Классный час "Здоровье – это здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа


Адресовано учащимся 3-4 классов.

Цель: формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью близких.

Задачи:

  • Научить учащихся, правильно планировать режим дня.
  • Развивать положительные навыки для социализации личности.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оформление: плакаты по теме, презентация.

Ход мероприятия

Класс разделен на 2 команды, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.

I. Приветствие.

– Здравствуй, друг!
– Здравствуй, друг!
– Здравствуй, гость!
– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

– Давайте уточним, что же такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150–200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

– Что мы должны сделать, как только проснулись?

7.00–7.30 Подъем – Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

От того, как распланировать день зависит очень многое.

Беседа по режиму дня.

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

7.30–7.40 завтрак.

Один мудрец сказал: “Человек есть то, что он ест”. Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

А как мы с вами можем сохранить свое здоровье в школе, что мы для это делаем?

8.00–13.00 занятия в школе.
13.00–14.00 обед.
12.50–13.30 прогулка.
13.50–14.30 кружки.
14.50–15.50 домашние задания.

– И, наконец, вы приходите домой. У вас есть время на прогулку, чтение, книг, слушание музыки, просмотр телевизора.

Чем вы занимаетесь дома?

17.00–18.30 занятия физкультурой, игры (во дворе).
19.00–19.30 ужин.
19.30–21.00 занятие музыкой, чтение книг.
21.00 – сон.

– Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

– А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение.)

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

  • 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
  • Не смотреть телевизор более 2 часов.
  • Не носить телефон на теле.

– Пришло время и вам захотелось выйти на улицу, пообщаться с друзьями. А ведь друзья бывают разные: хорошие и не очень хорошие, друзья с полезными привычками и друзья с вредными привычками.

– Какие привычки, угрожающие здоровью вы знаете? (Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

Мы с вами очень много знаем о вреде курения и о воздействии его на человека.

– А вот каждый ли может противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом, и потом вы скажите, кто был убедительнее (участники Саша и Ваня).

С. Давай закурим!

В. Мне нельзя.

С. Почему?

В. Меня родители увидят.

С. А мы отойдем за угол.

В. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

С. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

В. А я “наши”сигареты не курю.

С. У меня иностранные.

В. А я от спичек не прикуриваю.

С. А у меня зажигалка.

В. Нет, меня родители увидят.

С. Мы пойдем в подвал.

В. В замешательстве и не знает, что ответить.

– Кто победил, кто был убедительнее? (Саша.) Что можете сказать про участника Ваню?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Вани сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Кристина и Настя.)

К. На, кури!

Н. Я не буду.

К. А что тогда сюда пришел?

Н. Просто так.

К. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, – по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

А что вы еще можете сделать для сохранения здоровья? Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М !”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6–9 лет жизни!

III. А сейчас мы в игровой форме еще раз посмотрим, как же влияет здоровый образ жизни на организм человека.

Игра “Своя игра”.

Правила: В игре участвуют две команды.

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.

Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Личная гигиена.

  • 5 баллов. Какие организмы вызывают болезни у человека, как можно защитить свой организм?
  • 10 баллов. Какие правила личной гигиены вам знакомы?
  • 15 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (Полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка.)
  • 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
  • 25 баллов.

Питание.

  • 5 баллов. На какие группы делят продукты питания?
  • 10 баллов. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
  • 15 баллов Сектор “Кот в мешке”. Назвать полезные продукты питания.
  • 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
  • 25 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в различных продуктах вещества начинается подъем энергии, улучшается память? (Витамин.)

В движении – жизнь.

  • 5 баллов. Что делает тело здоровым и красивым? Гимнастика.
  • 10 баллов. Назвать как можно больше видов спорта.
  • 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.
  • 20 баллов. Составь пословицы:
Здоров будешь –
делай зарядку до старости лет.
проживешь дольше.
Двигайся больше –
Лучше средства от хвори нет,
все добудешь.
  •  25 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Какую пользу приносят физические упражнения. (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.)

Береги здоровье смолоду

  • 5 баллов. В какое время года лучше всего начинать закаляться.
  • 10 баллов. Какие привычки благоприятно сказываются на работе сердца? (Занятия спортом.)
  • 15 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Провести физкультминутку.
  • 20 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).
  • 25 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

(Жюри подводит итоги.)

VI. Рефлексия. Закончите предложение.

Буду вести здоровый образ жизни, чтобы:

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
  • Иметь привлекательную внешность;
  • Получить престижную работу;
  • Не тратить попусту время;
  • Сохранить работоспособность;
  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
  • Не лишать себя удовольствия от жизни;
  • Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
  • Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

V. Подведение итогов.

Слово жюри.