Музыка
-
Новогоднее музыкально-театрализованное представление "Новогодние приключения Саши и Даши" 2012
Сценарий разработан для учащихся начальной школы, посещающих кружки разного творческого направления. В нашей начальной школе такие массовые мероприятия проходят систематически и ребята с удовольствием готовятся к ним, так как получают массу удовольствия от своего выступления, костюмов, которые готовит им школа и родители. В таких театрализованных представлениях участвуют более 95 % учащихся всей школы 1–4-й классы.
-
Технологические и психологические приемы работы над музыкальным диктантом 2012
Успешное овладение необходимыми приемами записи музыкального диктанта – наиболее полная форма анализа слышимого материала. Навык записи диктантов – соединения различных элементов, усвоенных ранее. От степени владения этими элементами зависит уровень мастерства записи диктанта. Для формирования навыка написания музыкального диктанта требуется комплексный подход.
-
Праздник посвящения в первоклассники на основе русского фольклора "Осенние посиделки" 2012
Праздник не только для первоклассников, но и для их родителей, которые одновременно знакомятся с достижениями учащихся старших классов всей школы. Цель: формирование культуры учащихся, сознательный выбор и освоение профессиональных навыков в сфере искусств, приобщить детей к русской культуре.
-
Лекция-концерт "Русские народные хороводы и пляски" 2012
Урок проводится на хореографическом отделении детских школ искусств, после изучения истории развития русских народных песен и танцев. Урок построен на основе народного праздника Ивана Купалы.
-
Урок музыки по теме "Русские народные обряды в годовом православном круге". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с духовно-нравственными корнями русского народа. Обобщают и расширяют представления о народных праздниках и христианских православных традициях. Воспитывается патриотизм, нравственность, интерес и уважение к истории и обычаям родной страны через русские обрядовые песни.
-
Цикл уроков музыки для 1–2-х классов по теме "Музыкальный язык" 2012
В представленной статье игровая ситуация становится важнейшим фактором творческого развития детей, активизирует способность самостоятельно мыслить и действовать. Учащиеся начальных классов начинают знакомиться со средствами музыкальной выразительности как помощниками воспитания вдумчивого слушателя, умеющего красиво выразить музыку через чувства.
-
Урок музыки по теме "Мелодия – душа музыки". 2-й класс 2012
Урок предназначен для освоения понятия «мелодия», построен в форме диалога детей и учителя, включает игровые формы работы. Расшифровывая «старинную рукопись», участвуя в викторине, разгадывая кроссворд, учащиеся исследуют выразительные и изобразительные особенности мелодии. Все виды музыкальной деятельности сопровождаются презентациями. К материалам урока прилагается фрагмент «Рабочей тетради» ученика, соответствующий теме.
-
Сценарий концерта, посвященного творчеству композитора Андрея Петрова 2012
Тема концерта, посвященного творчеству композитора Андрея Петрова выбрана потому, что курс музыкальной литературы охватывает в основном произведения классиков, а для «легкой» музыки остается лишь несколько уроков в конце всего курса обучения. Музыкальные иллюстрации в концерте исполняют как учащиеся старших классов, так и младших всех отделений школы (фортепианное, народное, вокальное), что помогает объединению школы, как и любое другое совместное мероприятие.
-
Внеклассная занятие по музыке. Сценарий фольклорного спектакля "Как у бабушки Арины" 2012
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся. Мероприятие рассчитано на зрителей 7–12 лет. В спектакле принимают участие ребята 3–8-х классов. Использован фольклор русских народных песен, прибауток, шуток, просторечных выражений.
-
Занятие по фортепиано "Вместе с музыкой шагать" 2012
На уроке формируется эстетический вкус, развивается художественная, творческая инициатива, самостоятельность, воображение и эмоциональность ребенка.
-
Интегрированный урок "музыка + ИЗО + литература" по теме "Широка и привольна ты родная страна" 2012
У учащихся складывается целостный образ родины благодаря восприятию и осмыслению произведений искусства; развивается творческое воображение, уважение к красоте России; формируется представление о культуре России.
-
Импрессионизм в искусстве и его особенности в музыке. Клод Дебюсси "Детский уголок" 2012
В статье показано разнообразие и отличие музыкального языка ярких представителей импрессионизма К.Дебюсси и М.Равеля на примере урока в 5-м классе. Урок привлечет внимание детей к искусству импрессионистов; стимулирует детскую фантазию; освещает мимолетные ощущения, чувства, образы, особенности импрессионизма.
-
"Люди! Покуда сердца стучатся, помните!" Литературно-музыкальная композиция 2012
В работе представлен сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне. В ходе вечера участники читают стихи о войне, исполняют песни военных лет, а также рассказывают истории.
-
Интегрированный урок устной речи и музыки с элементами логоритмики. Тема: "Играем в сказку. «Заюшкина избушка»". 2-й класс 2012
Урок призван развивать у детей вокально-хоровые навыки, темпо-ритмический слух, чувство ритма в движении и включение его в речь, способность воспринимать и понимать обращенную к ним речь, учить строить связные высказывания на материале сказки, формируя выразительную сторону речи.
-
"Сюита в старинном стиле" А.Шнитке 2012
Учитель обращает особое внимание на понятие "полистилистика". Цель урока: обобщение знаний и представлений школьников о сюите (понятие, особенности жанра, музыкальная форма); повторение музыкального материала из сюит других зарубежных композиторов; закрепление музыкального материала из “Сюиты в старинном стиле” А.Шнитке; раскрытие полистилистики как особого дара творчества А.Шнитке; вокально-хоровая работа на материале фрагментов из сюит;“угадай-ка” на материале музыки А.Шнитке.
