Музыка
-
Преобразующая сила музыки 2013
Урок формирует целостного представление учащихся о музыкальном образе; развивает певческие и слушательские навыки, умение анализировать музыкальный материал; воспитывает патриотические чувства на основе передачи исторических событий в музыке Тихона Николаевича Хренникова.
-
Женщина, которая потрясла мир. София Губайдулина 2013
Урок музыкальной литературы XX века (4-й год обучения) посвящен Софии Губайдулиной – современному композитору с мировой известностью. На уроке раскрывается своеобразие личности композитора; расширяется эмоциональное восприятие, воображение, кругозор; закрепляются навыки публичного выступления. Тип урока: комбинированный (продолжительность – 1,5 академических часа)
-
Праздник посвящения в музыканты "Путешествие в мир музыкальных сокровищ" 2013
Ежегодное традиционное внеклассное мероприятие проводится в Международный день музыки. Первоклассники отгадывают загадки и викторины по сольфеджио и музыкальной грамоте, играют на музыкальном инструменте.
-
Урок по теме "Песни" (куплетная форма) по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко 2013
Урок по системе музыкальных моделей "Экспресс-курс" А.И. Исенко" для воспитанников первого года обучения, закрепляет знания, умения, навыки, приобретенные в период изучения музыкального блока.
-
Информационные технологии на уроке музыки 2013
Статья носит обучающий характер в программе "Band in a box" и предназначена для учителей музыки, музыкантов-любителей. Необходимо научить детей на уроке музыки создавать фонограммы, работать в программе.
-
Программа дисциплины "Музыкальная литература" для профессионально ориентированных детей ДМШ, ДШИ 2013
Программа предназначена для учащихся, которым решением педагогического совета продлено пребывание в школе на один год с целью их подготовки к поступлению в средние профессиональные учебные заведения.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Тематический урок, посвященный 215-летию со дня рождения Ф.Шуберта "Лебединая песня" 2013
Презентация может быть использована при изучении творчества Ф.Шуберта на уроках музыкальной литературы в музыкальной школе и на уроках музыки, литературы, немецкого яхыка (в качестве дополнения) в курсе общеобразовательной школы.
-
Урок по теме "Роль развития музыки в творческом замысле композитора" 2013
Урок расширяет представления учеников 3-го класса о приемах развития в музыке для творческого замысла композитора на примере "Пятой симфонии" Бетховена. Учащиеся знакомятся с видами музыкального развития, раскрывается внутренний смысл произведения в интонации автора, теме и образах.
-
Интегрированный урок музыки и чтения по теме "Волшебная сила добра". 2-й класс 2013
На уроке раскрывается волшебная сила добра в музыке и литературе, доказывается необходимость делать добро людям. Воспитываются нравственные качества ребенка, формируется познавательный интерес. Дети на примерах учатся анализировать свои и чужие поступки, использовать вежливые слова, уважать старших и одноклассников. Развиваются вокально-хоровые навыки, артистические способности.
-
Лекция-концерт "Русские народные ударные деревянные музыкальные инструменты" 2013
Цель концерта: привить любовь к музыке, расширить кругозор ребенка, обогащать эмоциональный мир, совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов ДМШ и ДШИ на примере вокальной импровизации 2013
Цель работы: развивать у детей творческое мышление, фантазию, чувство ритма, музыкальный слух, вокально-интонационные навыки, музыкального построения, дать понятие "фразировка", "тональность" и т.д.
-
Мелодии и краски родной природы. 4-й класс 2013
Урок дает возможность детям разными средствами интонационной выразительности увидеть, услышать, почувствовать, передать личностное отношение к родным местам.
-
Музыкальная гостиная "Я песне отдал все сполна…" 2013
Мероприятие расширяет представление о жизни и творчестве композитора И.О. Дунаевского, знакомит учащихся с непреходящими ценностями – песнями. Материалы могут быть использованы на уроках музыки в 5–6-х классах, во внеклассной работе.
