Музыка
-
Освоение содержания музыкальной культуры ребенка принципами детоцентризма компетентностного образования 2012
В ходе урока дети знакомятся с драматическими жанрами в музыке. К уроку прилагается исследование детоцентризма при обучении музыке.
-
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в формировании универсальных учебных действий 2012
В статье рассматривается проблема развития у школьников музыкально-творческих способностей по «Стандартам второго поколения». Авторы раскрывают значение основных УУД с точки зрения предмета «Музыка», а также приводят практические приемы и методы работы на уроке, повышающие мотивацию, развивающие творческие способности, познавательную деятельность учащихся.
-
Медиа-урок "Современное барокко" 2012
Изучаются особенности и характерные признаки барокко в различных видах искусства и сравнение с современной эпохой в архитектуре, живописи, скульптуре, музыке.
-
Формирование эффективного образовательного процесса в школе интеграцией основного и музыкального образования 2012
В статье рассматривается вопрос о важности искусства в образовательном процессе. Искусство как образовательная область представляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Искусство с первых дней школьной жизни формирует мировоззрение ребенка, его эстетическую и нравственную сущность, развивает ассоциативное, образное мышление.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Времена года". 4-й класс 2012
Урок рассчитан на 2 часа. Первый час – слушание музыки, работа над ассоциациями, повторение и обобщение пройденного материала по теме. Второй час – подготовка и представление групповых проектов. Учащиеся получают лист и конверт с предметными картинками. Группа должна составить аппликацию о времени года и рассказать о нем по плану. При необходимости дети могут пользоваться словарем или учебником.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям своего народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Урок музыки "Как появилась песня". 4-й класс 2012
На уроке ребята знакомятся с жанрами народных песен. Преподаватель показывает, что народные песни связаны с жизненными образами, событиями, явлениями. Воспитывается умение выделять особенности народной музыки. Расширяется музыкальный кругозор учащихся.
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.
-
Нестареющие музыкальные образы Великой войны и подвига русского народа в гениальном произведении П.И. Чайковского 2012
Цель урока: выяснить, почему музыкальные образы великой войны и подвига русского народа, воссозданные в выдающемся сочинении П.И. Чайковского, не стареют? В ходе урока дети анализируют разные разделы «Увертюры 1812 года» и определяют музыкальные образы, воссозданные П.И. Чайковским.
-
Различные виды музицирования в младших и средних классах специального фортепиано ДШИ 2012
В ходе занятия у детей формируются умения и навыки ансамблевой игры. Дети учатся слышать все партии музыкального произведения.
-
Взаимосвязь живописи и музыки 2012
Интегрированный урок "ИЗО + музыка" формирует творческую деятельность учащихся с помощью взаимодействия разных видов искусства. Цель урока: усвоить новые знания о композиторах, художниках, народных традициях, развивать навыки музыкального анализа, воспитывать интерес к народному и классическому искусству.
-
Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012
Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.
-
Внеклассное занятие по музыке "Время. События. Люди" 2012
Внеклассное занятие посвящено году истории России (2012). Исторические события разных веков показывают, что сила народа в объединении. 1150 лет государственности России; 770 лет битве на Чудском озере князя А.Невского; 400 лет Второму ополчению Минина и Пожарского; 200 лет Бородинскому сражению; 70 лет самому суровому периоду Великой Отечественной войны. Ученики третьих классов в костюмах иллюстрируют картины становления и развития нашего государства в разные исторические эпохи.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок музыки "Я помню вальса звук прелестный". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать эстетический вкус; познакомить с новым музыкальным материалом; проанализировать и сопоставить произведения разных эпох.
-
Интегрированный урок "немецкий язык + музыка" по теме "И.В. Гете "Лесной царь"" 2012
Цель урока: знакомство с немецкими поэтами и некоторыми произведениями; привлечение внимания учащихся к значимости чтения стихотворений и их роли в жизни человека.
-
67 лет Победы русского народа над фашистскими захватчиками. 7-й класс 2012
Пока живет наш народ, память человеческая должна помнить и знать о его героических подвигах, отражение этой темы в музыке и живописи. Урок формирует у учащихся интерес к жизни через увлеченность музыкой: история создания песен о войне, исторические факты, личное отношение к услышанной музыке и жизни.
