Музыка
-
Развитие мелкой моторики как основа игры на музыкальных инструментах 2015
Развитие мелкой моторики важно, так как вся дальнейшая жизнь потребует точных, координированных движений кисти и пальцев, необходимых, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, рисовать, писать, заниматься на музыкальных инструментах. Развивая мелкую моторику, занимаясь пальчиковой гимнастикой, мы укрепляем пальцы ребенка, они становятся более сильными и цепкими, это важно при игре на музыкальном инструменте.
-
Литературно-музыкальная гостиная «Откровение…» 2015
Интегрированное мероприятие «Откровение» – это разговор о людях, имя, жизнь и творчество которых связано с Тамбовским краем. Оно может проводиться для широкого круга слушателей, быть включено в цикл внеклассных уроков по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
-
Урок музыки «Послание молитвы». 7-й класс 2015
Цель урока: развитие восприятия музыкального образа молитвы как образа Бога, гармонии, любви, добра. Урок выстроен по принципу художественно-педагогической драматургии. Идея урока звучит во фразе: «Я хочу, чтобы вы почувствовали, увидели свет Христовой веры!» Дети учатся анализировать музыкальные сочинения на основе жанровых признаков.
-
Урок музыки на тему «Образы мира и войны в творчестве С. Прокофьева и Т. Хосроева». 6-й класс 2015
Урок посвящен памяти героев-воинов, прославивших нашу родину, воспитывает у учащихся любовь к Отчизне, развивает патриотические чувства. На уроке учащиеся видят, как музыка раскрывает два важных образа – мира и войны, в которых слиты воедино судьбы отдельных людей и народов.
-
Хормейстерская подготовка к работе над одноголосием 2015
Показатель высокого профессионализма учителя музыки – творческое использование единства практической и теоретической хормейстерской подготовки, разнообразных форм и методов в музыкальном развитии ученика. Статья предназначена школьным учителям, которые занимаются формированием исполнительских навыков хоровых коллективов, в частности школьных хоров.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII вида по теме «Музыкальная культура русского народа». 3-й класс 2015
Интегрированный урок музыки воспитывает в детях любовь к родине, интерес к русской народной музыке. На уроке дети не только поют, двигаются под музыку, играют на детских музыкальных инструментах, но и рисуют. В игровой форме ученики исполняют разученные ранее русские народные песни, повторяют известные русские народные инструменты в форме разгадывания загадок о них.
-
Игровые формы работы на уроках музыкальной литературы с ИКТ 2015
Занятие проводится в виде КВН. Закрепляются знания о двух великих композиторах: И.С. Бахе и Й. Гайдне. Учащиеся совершают небольшой экскурс в историю зарубежной музыки, вспоминают факты биографий композиторов, название музыкальных инструментов, термины и понятия, связанные с музыкой указанных эпох.
-
Урок музыки «Авторская песня: прошлое, настоящее» 2015
Авторская песня – своеобразный фольклор, который называют по-разному: бардовская песня, самодеятельная песня, поэзия под гитару. В самом начале авторские песни чаще называли студенческими и туристскими, потому что сочинялись они студентами. В чем же ценность авторской песни?
-
«Изучение вальса. Цикл "Детский альбом!" П.И. Чайковского» 2015
Автор представляет анализ, характеристику стилевых, композиционных, образно-выразительных, фактурных особенностей вальса из цикла «Детский альбом» великого русского композитора, а также рассматривает исполнительские трудности, возникающие в работе, и предлагает методы их преодоления.
-
Интегрированный урок музыки и рисования по теме «Сюита "Пер Гюнт". Странствия Пера Гюнта» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с пьесой Эдварда Грига «Пер Гюнт». Музыкальные фрагменты пьесы «Пер Гюнт» – небольшие по объему. Цель урока: неоднократно прослушать музыку, отыскать выразительные и изобразительные средства, воплотить художественные образы в рисунке и цвете, выразить свои чувства в творческой работе.
-
Открытый урок на тему «В мире музыкального театра». 6-й класс 2015
Урок проводится по программе Г. Сергеевой, Е. Критской. Учащиеся знакомятся с различными музыкальными трактовками композиторов сюжета У. Шекспира «Ромео и Джульетта», сравнивают выразительные средства, форму, жанры.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках музыки (из опыта работы) 2015
На уроках музыки развиваются способности эстетического сопереживания действительности и искусства. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становятся основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание способности активно сопереживать – важнейшее условие для формирования духовно развитой личности.
-
Зонный строй в работе с детским хором 2015
Урок знакомит с хоровым искусством. Статья содержит следующие разделы: хоровой строй как один факторов основы чистого интонирования в детском хоре; взаимосвязь хормейстера и хора в работе над зонным строем – основное составляющее звено в достижении результатов; хоровой коллектив как основной комплекс элементов хоровой звучности; работа над многоголосием и строем при разучивании хоровых произведений; влияние работы над зонным строем при подборе репертуара для детского хора.
