Музыка
-
Взаимосвязь живописи и музыки 2012
Интегрированный урок "ИЗО + музыка" формирует творческую деятельность учащихся с помощью взаимодействия разных видов искусства. Цель урока: усвоить новые знания о композиторах, художниках, народных традициях, развивать навыки музыкального анализа, воспитывать интерес к народному и классическому искусству.
-
Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012
Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.
-
Внеклассное занятие по музыке "Время. События. Люди" 2012
Внеклассное занятие посвящено году истории России (2012). Исторические события разных веков показывают, что сила народа в объединении. 1150 лет государственности России; 770 лет битве на Чудском озере князя А.Невского; 400 лет Второму ополчению Минина и Пожарского; 200 лет Бородинскому сражению; 70 лет самому суровому периоду Великой Отечественной войны. Ученики третьих классов в костюмах иллюстрируют картины становления и развития нашего государства в разные исторические эпохи.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Урок музыки "Я помню вальса звук прелестный". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать эстетический вкус; познакомить с новым музыкальным материалом; проанализировать и сопоставить произведения разных эпох.
-
Интегрированный урок "немецкий язык + музыка" по теме "И.В. Гете "Лесной царь"" 2012
Цель урока: знакомство с немецкими поэтами и некоторыми произведениями; привлечение внимания учащихся к значимости чтения стихотворений и их роли в жизни человека.
-
67 лет Победы русского народа над фашистскими захватчиками. 7-й класс 2012
Пока живет наш народ, память человеческая должна помнить и знать о его героических подвигах, отражение этой темы в музыке и живописи. Урок формирует у учащихся интерес к жизни через увлеченность музыкой: история создания песен о войне, исторические факты, личное отношение к услышанной музыке и жизни.
-
Развитие музыкальных образов 2012
На уроке учащимся дается возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины, узнать, что может выразить музыка в природе, учится анализировать произведение, закрепить вокально-хоровые навыки.
-
Урок музыки по теме "Человек на орбите искусства" 2012
Урок музыки сопровождается презентацией.
-
Конкурс "Осень-краса" 2012
Осень – разноцветье красок, буйство природы, любимое время года многих людей, потому что очень яркое! Конкурс "Осень-краса" –мероприятие для детей среднего школьного возраста. Включает учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Цель: помочь ребенку оценить свои возможности.
-
Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" 2012
Дополнительная образовательная программа вокально-хоровой студии – модифицированный вариант программы детских вокальных коллективов школ и учреждений дополнительного образования. В программе излагаются общие положения, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки, примерный репертуар, этапы педагогического контроля для каждой ступени обучения.
-
Развитие музыкально-образного мышления младших школьников при восприятии музыки, проблемно-поисковая деятельность на уроках музыки на основе УМК Г.П. Сергеевой 2012
Приемы развития музыкального мышления на уроках музыки помогают детям понять произведение искусства, расширяют и обогащают личный опыт ученика, развивают его образную память, накапливают эмоциональные реакции, связанные с проживанием музыки.
-
Интегрированный урок на тему "Узоры камчатской кухлянки" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями украшения одежды народов Камчатки; мифологией и музыкой как частью их жизни; целостного явления духовной культуры. Воспитывается уважение к мировым культурным ценностям, творчеству народов Камчатки.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Контраст в музыке" 2012
В ходе урока учащиеся учатся находить контраст в окружающем мире и музыке, фиксировать процесс перехода из одного состояния в другое в музыкальных упражнениях. На занятии предполагается рациональное сочетание коллективной и индивидуальной форм обучения: формируется умение общаться в группе, паре благодаря музицированию и импровизации.
-
Подтекстовка. Методические заметки 2012
В статье рассказывается, как для активизации слухового восприятия интонаций использовать такие вспомогательные средства, как словесная подтекстовка мелодии, соответствующая ее интонационному и ритмическому характеру.
-
Новогоднее музыкально-театрализованное представление "Новогодние приключения Саши и Даши" 2012
Сценарий разработан для учащихся начальной школы, посещающих кружки разного творческого направления. В нашей начальной школе такие массовые мероприятия проходят систематически и ребята с удовольствием готовятся к ним, так как получают массу удовольствия от своего выступления, костюмов, которые готовит им школа и родители. В таких театрализованных представлениях участвуют более 95 % учащихся всей школы 1–4-й классы.
-
Технологические и психологические приемы работы над музыкальным диктантом 2012
Успешное овладение необходимыми приемами записи музыкального диктанта – наиболее полная форма анализа слышимого материала. Навык записи диктантов – соединения различных элементов, усвоенных ранее. От степени владения этими элементами зависит уровень мастерства записи диктанта. Для формирования навыка написания музыкального диктанта требуется комплексный подход.
