Музыка
-
Дикционные упражнения на уроках вокала 2012
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьезными логопедическими расстройствами. С помощью упражнений, предложенных в статье, можно поработать над речевым аппаратом ребенка и добиться объемного и полного звучания голоса, красивого по тембру, с большим диапазоном. Улучшив дикцию речи, дать возможность ребенку почувствовать уверенность в себе и повысить свою самооценку.
-
Музыкальная сказка "Иван и Любава" 2012
Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, руководителями творческих коллективов для организации концертной деятельности или в качестве творческого отчёта танцевального коллектива.
-
Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012
Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.
-
Сценарий урока по предмету "Слушание музыки" с учащимися 6–7 лет на тему "Музыкальная форма – вариации" 2012
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с вариациями (литературными, музыкальными) и особенностями их построения. Итогом занятия является постановка музыкальной сказки «Репка».
-
Контроль знаний, умений, навыков по программе "Волшебные звуки" 2012
Разработка содержит комплект заданий для рубежного и итогового контроля знаний и умений обучающихся по программе «Звонкие голоса». Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделам.
-
Итоговое занятие "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры" 2012
Цель урока: воспитание музыкальной культуры ребенка на высокохудожественных произведениях музыкального искусства.
-
Интонация – смысл музыки 2012
На уроке дается определение понятия «интонация», систематизируются знания по теме «Интонация»; проводится работа по анализу музыкального произведения; повышается общий художественный уровень учащихся.
-
Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада" 2012
Возможность сравнить пейзаж за окном с авторскими поэтическими строками описания осенней поры обеспечивает системно-деятельностный подход: мысленное сравнение детьми увиденных в окружающей жизни пейзажей с описанием их поэтами способствует развитию образного мышления, памяти, воображения. А передача сравнительных характеристик – развитию речи и обогащению словарного запаса. Работа в группах дает возможность получить новую информацию в интерпретации сверстников.
-
Сценарий школьного мероприятия для 5–8-х классов "Святочные посиделки" 2012
Учащиеся знакомятся с традициями, которые сложились во времена языческой Руси и перешли в Русь христианскую. В ходе этого праздника ребята на практике узнают как колядуют, гадают, встречают гостей.
-
Лекция-концерт, посвященный юбилею Заслуженного работника культуры России, Заслуженного деятеля искусств Татарстана М.Г. Имашева 2012
Представлена лекция-концерт, посвященный юбилею Заслуженного работника культуры России, заслуженного деятеля искусств Татарстана, певца и композитора Масхута Габдрахмановича Имашева.
-
Городская олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ "Мы любим оперу" 2012
В статье представлены план и тематические задания городской олимпиады по теоретическим предметам "Мы любим оперу" для учащихся 6–7-х классов ДМШ и ДШИ. Тема олимпиады – мировое оперное искусство – определила выбор конкурсных заданий, музыкальных примеров для анализа и диктанта, творческих заданий.
-
Учебно-тематический план образовательной программы по клавишному синтезатору отделения народных инструментов Детской школы искусств 2012
Образовательная программа помогает учащемуся ДШИ в рамках предмета по выбору на отделении народных инструментов познакомиться с возможностями синтезатора, освоить технику исполнения, получить новый импульс для музыкального развития и творчества.
-
Занятие по классу баяна на тему "Работа с произведением" 2012
Механическое заучивание аппликатуры – неэффективная работа, поэтому требуется разнообразить методы и приемы, применяемые в процессе занятия.
-
Программа по предмету "Современная музыка" 2012
Образовательная программа по предмету "Современная музыка" предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ. Она направлена на всестороннее развитие эстетических взглядов, музыкальных и творческих способностей учащихся, призвана научить адекватно оценивать музыкальную среду сегодняшнего дня.
