Музыка
-
Урок музыки "И муза вечная со мной!" 1-й класс 2013
Первый урок музыки для первоклассников – начало большого интересного пути в мир, где есть место чуду, неожиданным открытиям и собственным достижениям. Главная задача для учителя – уже на первом уроке вызвать у ребенка любопытство и желание учиться. Урок знакомит первоклассников со спецификой предмета «Музыка», вовлекает ребят в сферу ее различных воплощений.
-
Работа с переложениями в классе фортепиано с учащимися народного, струнного, духовного и др. отделений 2013
Работа с облегченными переложениями популярных номеров из опер (арий, хоров, известных маршей) расширяет репертуарный план учащихся фортепиано, учитывает интересы учащихся старшего возраста. Изучение переложений развивает пианизм, образное мышление, расширяет кругозор, укрепляет знания музлитературы.
-
Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013
Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.
-
Леворукий ребенок в классе фортепиано 2013
Леворукость притягивает внимание. От доминирования того или иного полушария зависят индивидуальные особенности человека, левша или правша человек. При обучении леворукого ребенка важно учитывать специфику этой категории детей. В статье рассматриваются часто встречающиеся трудности при обучении ребенка-левши игре на фортепиано, предлагаются рекомендации педагогам и родителям левши.
-
Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки 2013
Уникальными возможностями патриотического воспитания школьников обладает музыкальное образование. На уроках музыки перед учениками раскрываются страницы русской истории, в певческий репертуар включаются исторические и военные песни, большое внимание уделяется знакомству с музыкальными традициями народов мира. Обучение хоровому пению обогащает мировосприятие, объединяет детей различной национальности, воспитывает чувство достоинства и гордости за страну.
-
Урок-путешествие в музей П.И. Чайковского в Клину 2013
Цель урока: познакомить учащихся с периодом высшего расцвета творчества композитора П.И. Чайковского; дать представление о музыкальном наследии, результатах его творческого труда; познакомить детей с внутренним миром П.И. Чайковского, его эпохой, с окружением, в котором композитор жил и работал.
-
Урок музыки по теме "Слава Земли русской". 5-й класс 2013
Урок и презентация о великом композиторе А.П. Бородине и его произведениях – опере «Князь Игорь», симфонии № 2 «Богатырская». Цель урока: формировать мыслительные навыки – обобщение, умение вслушиваться и доказывать, умение сравнивать, сопоставлять; развивать навык интеграции различных видов искусства; знать историю своей родины.
-
Интегрированный урок учащихся фортепианного и хорового классов детской музыкальной школы "Музыка – душа моя". 4-й класс 2013
Что значит музыка в жизни? Что мы чувствуем, слушая различную музыку? Она заставляет людей плакать и смеяться; может передать состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать. С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в повседневной жизни. Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Ее трудно не любить и не ценить.
-
Духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста на уроках музыки 2013
Уроки музыки связаны с искусством. Искусство, отражая действительность и создавая ее художественно-образные модели, «уплотняет», «сгущает» духовно-ценностное отношение человека к миру, делает его эстетическим, воспитывает человека.
-
Развитие интереса к предмету в интеграции урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье передается опыт интеграции урочного и внеурочного образовательного процесса. Приводятся фрагменты планирования уроков и занятий кружков для подготовки и погружения в музыкально-творческую, проектную деятельность.
-
Преобразующая сила музыки 2013
Урок формирует целостного представление учащихся о музыкальном образе; развивает певческие и слушательские навыки, умение анализировать музыкальный материал; воспитывает патриотические чувства на основе передачи исторических событий в музыке Тихона Николаевича Хренникова.
-
Женщина, которая потрясла мир. София Губайдулина 2013
Урок музыкальной литературы XX века (4-й год обучения) посвящен Софии Губайдулиной – современному композитору с мировой известностью. На уроке раскрывается своеобразие личности композитора; расширяется эмоциональное восприятие, воображение, кругозор; закрепляются навыки публичного выступления. Тип урока: комбинированный (продолжительность – 1,5 академических часа)
-
Праздник посвящения в музыканты "Путешествие в мир музыкальных сокровищ" 2013
Ежегодное традиционное внеклассное мероприятие проводится в Международный день музыки. Первоклассники отгадывают загадки и викторины по сольфеджио и музыкальной грамоте, играют на музыкальном инструменте.