-
Праздник посвящения в первоклассники на основе русского фольклора "Осенние посиделки" 2012
Праздник не только для первоклассников, но и для их родителей, которые одновременно знакомятся с достижениями учащихся старших классов всей школы. Цель: формирование культуры учащихся, сознательный выбор и освоение профессиональных навыков в сфере искусств, приобщить детей к русской культуре.
-
Лекция-концерт "Русские народные хороводы и пляски" 2012
Урок проводится на хореографическом отделении детских школ искусств, после изучения истории развития русских народных песен и танцев. Урок построен на основе народного праздника Ивана Купалы.
-
Урок музыки по теме "Русские народные обряды в годовом православном круге". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с духовно-нравственными корнями русского народа. Обобщают и расширяют представления о народных праздниках и христианских православных традициях. Воспитывается патриотизм, нравственность, интерес и уважение к истории и обычаям родной страны через русские обрядовые песни.
-
Цикл уроков музыки для 1–2-х классов по теме "Музыкальный язык" 2012
В представленной статье игровая ситуация становится важнейшим фактором творческого развития детей, активизирует способность самостоятельно мыслить и действовать. Учащиеся начальных классов начинают знакомиться со средствами музыкальной выразительности как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
-
Урок музыки по теме "Мелодия – душа музыки". 2-й класс 2012
Урок предназначен для освоения понятия «мелодия», построен в форме диалога детей и учителя, включает игровые формы работы. Расшифровывая «старинную рукопись», участвуя в викторине, разгадывая кроссворд, учащиеся исследуют выразительные и изобразительные особенности мелодии. Все виды музыкальной деятельности сопровождаются презентациями. К материалам урока прилагается фрагмент «Рабочей тетради» ученика, соответствующий теме.
-
Сценарий концерта, посвященного творчеству композитора Андрея Петрова 2012
Тема концерта, посвященного творчеству композитора Андрея Петрова выбрана потому, что курс музыкальной литературы охватывает в основном произведения классиков, а для «легкой» музыки остается лишь несколько уроков в конце всего курса обучения. Музыкальные иллюстрации в концерте исполняют как учащиеся старших классов, так и младших всех отделений школы (фортепианное, народное, вокальное), что помогает объединению школы, как и любое другое совместное мероприятие.
-
Внеклассная занятие по музыке. Сценарий фольклорного спектакля "Как у бабушки Арины" 2012
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся. Мероприятие рассчитано на зрителей 7–12 лет. В спектакле принимают участие ребята 3–8-х классов. Использован фольклор русских народных песен, прибауток, шуток, просторечных выражений.
-
Занятие по фортепиано "Вместе с музыкой шагать" 2012
На уроке формируется эстетический вкус, развивается художественная, творческая инициатива, самостоятельность, воображение и эмоциональность ребенка.
-
Интегрированный урок "музыка + ИЗО + литература" по теме "Широка и привольна ты родная страна" 2012
У учащихся складывается целостный образ родины благодаря восприятию и осмыслению произведений искусства; развивается творческое воображение, уважение к красоте России; формируется представление о культуре России.
-
Импрессионизм в искусстве и его особенности в музыке. Клод Дебюсси "Детский уголок" 2012
В статье показано разнообразие и отличие музыкального языка ярких представителей импрессионизма К.Дебюсси и М.Равеля на примере урока в 5-м классе. Урок привлечет внимание детей к искусству импрессионистов; стимулирует детскую фантазию; освещает мимолетные ощущения, чувства, образы, особенности импрессионизма.
-
"Люди! Покуда сердца стучатся, помните!" Литературно-музыкальная композиция 2012
В работе представлен сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне. В ходе вечера участники читают стихи о войне, исполняют песни военных лет, а также рассказывают истории.
-
Интегрированный урок устной речи и музыки с элементами логоритмики. Тема: "Играем в сказку. «Заюшкина избушка»". 2-й класс 2012
Урок призван развивать у детей вокально-хоровые навыки, темпо-ритмический слух, чувство ритма в движении и включение его в речь, способность воспринимать и понимать обращенную к ним речь, учить строить связные высказывания на материале сказки, формируя выразительную сторону речи.
-
"Сюита в старинном стиле" А.Шнитке 2012
Учитель обращает особое внимание на понятие "полистилистика". Цель урока: обобщение знаний и представлений школьников о сюите (понятие, особенности жанра, музыкальная форма); повторение музыкального материала из сюит других зарубежных композиторов; закрепление музыкального материала из “Сюиты в старинном стиле” А.Шнитке; раскрытие полистилистики как особого дара творчества А.Шнитке; вокально-хоровая работа на материале фрагментов из сюит;“угадай-ка” на материале музыки А.Шнитке.