Музыка
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "А.Н.Островский: биография и творческий путь драматурга" 2016
Урок литературы посвящён биографии А.Н.Островского, пьесу которого по программе изучают в 10-м классе. Биографию великого драматурга, следуя логике учебного материала, лучше всего разыграть, то есть задействовать игровые ресурсы личности. Кроме того, интеграция литературного материала с музыкальной составляющей развивает общую культуру учащихся, ориентирует их в пространстве будущей профессии (для средних профессиональных заведений педагогической направленности).
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2016
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем изображении ту или иную музыку. Таким образом, у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, что способствует формированию творческого воображения, которое человеку необходимо в любом виде деятельности, чем бы он не занимался в жизни.
-
Работа над развитием фортепианной техники у учащихся начальных классов на примере этюдов К.Черни из его сборника "Избранные этюды" (редакция Г.Гермера) 2016
Статья посвящена одной из важнейших тем в музыкальной педагогике – развитию фортепианной техники в начальный период обучения пианиста. Рассматривается работа над этюдами К.Черни из его сборника «Избранные этюды» (редакция Г.Гермера), даны методические рекомендации.
-
Интегрированный урок музыки "Путешествие в мир красок и звуков весны". 4-й класс 2016
Интегрированный урок музыки в 4-м классе (музыка + изо + литература + окружающий мир) знакомит детей с образом весны в произведениях поэтов, писателей, художников и композиторов.
-
Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс 2016
Урок искусства сам по себе подразумевает наличие интеграции разных видов искусств, поэтому наглядность - непременное условие проведения такого занятия. Два урока искусства по теме «Специфика изображений в полиграфии» в 9-м классе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, включают формы работы, с помощью которых достигается эффективность усвоения материала: опрос по пройденной теме; рассмотрение новой темы с использованием мультимедиа; работа в группах; проектная деятельность; рефлексия.
-
Кино и музыка в творчестве Исаака Дунаевского 2016
2016 год объявлен Годом российского кино. Цель мероприятия: расширить представления учащихся о музыкально-театральном жанре – музыке для кино. Раскрыть одну из граней в творчестве композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Воспитание патриотизма, пробуждение интереса к искусству различных периодов истории Отечества.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.
-
Музыкальная речь. Темп 2016
Урок открытия новых знаний по УМК «Перспективная начальная школа» (элементы урока могут быть использованы на уроках музыки, основанных на других УМК) полностью соответствует ФГОС. Форма урока – урок-лаборатория. Цель урока – первичное усвоение обучающимися понятий «музыкальная речь», «темп» на базе имеющихся знаний о настроении, характере, жанре музыкальных произведений. Данный урок является первичным в изучении темы «Музыкальная речь».
-
Сценарий музыкального вечера "День, полный событий", посвященного сборнику С.Прокофьева "Детская музыка" 2016
Статья относится к развивающим технологиям. Дает возможность в увлекательной форме познакомиться с чудесной солнечной музыкой Сергея Прокофьева и в частности с его детским сборником 12 легких пьес для фортепиано «Детская музыка».
-
Основные принципы технического развития пианиста 2016
Статья относится к технологиям индивидуального обучения. Между спортивной тренировкой и упражнением на инструменте есть много общего. Но тут есть одно принципиальное различие: при спортивной подготовке главной целью является выработка совершенства движений; при игре на фортепиано совершенство движения – это лишь средство для выражения сложного музыкального содержания.
-
Основные принципы подготовки к публичному выступлению 2016
Статья относится к методике проведения репетиций перед публичным исполнением. Публичное исполнение разученного музыкального произведения — необходимейшая часть воспитания исполнителя. На эстраде ничего нового не происходит, лишь обостряются наиболее уязвимые места учащегося. Все, что в классе можно рассмотреть сквозь увеличительное стекло, на сцене заметно невооруженным взглядом. Следует укреплять в текущей работе эти уязвимые места.
-
Обобщающий урок по опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 2016
Урок опирается на технологию целостного освоения музыкальных произведений крупных форм, разработанную М.С.Красильниковой в программе «К вершинам музыкального искусства». Тема раскрывается через анализ поступков трёх князей - князя Игоря, князя Галицкого и хана Кончака и их взаимоотношений с народом. Одной из задач урока является анализ поступи князей, выдающей главные черты характера и их духовно-нравственные приоритеты.
-
Проект "Гармонь и песня в борьбе за Победу", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2016
Данный проект посвящён 70-летию Великой Победы. Гармонь и песня помогали людям 40-х годов крепить свой боевой дух, черпать силы, мужество, терпение. Молодое поколение выражает им свою благодарность!
