Внеклассная работа
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Милновский фестиваль для младших школьников "Самый веселый медвежонок на свете" по сказке "Винни-Пух" 2016
Во время этого мероприятия учащиеся знакомятся с биографией и историей создания сказки о Винни-Пухе, учатся рисовать медвежонка в Paint и делать аппликацию «Ослик». Фестиваль сопровождается презентацией. Материал фестиваля может быть использован для проведения недели литературы в школе, как внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Игра-экскурсия «Таганрогская старина» 2016
Немного найдется в России небольших городов, которые могут гордиться первоклассными памятниками великим людям, причастными к российской и мировой истории. Таганрог – один из таких городов. Созданный гением Петра I, приглянувшийся Александру I и давший миру Антона Чехова, Таганрог не забыл своих великих основателей и покровителей, земляков, и искренне, по-народному, увековечил в прекрасных памятниках, сохранив практически не тронутыми уголки города связанные с их жизнью или пребыванием.
-
Внедрение кейс-метода в практику школьного образования. Из опыта работы Никоноровой Л.А., учителя математики, классного руководителя 2016
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Кейс-метод формирует у школьника нестандартный подход к жизненным явлениям: выявление проблемы, пути её решения, сбор нужной информации, выход из сложной ситуации.
-
Музыкально-интеллектуальная игра "Моя музыкальная семья" 2016
Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Поэтому воспитание любви к матери – одна из самых важных задач, стоящих перед педагогами. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, на реализацию социальных требований. Одной из таких интересных форм является проведение семейных конкурсов. Именно в этих рамках было проведено данное внеклассное мероприятие.
-
Сценарий праздника «Посвящение в читатели» 2016
Цель данного мероприятия состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, показать значение книг в жизни каждого человека. Для этого в празднике участвовали сказочные герои, которые посредством игр и заданий показывали детям важное значение книг.
-
Урок "Франция праздничная (La France en fête)". 10-й класс 2016
Предлагаемая разработка урока представляет собой итоговый урок в 10-м классе по теме «Франция праздничная» по УМК «Встречи-2» авторы Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. (пособие для французского как второго иностранного). При разработке урока использовались дополнительные материалы.
-
Внеклассное мероприятие "Физическое шоу" как способ формирования и развития творческой личности учащихся лицея 2016
Автор раскрывает особенности внеклассной работы по физике. Описывает организацию и проведение «Физического шоу» для учащихся лицея в рамках проведения предметной недели. Представляет программу мероприятия.
-
Профессиональное ориентирование дошкольников через знакомство с пространственно-временными видами творчества в рамках обучения в театральной студии "Кочевники" 2016
Сценическая деятельность синтезирует в себе такие виды творчества как актёрское мастерство, танец, вокал, художественное чтение, и др. Задача театрального педагога – создание благоприятных условий для ярких и полезных впечатлений у дошкольников. При отлично проведённой профориентационной работе, ребёнок будет ознакомлен с разными профессиями театрального искусства.
-
Сценарий праздника прощания с Русской Азбукой для первоклассников, изучающих программу "Азбука истоков" наряду с традиционной программой 2016
В статье описан опыт проведения праздника прощания с русской азбукой с учетом интеграции литературного чтения с курсом истоковедения в 1-м классе. Сценарий предполагает участие учащихся предыдущего выпуска начальной школы, что способствует преемственности и развитию дружественных отношений старших и младших товарищей.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2016
В ходе игры студенты раскрывают секреты теплорегуляции человеческого организма. Задания требуют от игроков применения знаний по физике и биологии в новых условиях.
-
Программа объединения "Юный журналист" 2016
Программа составлена для блока дополнительного образования. Занятия способствуют развитию инициативы и творческих способностей обучающихся, воспитанию эстетического вкуса, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия. Содержание программы объединения ориентировано на развитие у обучающихся умения работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать друг другу, оценивать события с нравственных позиций.
-
Игра-путешествие "Золотое кольцо России" 2016
В настоящее время, когда информационное пространство, доступное современному школьнику, перенасыщено сообщениями о войнах, противостояниях, враждебности и прочей негативной информацией, самое время обратить внимание детей на историю родной страны, своего народа. На первый план выступает воспитание патриотических чувств на добром, чутком и бережном отношении к истории своей Родины.
-
Урок по теме "Н.В.Булавко «Детство, опаленное войной»" 2016
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Приморского края или Истории Великой Отечественной войны с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толейрантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников 2016
В статье описывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению развития патриотических чувств младших школьников 3 «д» класса МБОУ «Гимназия №1» им. С.М. Омарова г. Махачкалы.