-
Урок по теме "Песни" (куплетная форма) по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко 2013
Урок по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко" для воспитанников первого года обучения, закрепляет знания, умения, навыки, приобретенные в период изучения музыкального блока.
-
Информационные технологии на уроке музыки 2013
Статья носит обучающий характер в программе "Band in a box" и предназначена для учителей музыки, музыкантов-любителей. Необходимо научить детей на уроке музыки создавать фонограммы, работать в программе.
-
Программа дисциплины "Музыкальная литература" для профессионально ориентированных детей ДМШ, ДШИ 2013
Программа предназначена для учащихся, которым решением педагогического совета продлено пребывание в школе на один год с целью их подготовки к поступлению в средние профессиональные учебные заведения.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Тематический урок, посвященный 215-летию со дня рождения Ф.Шуберта "Лебединая песня" 2013
Презентация может быть использована при изучении творчества Ф.Шуберта на уроках музыкальной литературы в музыкальной школе и на уроках музыки, литературы, немецкого яхыка (в качестве дополнения) в курсе общеобразовательной школы.
-
Урок по теме "Роль развития музыки в творческом замысле композитора" 2013
Урок расширяет представления учеников 3-го класса о приемах развития в музыке для творческого замысла композитора на примере "Пятой симфонии" Бетховена. Учащиеся знакомятся с видами музыкального развития, раскрывается внутренний смысл произведения в интонации автора, теме и образах.
-
Интегрированный урок музыки и чтения по теме "Волшебная сила добра". 2-й класс 2013
На уроке раскрывается волшебная сила добра в музыке и литературе, доказывается необходимость делать добро людям. Воспитываются нравственные качества ребенка, формируется познавательный интерес. Дети на примерах учатся анализировать свои и чужие поступки, использовать вежливые слова, уважать старших и одноклассников. Развиваются вокально-хоровые навыки, артистические способности.
-
Лекция-концерт "Русские народные ударные деревянные музыкальные инструменты" 2013
Цель концерта: привить любовь к музыке, расширить кругозор ребенка, обогащать эмоциональный мир, совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов ДМШ и ДШИ на примере вокальной импровизации 2013
Цель работы: развивать у детей творческое мышление, фантазию, чувство ритма, музыкальный слух, вокально-интонационные навыки, музыкального построения, дать понятие "фразировка", "тональность" и т.д.
-
Мелодии и краски родной природы. 4-й класс 2013
Урок дает возможность детям разными средствами интонационной выразительности увидеть, услышать, почувствовать, передать личностное отношение к родным местам.
-
Музыкальная гостиная "Я песне отдал все сполна…" 2013
Мероприятие расширяет представление о жизни и творчестве композитора И.О. Дунаевского, знакомит учащихся с непреходящими ценностями – песнями. Материалы могут быть использованы на уроках музыки в 5–6-х классах, во внеклассной работе.
-
Проект "Рок-музыка и ее ведущие направления". 9-й класс 2013
Рок-музыка – способ социального бытия. В роке молодежь нашла способ выразить протест лицемерию и ханжеству. Рок-музыка может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, окружающей действительности. Цель проекта – познакомить детей с основными направлениями рок-музыки и ее ведущими представителями, узнать историю возникновения рок-музыки, ее влияние на современную музыкальную культуру.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моя Роста". 5–6-й классы 2012
Музыкально-литературная композиция знакомит детей с историей возникновения северной части Мурманска – Росты, ее улицами, культурными учреждениями, а также произведениями композиторов Заполярья.
-
Путешествие по стране певцов 2012
Сборник музыкальных понятий расширяет музыкальный кругозор детей и предназначен для показа на уроке музыки.
-
Занятия по композиции в Детской школе искусств 2012
Занятия композицией позволяют тоньше чувствовать специфику музыкальной выразительности, понять содержание музыкальных произведений, сочинять композиции. В статье описываются этапы сочинения музыки.
-
Музыкальная культура Греции 2012
Урок проводится как расширение темы «Музыкальная культура других стран мира», в частности Греции. Воспитывает интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран мира.
-
"Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться." Г.В. Свиридов 2012
Статья и презентация – авторский творческого поиск в воспитании школьника. Материал можно использовать в подготовке интегрированных уроков литературы и музыки.