-
Музыка в кино. 5-й класс 2016
Цель урока: показать роль музыки в кинофильмах с разных аспектов, с точки зрения взаимосвязи с содержанием фильма, с точки зрения функциональности музыки в фильме. Прослеживается линия развития кино с эпохи немого кино до cоветского периода. Дети должны усвоить, что музыка в кино несет в себе не только фоновую функцию, но и помогает понять главную мысль, а также в некоторых случаях, как например в фильме Эйзенштейна «Александр Невский» является «режиссером» фильма.
-
Жанры русской народной песни 2016
Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.
-
День Победы. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2016
Тема Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. всегда актуальна. В сценарии прослеживаются основные вехи нашей победы, приведены и статистические данные, которые будут понятны детям дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий дополняет презентация, включающая фотографии, кадры военной кинохроники. Данный сценарий не оставит равнодушным никого. Весь сценарный ход данного мероприятия направлен на воспитание патриотизма, мужества и сопричастности к великим деяниям великого народа.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Вечер романса. Позвольте вас любить…» 2016
Вечер проникнут нежностью, грустью. Ведущие вечера ненавязчиво проведут зрителя по страницам эпистолярных романов великих людей великой эпохи. Зритель и слушатель познакомятся с неизвестными романами поэтов и писателей: Тютчева, Пушкина и Тургенева. Их прелестными избранницами были: Амалия фон Лерхенфельд, Татьяна Александровна Бакунина и Анна Керн. Сценарий может стать прекрасным подспорьем учителю в проведении уроков музыки, литературного чтения и исторического раздела по культуре.
-
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера 2016
Цель урока: познакомить с особенностями оперного жанра, историей создания оперы.
-
Концерт-беседа "Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул" 2016
В преддверии нового года хочется поговорить о том, как выглядит мир в глазах детей. Это доброта, дружба и сострадание. Это игры, песни и танцы. Это разнообразные краски, поэзия и музыка. Предлагаю сценарий к концерту «Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул».
-
Мир музыки. Легенды, былины и сказки о музыки и музыкантах 2016
Урок является одним из комплектов уроков по вводной теме, рассказывающей о музыке, ее происхождении, о том, как исторически развивалась музыка, и как в разных интерпретациях передавались истории о великой силе музыки, об её необычайном свойстве воздействия на людей, животных, птиц.
-
Музыкальное образование как фактор экологического оздоровления молодого поколения 2016
Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества и его экологического оздоровления. Музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки музыки" 2016
Внеклассное мероприятие, проведённое по форме интеллектуальной игры, способствует выявлению одарённых детей в образовательном процессе. Все задания даны с учётом возрастных особенностей учащихся. В мероприятии использованы все виды самостоятельной деятельности обучающихся - творческие задания, слушание музыкальных фрагментов, исполнение песенного репертуара. Такое занятие вызывает интерес детей к урокам музыки.
-
Методические указания по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине "Основы полифонии" 2016
Данные методические указания помогут преподавателям педагогического колледжа организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
-
Интегрированный урок по предметам «Музыкальная литература» и «Сольфеджио» по теме "Творчество композиторов «Венских классиков»" 2016
Итоговый урок по творчеству композиторов - «Венских классиков». Проводится среди учащихся 5-х классов ДМШ и ДШИ для закрепления и обобщения знаний и музыки. Материал можно использовать в конкурсах и викторинах любой сложности. На уроке используется много наглядности, музыкальных фрагментов, а также видеоматериалы и презентация по теме.
-
Выдающиеся исполнители музыки. Певческие женские голоса 2016
Цель урока: показать связь выразительности исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения; ознакомить с певческими женскими голосами. В презентации использованы портреты исполнителей, музыкальные термины, содержание и музыкальные фрагменты арий. Такое занятие повышает интерес детей к урокам музыки.
-
Музыкальный гений Орловщины 2016
Статья посвящена 150-летию со дня рождения орловского композитора В.С.Калинникова (1866–1901). В статье уделяется внимание жизни и творчеству композитора; его симфонии Соль-минор, которая является симфонией жизни в 4-х частях. Упоминаются исторические места и достопримечательности, где жил, учился и работал В.С.Калинников. Даётся анализ музыкального содержания симфонии №1 соль-минор. В заключение сообщаются факты увековечивания памяти композитора в г.Орле и других городах России.
-
Истоки джаза 2016
Цель урока: познакомить учащихся с этапами возникновения, развития и распространения джаза, а также с выдающимися авторами и исполнителями джазовых произведений.