-
Развитие музыкальных образов 2012
На уроке учащимся дается возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины, узнать, что может выразить музыка в природе, учится анализировать произведение, закрепить вокально-хоровые навыки.
-
Урок музыки по теме "Человек на орбите искусства" 2012
Урок музыки сопровождается презентацией.
-
Конкурс "Осень-краса" 2012
Осень – разноцветье красок, буйство природы, любимое время года многих людей, потому что очень яркое! Конкурс "Осень-краса" –мероприятие для детей среднего школьного возраста. Включает учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Цель: помочь ребенку оценить свои возможности.
-
Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" 2012
Дополнительная образовательная программа вокально-хоровой студии – модифицированный вариант программы детских вокальных коллективов школ и учреждений дополнительного образования. В программе излагаются общие положения, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки, примерный репертуар, этапы педагогического контроля для каждой ступени обучения.
-
Развитие музыкально-образного мышления младших школьников при восприятии музыки, проблемно-поисковая деятельность на уроках музыки на основе УМК Г.П. Сергеевой 2012
Приемы развития музыкального мышления на уроках музыки помогают детям понять произведение искусства, расширяют и обогащают личный опыт ученика, развивают его образную память, накапливают эмоциональные реакции, связанные с проживанием музыки.
-
Интегрированный урок на тему "Узоры камчатской кухлянки" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями украшения одежды народов Камчатки; мифологией и музыкой как частью их жизни; целостного явления духовной культуры. Воспитывается уважение к мировым культурным ценностям, творчеству народов Камчатки.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Контраст в музыке" 2012
В ходе урока учащиеся учатся находить контраст в окружающем мире и музыке, фиксировать процесс перехода из одного состояния в другое в музыкальных упражнениях. На занятии предполагается рациональное сочетание коллективной и индивидуальной форм обучения: формируется умение общаться в группе, паре благодаря музицированию и импровизации.
-
Подтекстовка. Методические заметки 2012
В статье рассказывается, как для активизации слухового восприятия интонаций использовать такие вспомогательные средства, как словесная подтекстовка мелодии, соответствующая ее интонационному и ритмическому характеру.
-
Новогоднее музыкально-театрализованное представление "Новогодние приключения Саши и Даши" 2012
Сценарий разработан для учащихся начальной школы, посещающих кружки разного творческого направления. В нашей начальной школе такие массовые мероприятия проходят систематически и ребята с удовольствием готовятся к ним, так как получают массу удовольствия от своего выступления, костюмов, которые готовит им школа и родители. В таких театрализованных представлениях участвуют более 95 % учащихся всей школы 1–4-й классы.
-
Технологические и психологические приемы работы над музыкальным диктантом 2012
Успешное овладение необходимыми приемами записи музыкального диктанта – наиболее полная форма анализа слышимого материала. Навык записи диктантов – соединения различных элементов, усвоенных ранее. От степени владения этими элементами зависит уровень мастерства записи диктанта. Для формирования навыка написания музыкального диктанта требуется комплексный подход.
-
Праздник посвящения в первоклассники на основе русского фольклора "Осенние посиделки" 2012
Праздник не только для первоклассников, но и для их родителей, которые одновременно знакомятся с достижениями учащихся старших классов всей школы. Цель: формирование культуры учащихся, сознательный выбор и освоение профессиональных навыков в сфере искусств, приобщить детей к русской культуре.
-
Лекция-концерт "Русские народные хороводы и пляски" 2012
Урок проводится на хореографическом отделении детских школ искусств, после изучения истории развития русских народных песен и танцев. Урок построен на основе народного праздника Ивана Купалы.
-
Урок музыки по теме "Русские народные обряды в годовом православном круге". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с духовно-нравственными корнями русского народа. Обобщают и расширяют представления о народных праздниках и христианских православных традициях. Воспитывается патриотизм, нравственность, интерес и уважение к истории и обычаям родной страны через русские обрядовые песни.