Классный час «С любовью к бабушкам и дедушкам». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма.

Форма проведения классного часа: час сердечного общения. Внуки рядом со своими бабушками и дедушками.
Этот классный час особенный в работе с детским коллективом. Ни для кого ни секрет, что очень часто  в последнее время наблюдается достаточно потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Кроме этого, из года в год проводятся праздники – поздравления мамам. Это прекрасно. Но, на мой взгляд, необходимо учить ребенка любить и беречь всю семью, своих бабушек и дедушек, дух своего дома.

Оборудование: приглашения для дедушек и бабушек, сделанные учениками; выставка фотографий дедушек и бабушек «Загляните в семейный альбом», выставка работ «Умелые руки бабушек».

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые бабушки, дедушки, родители я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу, по крови людей.
– Именно вы, уважаемые бабушки и дедушки, своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми и чуткими людьми.

Ведущий:

Друзья! Позвольте вместо речи
И представительных бесед.
Сказать вам просто
«Добрый вечер!»
И передать вам всем привет.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые пришла пора нам познакомиться. Перед нами клубок ниток. Нам надо его размотать. Называем его по имени отчеству и передаём клубок дальше.
Без отрыва тянется нить… Длина её – вечность… Сосчитать своих родственников невозможно. Вот сегодня собрались вместе три поколения.
А что знаете вы, ребята, о своих бабушках? Что можете рассказать о жизни, о профессии, чем любят заниматься ваши бабушки и дедушки?
Сегодня … (имя) будет выполнять роль корреспондента.

Корреспондент: Добрый вечер! Тема нашего интервью «Что я знаю о бабушке и дедушке?»

– Как зовут твою бабушку? Твоего дедушку?
– Где они живут?
– Какими делами любят заниматься?
– Часто ли вы бываете у своих бабушки и дедушки?
– Нравиться ли тебе бывать у них? Почему?

Корреспондент: Дорогие бабушки, дедушки вспомните себя в детстве, свои молодые годы, что интересного можете рассказать?

Учитель: Семейная связь времён – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба: в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах.
Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие годы.
Давайте заглянем в семейные альбомы и вспомним, как молоды мы были. ( Ученики рассказывают о фотографиях, на которых запечатлены бабушки и дедушки).

Ученик:

Храните семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им в вашем доме –
Тревожный отблеск наших дней.

Учитель: Уважения и признательности достойны наши бабушки и дедушки за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внуком, заботу о вас.
Нежно любите и цените их, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Ученик 1

Любимые наши,
Бабушки и дедушки.
Желаем вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.

Ученик 2:

А у бабушки моей волосы седые.
А у бабушки моей руки золотые.
И в  заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной.

Ученик 3:

Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Ученик 4:

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.

Ведущий:

Бабушки и дедушки!
Просим Вас не скучать,
А скорее в конкурсах
Участие принять.

Конкурс «Скорая помощь»

Внуки  опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушки и дедушки поспешат им на помощь? Внуки «спят» потягиваясь на стуле. Вам надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал), разбудить внука или внучку и отправить в школу

Конкурс «Бабушкины руки»

Теперь пришла очередь внуков показать свою любовь к бабушке и дедушке. С завязанными глазами надо узнать руки бабушки.

Конкурс «Семейная песня»

Как поётся в известном шлягере прошлых лет, « легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним песни, которые любят ваши дедушки и бабушки. (Бабушки и дедушки вместе с внуками готовят и поют песни).

Учитель: Мы послушали, как хорошо поют наши бабушки и дедушки. Наши  ребята тоже любят петь. И для вас они сейчас исполнят частушки.

Частушки

Мы весёлые ребята,
Мы частушки вам споём.
Коль понравятся куплеты,
Мы ещё их пропоём.
Любит музыку мой дед,
От него не отстаю:
Он играет на гармошке,
А я песенки пою.
Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души.
Если любишь пироги,
Состряпать бабушку проси.
Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.
Мы частушки вам пропели,
Больше делать нечего.
Мы пойдём, а вы сидите
До другого вечера.

Ученик 1:

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?

Ученик 2:

Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?

Ученик 3:

Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи?

Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как вы, ребята, любите своих бабушек.

Игра «Лучики»

Каждый ученик на листе бумаги рисует солнышко, но без лучиков. Затем дети по очереди  говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у своего солнышка лучик за каждое сказанное слово.

Ведущий:

Не дадим мы вам скучать,
Приглашаем танцевать.

(Ребята приглашают бабушек и дедушек на танец)

Ученик 1:

Натруженные руки эти
Мы любим, блеск весёлых глаз.
Да что б мы делали на свете,
Коль не было бы в мире вас?

Ученик 2:

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

Ученик 3:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель: Вам, дорогие бабушки и дедушки, земной наш поклон. Спасибо за то, что вы пришли к нам. Будьте всегда молоды душой, красивы, веселы. Здоровья вам и благополучия. Пусть радуют вас ваши дети и внуки. И для вас сегодня эти цветы. (Ребята дарят цветы, сделанные своими руками).

По окончании классного часа всех приглашают на чаепитие.