-
Посиделки. 2–4-е классы 2012
Автор знакомит детей с традиционной культурой коми, сохраняет и развивает старинные праздники-посиделки, где исполняются песни, пляски, игры.
-
Репертуарные возможности программы по музыке (В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак): конкурс песни "Детство" 2012
Сценарий конкурса песни «Детство» построен на песнях на музыку В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с обозначением этапов подготовки к конкурсу и песенным репертуаром.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям русского народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Интегрированный урок скульптуры в подготовительной группе отделения ИЗО "Мой любимый котенок" 2012
Занятия лепкой как видом изобразительной деятельности развивают у ребенка восприятие объемной формы, пространственное мышление, воображение, память, формирует эстетическое отношение к окружающему миру, творческие способности и мелкую моторику. Последовательное и поэтапное усложнение задач в создании объемной формы и художественного образа плавно подводит ребенка к началу занятий скульптурой.
-
Интонирование номеров с усложненным тональным планом и внутриладовым хроматизмом 2012
В ходе занятия учащиеся расширяют знания в систематизации способов и приемов интонирования номеров с усложненным тональным планом, а также применяют аналитические навыки в разборе тональных соотношений внутри построений.
-
Сценарий выпускного утренника "Карамельная страна" 2012
Слово "праздник" воспринимается детьми как что-то необычное, волнующее, захватывающее, ведь это встреча со сказкой и чудесами. Радость, которую приносят совместные переживания, возможность каждому ребенку показать свои таланты и, конечно же, сюрпризность – появление Карамельки, которая приготовила для ребят много интересного.
-
Великие зарубежные композиторы 2012
Урок проходит в форме интеллектуальной игры-викторины после изучения темы «Зарубежные композиторы». Данная викторина предназначена для систематизации знаний учащихся по жизни и творчеству композиторов. Форма игры-викторины помогает активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, развивает умение логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения, вырабатывает навык работы в творческих группах, воспитывает интерес к музыкальной литературе.
-
Фламенко-шоу "В бескомпромиссном зеркале огня" 2012
Как укротить огонь и улучшить ситуацию с пожарами в России? Уважительно и грамотно относиться к огненной стихии. Человеческая халатность или преднамеренные преступления-причины пожаров, разрушительных катастроф, гибели людей. Бороться со злым огнём необходимо всем миром, а не только силами быстрого реагирования – мужественными и умелыми огнеборцами – пожарными.
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
-
Развитие памяти в системе музыкального обучения ДШИ 2012
Работа направлена на развитие всех видов памяти, т.к. каждый человек не сполна использует возможности своей памяти. Память – уникальное свойство человека. Умение воспользоваться неиссякаемыми ресурсами нашей памяти в изучении предметов «сольфеджио» и «слушание музыки», а впоследствии и на протяжении всей жизни, и является поставленной целью.
-
Открытый урок вокала на тему "Кантилена в татарской вокальной музыке" 2012
Кантилена в татарской вокальной музыке применяется в различных жанрах: в народных песнях, в романсах, в опере. Кантилена – это свободно льющийся звук. Она включает в себя наличие legato и устойчивого вибрато. Кантиленное пение возможно только при правильном голосообразовании. Существуют и другие вокально-технические приемы: техника пения скачков, беглость, филировка, staccato. Они взаимосвязаны между собой и звучат либо в синтезе, либо чередуясь друг с другом.
-
Методическая разработка интегрированного урока "Необычное, таинственное в культуре Урала" 2012
Интегрированный урок по музыке в 3-м классе. Цели урока: объяснить, что культура Урала необычна, таинственна и сказочна в музыке русских и уральских композиторов и сказках П.П. Бажова; научить слышать и интонировать нотный текст, графически представлять его в записи; познакомить с жанрами устного народного творчества, музыкой С.С. Прокофьева и уральского композитора А.Нименского.
-
Открытый урок на тему "Программно-изобразительная музыка" по музыкальной литературе (первый год обучения) 2012
Урок повторения темы «Инструменты симфонического оркестра»: лото; нахождение инструментов симфонического оркестра в репродукциях картин, в стихотворении Я.Халецкого; изображение пространства – «Дворцовая площадь» (I часть) 11-й симфонии Д.Шостаковича; изображение движения людей, зверей, птиц – «Петя и волк» С.Прокофьева, «Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргского, «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, «Карнавал животных» К.Сен-Санса, «Ученик чародея» П.Дюка.
-
Сценарий совместного мероприятия "В гостях у принцессы Оригами" 2012
На мероприятии дети знакомятся с японским искусством оригами. Учатся выполнять поделку на основе квадрата. У ребят воспитывается толерантное отношение к культуре Японии через знакомство с музыкой в японском стиле, развиваются творческие способности. Воспитатели привлекают внимание родителей к занятиям японским искусством оригами в системе дошкольного образования.
-
Внеклассное музыкальное мероприятие "Новогодняя сказка" 2012
Разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия по музыке, а также отчетного концерта музыкальной студии, кружка дополнительного образования. В каждой школе есть ребята, обучающиеся в музыкальных школах, студиях, играющие на различных инструментах, с неплохими вокальными данными. Вы можете провести необычный новогодний концерт, где ребята могут самореализоваться, показать свои способности и умения игры на инструментах друзьям, одноклассникам, родителям.