-
Сценарий общешкольного праздника "Фестиваль «Хоровод дружбы»" 2016
Ежегодно 14 ноября в нашей школе проводится праздник День школы. Он посвящен выпускнику нашей школы Герою Советского Союза Николаю Дмитриевичу Пахотищеву, чье имя носит наша школа. Школьное внеклассное мероприятие «Хоровод дружбы» проводился для учащихся параллели 8-х классов, в рамках празднования Дня школы в форме фестиваля. Его цель познакомить учащихся с некоторыми народами, проживающими на территории Иркутской области.
-
Презентация международного дистанционного проекта «Эрудит-марафон учащихся» в школе, или «Путешествие в Сказочную Австралию с эму и его друзьями» 2016
Захватывающий сюжет открытия и закрытия мероприятия знакомит учащихся начальной школы с волшебной страной – Сказочной Австралией. Вместе с умницей Эму и его друзьями школьникам предстоит посетить самые интересные уголки Сказочной Австралии, по пути распутывая головоломки, знакомясь с удивительной географией и животным миром этой страны. Ни один ребёнок не останется равнодушным от предложенного авторами игрового путешествия.
-
Внеклассное мероприятие по географии «Заочный турслет "Вместе весело шагать"» 2016
Мероприятие разработано и проведено в рамках предметной недели естественных наук. Содержит разнообразные практические задания и познавательный материал, направленный на развитие интересов у школьников к приобретению туристских знаний, умений и навыков: определение сторон горизонта, укладка туристического рюкзака, распознание деревьев по листьям и шишкам, знакомство с туристическим снаряжением и др.
-
Экскурсия по краеведению для учащихся 6–8-х классов. Пешеходная экскурсия «Пушкин в Москве» (Арбат и арбатские переулки) 2016
В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это - великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Интегрированное мероприятие по французскому языку и литературе в 11-м классе «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды…» (к 200 летию со дня Отечественной войны 1812 года) 2016
Мероприятие проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года, рассказать о героическом прошлом русского народа, привить интерес к истории страны изучаемого языка. Воспитать у обучающихся чувство патриотизма, любви и уважения к истории своего Отечества, способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся, читая и анализируя роман Л.Н. Толстого «Война и мир».
-
Мини-постановка "Дорога добра, или История о том, как попасть в Красную книгу" 2016
Повышая качество воспитательного процесса через интеграцию экологии и искусства, мы получаем целое поколение неравнодушных людей, команду единомышленников тех, кто будет строить будущее Подмосковье. Рождение экологически грамотной личности для нашего региона – это шаг вперед, шаг к решению проблем родного края.
-
Внеклассное занятие на тему «Дружба начинается с улыбки» 2016
Занятие способствует расширению знаний о взаимоотношениях людей, дружбе, осуществляет совместную деятельность в работе в группах, парах.
-
Классный час "Нелегкая дорога добра" 2016
Классный час нацелен на формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: способствовать формированию представлений учащихся о добре, мотивировать их на добрые поступки. Форма проведения: этическая дискуссия. Данный классный час можно провести в 8–9-х классах. Предварительная подготовка заключается в проведении теста «Добрый ли, я?».
-
Формирование экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2016
Очень важно в условиях реализации ФГОС уделять большое внимание нравственному, экологическому, духовному воспитанию младших школьников. Только работая целенаправленно, можно добиться высоких результатов по формированию экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
-
Урок мира "Мы будем вечно помнить вас!", посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом 2016
В связи с трагическими событиями в Беслане 3 сентября президент Российской Федерации В.В. Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом». Данный урок Мира посвящён этим бесчеловечным событиям. Урок должен привести учащихся к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
-
Кукольный театр "Наш бенефис" 2016
Участие детей в спектаклях способствует их приобщению к сценическому искусству, совершенствованию выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению своей индивидуальности. Ребята с большим интересом и легкостью погружаются в мир фантазии, становятся более раскрепощенными, общительными. Театральная деятельность учит детей четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
-
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
-
Осенний утренник "Праздник царицы-осени" 2016
Осенний утренник проводится с целью расширения представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; учит различать их по внешнему виду. Мероприятие воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, прививает эстетический вкус, формирует обобщенное представление о санитарно-гигиенических нормах при употреблении овощей в пищу, воспитывает любознательность.