Адресовано учащимся 3-4 классов.
Цель: формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью близких.
Задачи:
- Научить учащихся, правильно планировать режим дня.
- Развивать положительные навыки для социализации личности.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Оформление: плакаты по теме, презентация.
Ход мероприятия
Класс разделен на 2 команды, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.
I. Приветствие.
– Здравствуй, друг!
– Здравствуй, друг!
– Здравствуй, гость!
– Здравствуйте, ребята!
– Здравствуйте ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
– Давайте уточним, что же такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150–200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
– Что мы должны сделать, как только проснулись?
7.00–7.30 Подъем – Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
От того, как распланировать день зависит очень многое.
Беседа по режиму дня.
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
7.30–7.40 завтрак.
Один мудрец сказал: “Человек есть то, что он ест”. Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
А как мы с вами можем сохранить свое здоровье в школе, что мы для это делаем?
8.00–13.00 занятия в школе.
13.00–14.00 обед.
12.50–13.30 прогулка.
13.50–14.30 кружки.
14.50–15.50 домашние задания.
– И, наконец, вы приходите домой. У вас есть время на прогулку, чтение, книг, слушание музыки, просмотр телевизора.
Чем вы занимаетесь дома?
17.00–18.30 занятия физкультурой, игры (во дворе).
19.00–19.30 ужин.
19.30–21.00 занятие музыкой, чтение книг.
21.00 – сон.
– Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
– А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение.)
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
- 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
- Не смотреть телевизор более 2 часов.
- Не носить телефон на теле.
– Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с вредными привычками.
– Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека.
– А вот каждый ли может противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники Саша и Ваня).
С. Давай закурим!
В. Мне нельзя.
С. Почему?
В. Меня родители увидят.
С. А мы отойдем за угол.
В. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
С. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
В. А я “наши”сигареты не курю.
С. У меня иностранные.
В. А я от спичек не прикуриваю.
С. А у меня зажигалка.
В. Нет, меня родители увидят.
С. Мы пойдем в подвал.
В. В замешательстве и не знает, что ответить.
– Кто победил, кто был убедительнее? (Саша.) Что можете сказать про участника Ваню?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Вани сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.
Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина и Настя.)
К. На, кури!
Н. Я не буду.
К. А что тогда сюда пришел?
Н. Просто так.
К. Ну, тогда иди отсюда!
Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.
– А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, – по-настоящему сильные и свободные люди.
Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
– А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья? Прочитайте в анаграмме.
“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М !”
(Подружись со спортом!)
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6–9 лет жизни!
III. А сейчас мы в игровой форме еще раз посмотрим, как же влияет здоровый образ жизни на организм человека.
Игра “Своя игра”.
Правила: В игре участвуют две команды.
При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.
Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.
Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.
Личная гигиена.
- 5 баллов. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм?
- 10 баллов. Какие правила личной гигиены вам знакомы?
- 15 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (Полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка.)
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов.
Питание.
- 5 баллов. На какие группы делят продукты питания?
- 10 баллов. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
- 15 баллов Сектор “Кот в мешке”. Назвать полезные продукты питания.
- 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 25 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в различных продуктах вещества начинается подъем энергии, улучшается память? (Витамин.)
В движении – жизнь.
- 5 баллов. Что делает тело здоровым и красивым? Гимнастика.
- 10 баллов. Назвать как можно больше видов спорта.
- 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
- 20 баллов. Составь пословицы:
Здоров будешь – делай зарядку до старости лет. проживешь дольше. Двигайся больше – |
Лучше средства от хвори нет, все добудешь. |
- 25 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Какую пользу приносят физические упражнения. (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.)
Береги здоровье смолоду
- 5 баллов. В какое время года лучше всего начинать закаляться.
- 10 баллов. Какие привычки благоприятно сказываются на работе сердца? (Занятия спортом.)
- 15 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Провести физкультминутку.
- 20 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).
- 25 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
(Жюри подводит итоги.)
VI. Рефлексия. Закончите предложение.
Буду вести здоровый образ жизни, чтобы:
- Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
- Иметь привлекательную внешность;
- Получить престижную работу;
- Не тратить попусту время;
- Сохранить работоспособность;
- Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
- Не лишать себя удовольствия от жизни;
- Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
- Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
- Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
V. Подведение итогов.
Слово жюри.