Внеклассная работа
-
Урок из системы занятий по ТРИЗ в начальной школе "Предмет один — применений много. Ресурсы" 2015
Одно из занятий по основам ТРИЗ в процессе внеурочной деятельности детей. Это занятие посвящено инструментам ТРИЗ: ресурсам. Ими могут быть вещества, функции, время, пространство, энергия, характеристики, информация. Но чтобы использовать ресурсы порой приходится использовать предметы, находящиеся под рукой, в непривычном контексте. Отсюда упражнения ТРИЗ, которые предлагаются ребятам на занятии.
-
Задачи с кубиками, содержащие буквы 2015
Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе.
-
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности на тему "Малиновский А.С. Открытие уникального иконописца – Григория Журавлева" 2015
Произведения самарских писателей помогают учащимся познать край, где жили и творили писатели, а также литературные произведения разных жанров. Ведь именно в родном крае сохранились многие документы и свидетельства, способствующие воспитанию у школьников любви и уважения к нашему краю, формированию чувства кровного родства с его прошлым и настоящим.
-
Проект "Литературная игра". 5–6-е классы 2015
Проект «Литературная игра» представляет собой дидактический материал для проведения уроков повторения, обобщения, систематизации знаний по литературе в конце учебного года в 5–6-х классах, оформлен в виде презентаций. Форма проведения игры – элементы телевизионной игры «Своя игра». Участниками могут быть как команды, так и отдельные учащиеся. Материалы можно использовать не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
-
Искусство орнамента в декоративно-прикладном творчестве саамов Кольского полуострова 2015
Цель урока: познакомиться с особенностями саамского традиционного орнамента. Сохранение культурного наследия коренного народа Мурманской области является одной из важных задач нашего государства. Декоративно-прикладное искусство саамов мало изучено. А ведь оригинальность творчества этого народа восхищает всех, кто с ним соприкасался. Очень хочется сохранить его, передать последующим поколениям.
-
Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!" 2015
Цель праздника: воспитывать уважение к книге, как к источнику знаний.
-
Викторина "В гостях у сказки" 2015
Викторина способствует развитию познавательного интереса учащихся к сказкам. В викторине проведены несколько конкурсов: «Из какой сказки предметы»? «Закончи имя сказочного героя», «Шуточные загадки про сказочных героев», «Сказочный переполох», «Назови сказку», «Сказка стала былью» и др.
-
Семья и семейные ценности 2015
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое способствует раскрытию роли семьи в жизни каждого человека; развитию познавательных процессов учащихся. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме беседы с элементами игры. Мероприятие (занятие) способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка. Ребята горячо откликаются на творческие задания, проявляют инициативность, находчивость, артистизм.
-
Конкурс чтецов "Веселые стихи о школе" 2015
Конкурс чтецов «Весёлые стихи о школе» разработан для учеников начальной школы. В конкурсе звучат малоизвестные весёлые стихи о школьной жизни М.Бородицкой, Л.Слуцкой, И.Плохих, А.Барто и др. авторов. В презентации использованы рисунки детей к стихам. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.
-
Внеклассное мероприятие «Сварщик: профессия, которая началась с открытия» 2015
Появились новые технологии, новые приёмы, сделавшие сварочные работы доступными для широких слоев населения. И, конечно же, возникает закономерный вопрос: «А когда появилась сварка? Когда люди научились соединять между собой металл?» В мероприятии приводятся история развития сварки, много интересных фактов про металлы и сплавы, даются сведения о памятниках, посвященных сварщикам, а также рассматривается сварка под водой и в открытом космосе.
-
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы над фашистской Германией, «У войны не детское лицо» 2015
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Разработка представлена в виде литературно-музыкальной композиции.
-
Игра «Звёздный час». 4-й класс 2015
Игра проводится среди учащихся 4-х классов с целью выявления одарённых детей. Составлена на основе олимпиадных заданий по 4 предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Данная игра является частью программы «Ученик года». Игра одновременно развивает детей и определяет лучших из лучших.
-
Классный час «Орден прадеда на ладони правнука» 2015
Тема классного часа была выбрана не случайно – хотелось заинтересовать детей исследовательской работой, поддержать интерес к истории Родины, чтобы каждый маленький гражданин нашей страны смог почувствовать причастность своей семьи к Великой Победе. Идея данной разработки может быть интересна всем, кто хочет сделать историю страны ближе и понятней для ребят, создать Бессмертный полк в своем классе или школе, узнать как можно больше об истории своей семьи, своего рода.
-
Социальный проект «Социализация детей «группы риска» через связь поколений, участников в Великой Отечественной войне» 2015
В ходе проекта - через знакомство с жизненным опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
-
Прощание с начальной школой. Начальная школа - любимая школа 2015
Внеклассное мероприятие содержит материал (стихи, песни, веселые сценки), помогающий детям и родителям с любовью и благодарностью вспомнить первые школьные годы.