-
Проект "Рок-музыка и ее ведущие направления". 9-й класс 2013
Рок-музыка – способ социального бытия. В роке молодежь нашла способ выразить протест лицемерию и ханжеству. Рок-музыка может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, окружающей действительности. Цель проекта – познакомить детей с основными направлениями рок-музыки и ее ведущими представителями, узнать историю возникновения рок-музыки, ее влияние на современную музыкальную культуру.
-
Музыкально-литературная композиция по теме "Моя Роста". 5–6-й классы 2012
Музыкально-литературная композиция знакомит детей с историей возникновения северной части Мурманска – Росты, ее улицами, культурными учреждениями, а также произведениями композиторов Заполярья.
-
Путешествие по стране певцов 2012
Сборник музыкальных понятий расширяет музыкальный кругозор детей и предназначен для показа на уроке музыки.
-
Занятия по композиции в Детской школе искусств 2012
Занятия композицией позволяют тоньше чувствовать специфику музыкальной выразительности, понять содержание музыкальных произведений, сочинять композиции. В статье описываются этапы сочинения музыки.
-
Музыкальная культура Греции 2012
Урок проводится как расширение темы «Музыкальная культура других стран мира», в частности Греции. Воспитывает интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран мира.
-
"Воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться." Г.В. Свиридов 2012
Статья и презентация – авторский творческого поиск в воспитании школьника. Материал можно использовать в подготовке интегрированных уроков литературы и музыки.
-
Освоение содержания музыкальной культуры ребенка принципами детоцентризма компетентностного образования 2012
В ходе урока дети знакомятся с драматическими жанрами в музыке. К уроку прилагается исследование детоцентризма при обучении музыке.
-
Развитие музыкально-творческих способностей учащихся в формировании универсальных учебных действий 2012
В статье рассматривается проблема развития у школьников музыкально-творческих способностей по «Стандартам второго поколения». Авторы раскрывают значение основных УУД с точки зрения предмета «Музыка», а также приводят практические приемы и методы работы на уроке, повышающие мотивацию, развивающие творческие способности, познавательную деятельность учащихся.
-
Медиа-урок "Современное барокко" 2012
Изучаются особенности и характерные признаки барокко в различных видах искусства и сравнение с современной эпохой в архитектуре, живописи, скульптуре, музыке.
-
Формирование эффективного образовательного процесса в школе интеграцией основного и музыкального образования 2012
В статье рассматривается вопрос о важности искусства в образовательном процессе. Искусство как образовательная область представляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Искусство с первых дней школьной жизни формирует мировоззрение ребенка, его эстетическую и нравственную сущность, развивает ассоциативное, образное мышление.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Времена года". 4-й класс 2012
Урок рассчитан на 2 часа. Первый час – слушание музыки, работа над ассоциациями, повторение и обобщение пройденного материала по теме. Второй час – подготовка и представление групповых проектов. Учащиеся получают лист и конверт с предметными картинками. Группа должна составить аппликацию о времени года и рассказать о нем по плану. При необходимости дети могут пользоваться словарем или учебником.
-
Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012
Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям своего народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.
-
Урок музыки "Как появилась песня". 4-й класс 2012
На уроке ребята знакомятся с жанрами народных песен. Преподаватель показывает, что народные песни связаны с жизненными образами, событиями, явлениями. Воспитывается умение выделять особенности народной музыки. Расширяется музыкальный кругозор учащихся.
-
Музыкальная гостиная «Эдвард Григ и его музыка к драме "Пер Гюнт"» 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией и творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и его музыкой к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Слушая произведение, учащиеся должны ощутить мелодичность норвежской природы, энергичность, песенность и душевность человеческих чувств.
-
Нестареющие музыкальные образы Великой войны и подвига русского народа в гениальном произведении П.И. Чайковского 2012
Цель урока: выяснить, почему музыкальные образы великой войны и подвига русского народа, воссозданные в выдающемся сочинении П.И. Чайковского, не стареют? В ходе урока дети анализируют разные разделы «Увертюры 1812 года» и определяют музыкальные образы, воссозданные П.И. Чайковским.
-
Различные виды музицирования в младших и средних классах специального фортепиано ДШИ 2012
В ходе занятия у детей формируются умения и навыки ансамблевой игры. Дети учатся слышать все партии музыкального произведения.