-
«Вслед за рождественской звездой…» 2015
Представлен один из вариантов лекторского сопровождения классного концерта, которое дает психологическую настройку школьников на восприятие классической музыки. Это не лекция, не анонс, а ведение концерта, которое «вводит» ребенка в мир старинной музыки. Поэтический и информационный материал создает особую атмосферу, благодаря которой дети смогут ощутить исполняемую музыку «своей», близкой им и понятной.
-
Урок музыки в рамках ФГОС по теме «Великий колокольный звон». 2-й класс 2015
Материал урока знакомит учащихся с колокольным звоном, его разновидностями и особенностями звучания. Использование приемов сравнения, анализа, обобщения, что способствует формированию у учащихся УУД. На урока прослеживается формирование метопредметные УУД: с литературой, изобразительным искусством, историей. Урок пронизан патриотическим воспитанием.
-
Преподавание музыки в условиях перехода на ФГОС 2015
В статье обозначены основные требования ФГОС к учебно-познавательной деятельности на уроке музыки. Приведены примеры из педагогической практики автора. В приложении к статье представлены материалы к уроку в 5-м классе по теме «Гимн России. Вторая жизнь песни».
-
Развитие музыкальной памяти в классе баяна-аккордеона 2015
В музыкальном исполнительстве, пожалуй, нет более сложной, более запутанной и вместе с тем актуальной проблемы, чем музыкальная память. Музыкант-исполнитель опирается на слуховую, эмоциональную, логическую и моторную память.
-
Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста и основные направления деятельности преподавателя ДМШ и ДШИ 2015
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Младший школьный возраст – период впитывания и накопления знаний, в развитии детей этого возраста важна роль педагога, умеющего внедрить знания в учебно-педагогический процесс и применить их в своей практике, учитывая особенности каждого ребенка.
-
Урок музыки в школе VIII вида по ФГОС по теме «Влияет ли музыка на настроение человека?» 2015
Урок развивает личностные качества, эмоционально-волевую сферу учащихся, формирует умение управлять своим настроением. В практических заданиях школьники демонстрируют признаки веселого, грустного настроения мимикой, пантомимой, в музыке.
-
Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек…» 2015
Цель урока: дать понятия «портрет», «выразительность» и «изобразительность»; учить определять на слух, какой музыкальный «портрет» создал композитор на примере творчества С.С. Прокофьева.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ 2015
Учащиеся приобщаются к музыкальной культуре разных народов мира как важнейшему компоненту гармонического развития личности; знакомятся с творчеством композиторов, музыкальными произведениями, стилями, жанрами, классификацией музыкальных инструментов.
-
"Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…" 2015
Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.
-
Тематический урок «История моей родины». 70-летию Великой Победы посвящается (музыкально-литературная композиция) 2015
Цель мероприятия: расширить представление об исторической действительности эпохи Великой Отечественной войны через песни, музыку, поэзию, творчество; раскрыть патриотические чувства и глубокие личные переживания в музыкальном, песенном и поэтическом жанре; формировать гражданскую позицию.
-
«Что за прелесть эти сказки!» 2015
Цель урока: познакомить с жанром программной музыки и его построением, сюжетом арабской сказки «Шехеразада», симфонической сюитой Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада».
-
Золотой век классической гитары 2015
Как часто изучая очередную пьесу, мы не задумываемся, кто ее автор, когда и где он жил, чем занимался, кроме гитары и т. д. Мы ограничиваемся очень краткими сведениями: годы жизни, страна, пожалуй, и все. Если задуматься, композиторы были прежде всего людьми. Они жили, писали музыку, гастролировали, заставляли слушателей переживать и чувствовать, восхищаться чудесным исполнением и замечательным инструментом – гитарой.
-
«Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о значении культуры, традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах; формировать знания о мировых культурных традициях; развивать исследовательские умения учащихся средствами проектного обучения.
-
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1–7-х классов, посвященное блокаде Ленинграда, «Искусство блокадного Ленинграда» 2015
Внеклассное мероприятие носит ознакомительный характер, знакомит учащихся с искусством блокадного Ленинграда. Во время мероприятия следует активно привлекать детей к участию в нем, тем самым формируя у них чувство патриотизма, ответственности и долга, любовь к родине.
-
Открытый урок музыки «Патетическая соната Л. ван Бетховена» 2015
Знакомство детей с концертными залами мира происходит в актовом зале школы и просмотре залов Уфимской академии искусств, Берлинской филармонии. Знакомство с жанром соната происходит в процессе слушания, разучивания и исполнения песни «Песенка-спор» по ролям, слушания сонаты башкирского композитора, анализа нотного текста и пластического интонирования Патетической сонаты, слушания сонаты в исполнении учащегося музыкальной школы.
-
Формирование и развитие музыкальной памяти 2015
Память музыканта представляет собой способность к запоминанию, сохранению в сознании и последующему воспроизведению музыкального материала. Ее значение для практики огромно: по существу, никакой род музыкальной деятельности не был бы возможен вне тех или иных функциональных проявлений музыкальной памяти.