-
День защитника Отечества (военно-спортивный праздник) 2015
День защитника Отечества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии. Был установлен в РСФСР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ. Предлагаемый сценарий военно-спортивного праздника поможет коллегам в подготовке к этой знаменательной дате.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "From discovery of America to the Thanksgiving Day" 2015
Сценарий дает возможность «в лицах» проиграть эпизоды из ранней истории Америки. Цели мероприятия – расширить знания по страноведению (знакомство с историческими реалиями – переговоры Колумба при испанском дворе, отцы-пилигримы в Америке, Мэйфлауэрское соглашение), тренировать умения в разговорной практике, на речевом материале раскрыть драматизм судьбы Колумба и пример редкого в ранней истории Америки мирного сосуществования культур, основанного на уважении и соблюдении законов (первые колонисты Новой Англии и коренные жители Америки).
-
Внеклассная работа "Праздник осени" 2015
Данный сценарий поможет провести праздник прощания с осенью в начальной школе. В сценарии представлены стихи об осени с театрализованной постановкой, загадки и игры.
-
Сценарий проведения турнира эрудитов «Улыбка ясная природы» 2015
Турнир эрудитов стимулирует развитие интеллектуальных и познавательных возможностей школьников, способствует развитию логического и образного мышления, смекалки учащихся, раскрытию их творческого потенциала, выявлению знаний и умений в нестандартной игровой ситуации. Участие в турнире дает возможность каждому ребенку проявить себя, свои знания, характер и волевые качества, свое умение работать в команде.
-
Игра-викторина «Осенняя зарисовка» для учащихся 4–5-х классов 2015
Цель игры-викторины: закреплять знания детей об осеннем времени года и его характерных признаках. Игра-викторина «Осенняя зарисовка» способствует обобщению и закреплению знаний учащихся об осенних явлениях природы в занимательной игровой форме. Участие в различных конкурсах и играх расширяет кругозор учащихся, развивает их интеллектуальный уровень, воспитывает поэтический вкус.
-
Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Весна, весною, о весне…» 2015
Цель программы: в игровой занимательной форме обобщить знания учащихся о весенних изменениях в природе. Конкурсные и игровые задания, включенные в данную программу, направлены на развитие творческой активности и интеллектуальных способностей детей, формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми и дают возможность самореализации и самовыражения каждому ребенку.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород» 2015
Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности «Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия.
-
Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе 2015
Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации.
-
Классный час "Компьютер – враг, друг, помощник?" 2015
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Дети с большим интересом обучаются работе на компьютере, очень многие переходят с ним «на ты». Дома общение с компьютером практически бесконтрольно. Целью представленного классного часа является научить школьников упражнениям, которые помогают расслабиться при работе за компьютером, правилам пользования компьютером.
-
Урок-общение с младшими школьниками "Ростки дружбы" 2015
Урок разработан для учащихся 3–6-х классов в форме информирования, дискуссии, практикума. В процессе занятия формируются нравственные качества учащихся, которые способствуют сплочению ученического коллектива и воспитывают доброе и бережное отношение друг к другу. В работе использованы приёмы, позволяющие улучшить психологический климат в классе.
-
Театрализованное представление для старшеклассников "Наша хрупкая планета". Тема: "Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества" 2015
Разработка предлагает вариант проведения урока технологии для учащихся 8–11-х классов в форме театрализованного представления. В ходе представления происходит осмысление учащимися таких понятий, как «экологическая мораль», «экологическое сознание» в техногенном мире, для которых характерны: стремление к балансу во взаимодействии человека с окружающей средой, готовность сохранять и защищать природу.
-
Участие в мероприятиях городского уровня как средство реализации ФГОС 2015
Современные социально-экономические условия подталкивают классного руководителя к обнаружению новых механизмов реализации своей деятельности. Классный руководитель должен иметь ярко выраженную образовательную направленность, строить свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов, родителей, а также других помощников и партнеров.
-
Квест-игра "Фитнес-гид" 2015
В данной игре с помощью маршрутного листа с изображением фитнес-зала участники совершат увлекательное путешествие в мир фитнеса и познакомятся с наиболее популярными видами фитнеса и их создателями; а правильно ответив на ряд занимательных вопросов, смогут узнать, какая фитнес-тренировка в настоящее время считается наиболее эффективной.
-
Инсценировка по сказке "Ондржея Секоры" (перевод с чешского А.Зайцевой) "Муравьи не сдаются" 2015
Сюжет сказки отличается большой информативностью и яркой событийностью. Ребята узнают о том, что муравьиные матки, родившись крылатыми, теряют крылья вдали от дома, и начинают строить муравейник в одиночку. Знакомятся с циклами развития муравьёв (яйца, личинки, куколки, взрослый муравей). Для многих новостью оказывается информация о том, что существуют муравьи, не умеющие работать (в сказке их называют «отрокары»), которые нападают на муравейники трудолюбивых муравьёв и похищают яйца и куколок, из которых выращивают себе рабов-кормильцев.