-
Методические заметки "Первые уроки с малышами-скрипачами" 2012
Раннее развитие детей на музыкальной основе нужно начинать как можно раньше. Это решает проблему выявления профессиональной ориентации музыкально одаренных детей. Урок включает обучение игре на инструменте, слушание музыки, пение, развитие слуха и ритма, рисование. Для педагога-музыканта главным является приобщение детей к миру музыки через мир сказок. Педагог и ребенок составляют сказку с проигрыванием песенок на разных инструментах. Знакомство с нотами можно начинать не только на нотоносце, а также на клавиатуре фортепиано, пластинах ксилофона.
-
Образы и сюжеты Священного Писания в цикле И.С. Баха "Хорошо темперированный клавир" (Рождество Христово) 2012
В работе рассматривается возможность раскрытия сакрального содержания двух прелюдий и фуг - С-dur и В-dur (I-й том) И.С. Баха, которые изучаются в учреждениях дополнительного образования детей (ДШИ, ДМШ) по учебной образовательной программе "Музыкальная литература" и в образовательных учреждениях на уроках музыки и МХК.
-
Конспект урока "Музыкальная фактура. Полифония" 2012
Раскрытие сложного понятия через метод прямых ассоциаций: музыкальная фактура- музыкальная ткань- ткань, которую мы носим; музыкальные темы- голоса-голоса людей; взаимодействие музыкальных тем - разговор людей и т.д. Использование бытовых и жизненных примеров позволяет учащимся перевести мир музыки в жизненную реальность, а работа с нотным текстом позволяет "увидеть" и "понять" структуру музыкального произведения.
-
Экологическое воспитание и музыка 2012
Разная музыкальная деятельность формирует у детей дошкольного возраста экологическое сознание и отношение к природе, растениям и животным. Чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем лучше.
-
Развитие музыкальных способностей музыкальными играми 2012
Сценарий музыкального праздника для старшей и подготовительной групп по новым требованиям ФГТ с интеграцией различных образовательных областей (социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы).
-
Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
В процессе работы становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать музыкальные инструменты и так называемые свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе, и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Народная песня в жизни человека 2012
Цель урока: формирование основ музыкальной культуры на материале русского народного творчества. Учащиеся знакомятся с жанрами народной песни: колыбельная, плясовая, игровая. Учатся воспринимать музыку и выражать свое отношение в пластическом дирижировании, танцевальных движениях и играх на народных музыкальных инструментах.
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Бал в замке польского короля. 4-й класс 2012
Урок построен в рамках программы Е.Н. Критской 4-й класс. Цель урока: через бальные танцы познакомить учащихся с народом Польши, показать интернациональность музыки и интерес русских композиторов к музыкальной культуре Польши; развитие логического мышления, речи; воспитание музыкальной культуры учащихся. Задачи: научить определять особенности музыкального языка танцев; сформировать наглядно-образное представление о танце; обучать умению размышлять о музыке и её авторе.
-
Открытый урок, посвященный творчеству Йозефа Гайдна 2012
Представлена презентация, знакомящая учащихся с жизнью и творчеством И.Гайдна.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Игра "Слабое звено" (внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3–4-х классов) 2012
Викторина по музыке представлена в форме телевизионной игры "Слабое звено". Цель занятия: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора; развивать интерес и любовь к музыке; формировать чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
Занятие хора 2012
Как известно, пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Занятие хора развивает исполнительское мастерство учащихся, умение перевоплощаться в образ; воспитывает художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
-
Музыкальный вечер по теме "Зимняя сказка для флейты" 2012
Цель мероприятия: создание особой благоприятной атмосферы для восприятия классической музыки (атмосфера музыкально-поэтического салона), обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Мир музыки А.Скрябина 2012
Урок посвящен творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока раскрывает значение музыки в жизни человека, развивает осознанное восприятие учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.
-
Интегрированный урок музыки в 8-м классе по теме "Образ Иисуса Христа в современной музыке" 2012
Урок представляет собой целостную систему, направленную на восприятие и осознание школьниками музыки как образного воплощения общечеловеческих ценностей, социально-духовного опыта поколений. Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, что помогает актуализировать накопленный жизненный и познавательный опыт учащихся.