии с применением программы MS PowerPoint, Publisher, Word в групповой или индивидуальной форме. Структуру урока можно применить по дисциплинам гуманитарного цикла на уроках литературы, истории при повторении темы изучения биографии деятелей науки, культуры, искусства. На уроке учителем были применены следующие методы обучения: деятельностный метод, проектный метод, интерактивный метод, методы проблемного вопроса.
-
Сценарий мероприятия ко Дню матери "Мамин праздник, мамин день" 2014
Представленный сценарий посвящен празднику "День матери", основные цели которого - воспитание уважения к женщине и умение быть заботливыми и внимательными. Каждое стихотворение содержит глубокий смысл, который заставляется задуматься над своим отношение к близким, беречь то родное, что у тебя есть. Конкурсы поднимают эмоциональный настрой.