Музыка
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.
-
Музыкальная речь. Темп 2016
Урок открытия новых знаний по УМК «Перспективная начальная школа» (элементы урока могут быть использованы на уроках музыки, основанных на других УМК) полностью соответствует ФГОС. Форма урока – урок-лаборатория. Цель урока – первичное усвоение обучающимися понятий «музыкальная речь», «темп» на базе имеющихся знаний о настроении, характере, жанре музыкальных произведений. Данный урок является первичным в изучении темы «Музыкальная речь».
-
Сценарий музыкального вечера "День, полный событий", посвященного сборнику С.Прокофьева "Детская музыка" 2016
Статья относится к развивающим технологиям. Дает возможность в увлекательной форме познакомиться с чудесной солнечной музыкой Сергея Прокофьева и в частности с его детским сборником 12 легких пьес для фортепиано «Детская музыка».
-
Основные принципы технического развития пианиста 2016
Статья относится к технологиям индивидуального обучения. Между спортивной тренировкой и упражнением на инструменте есть много общего. Но тут есть одно принципиальное различие: при спортивной подготовке главной целью является выработка совершенства движений; при игре на фортепиано совершенство движения – это лишь средство для выражения сложного музыкального содержания.
-
Основные принципы подготовки к публичному выступлению 2016
Статья относится к методике проведения репетиций перед публичным исполнением. Публичное исполнение разученного музыкального произведения — необходимейшая часть воспитания исполнителя. На эстраде ничего нового не происходит, лишь обостряются наиболее уязвимые места учащегося. Все, что в классе можно рассмотреть сквозь увеличительное стекло, на сцене заметно невооруженным взглядом. Следует укреплять в текущей работе эти уязвимые места.
-
Обобщающий урок по опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 2016
Урок опирается на технологию целостного освоения музыкальных произведений крупных форм, разработанную М.С.Красильниковой в программе «К вершинам музыкального искусства». Тема раскрывается через анализ поступков трёх князей - князя Игоря, князя Галицкого и хана Кончака и их взаимоотношений с народом. Одной из задач урока является анализ поступи князей, выдающей главные черты характера и их духовно-нравственные приоритеты.
-
Проект "Гармонь и песня в борьбе за Победу", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2016
Данный проект посвящён 70-летию Великой Победы. Гармонь и песня помогали людям 40-х годов крепить свой боевой дух, черпать силы, мужество, терпение. Молодое поколение выражает им свою благодарность!
-
Музыка в кино. 5-й класс 2016
Цель урока: показать роль музыки в кинофильмах с разных аспектов, с точки зрения взаимосвязи с содержанием фильма, с точки зрения функциональности музыки в фильме. Прослеживается линия развития кино с эпохи немого кино до cоветского периода. Дети должны усвоить, что музыка в кино несет в себе не только фоновую функцию, но и помогает понять главную мысль, а также в некоторых случаях, как например в фильме Эйзенштейна «Александр Невский» является «режиссером» фильма.
-
Жанры русской народной песни 2016
Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.
-
День Победы. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2016
Тема Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. всегда актуальна. В сценарии прослеживаются основные вехи нашей победы, приведены и статистические данные, которые будут понятны детям дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий дополняет презентация, включающая фотографии, кадры военной кинохроники. Данный сценарий не оставит равнодушным никого. Весь сценарный ход данного мероприятия направлен на воспитание патриотизма, мужества и сопричастности к великим деяниям великого народа.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Вечер романса. Позвольте вас любить…» 2016
Вечер проникнут нежностью, грустью. Ведущие вечера ненавязчиво проведут зрителя по страницам эпистолярных романов великих людей великой эпохи. Зритель и слушатель познакомятся с неизвестными романами поэтов и писателей: Тютчева, Пушкина и Тургенева. Их прелестными избранницами были: Амалия фон Лерхенфельд, Татьяна Александровна Бакунина и Анна Керн. Сценарий может стать прекрасным подспорьем учителю в проведении уроков музыки, литературного чтения и исторического раздела по культуре.
-
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера 2016
Цель урока: познакомить с особенностями оперного жанра, историей создания оперы.
-
Концерт-беседа "Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул" 2016
В преддверии нового года хочется поговорить о том, как выглядит мир в глазах детей. Это доброта, дружба и сострадание. Это игры, песни и танцы. Это разнообразные краски, поэзия и музыка. Предлагаю сценарий к концерту «Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул».
-
Мир музыки. Легенды, былины и сказки о музыки и музыкантах 2016
Урок является одним из комплектов уроков по вводной теме, рассказывающей о музыке, ее происхождении, о том, как исторически развивалась музыка, и как в разных интерпретациях передавались истории о великой силе музыки, об её необычайном свойстве воздействия на людей, животных, птиц.
-
Музыкальное образование как фактор экологического оздоровления молодого поколения 2016
Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества и его экологического оздоровления. Музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки музыки" 2016
Внеклассное мероприятие, проведённое по форме интеллектуальной игры, способствует выявлению одарённых детей в образовательном процессе. Все задания даны с учётом возрастных особенностей учащихся. В мероприятии использованы все виды самостоятельной деятельности обучающихся - творческие задания, слушание музыкальных фрагментов, исполнение песенного репертуара. Такое занятие вызывает интерес детей к урокам музыки.
-
Методические указания по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине "Основы полифонии" 2016
Данные методические указания помогут преподавателям педагогического колледжа организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
-
Интегрированный урок по предметам «Музыкальная литература» и «Сольфеджио» по теме "Творчество композиторов «Венских классиков»" 2016
Итоговый урок по творчеству композиторов - «Венских классиков». Проводится среди учащихся 5-х классов ДМШ и ДШИ для закрепления и обобщения знаний и музыки. Материал можно использовать в конкурсах и викторинах любой сложности. На уроке используется много наглядности, музыкальных фрагментов, а также видеоматериалы и презентация по теме.
-
Выдающиеся исполнители музыки. Певческие женские голоса 2016
Цель урока: показать связь выразительности исполнения с содержанием и настроением исполняемого произведения; ознакомить с певческими женскими голосами. В презентации использованы портреты исполнителей, музыкальные термины, содержание и музыкальные фрагменты арий. Такое занятие повышает интерес детей к урокам музыки.
-
Музыкальный гений Орловщины 2016
Статья посвящена 150-летию со дня рождения орловского композитора В.С.Калинникова (1866–1901). В статье уделяется внимание жизни и творчеству композитора; его симфонии Соль-минор, которая является симфонией жизни в 4-х частях. Упоминаются исторические места и достопримечательности, где жил, учился и работал В.С.Калинников. Даётся анализ музыкального содержания симфонии №1 соль-минор. В заключение сообщаются факты увековечивания памяти композитора в г.Орле и других городах России.
-
Истоки джаза 2016
Цель урока: познакомить учащихся с этапами возникновения, развития и распространения джаза, а также с выдающимися авторами и исполнителями джазовых произведений.
-
Сценарий концерта-беседы «Страна друзей» 2016
Цель мероприятия: познакомить детей с культурными традициями некоторых народов из бывших союзных республик Закавказья и Средней Азии, ныне проживающих на территории России; дать понятия о народе, народности, национальности, душе народа, доброте; обогатить первоначальные представления учащихся о музыке разных народов.
-
О чём рассказал портрет? (Портрет в музыке, изобразительном искусстве, литературе) 2016
Цели урока: сформировать знания учащихся о понятии «портрет» в различных видах искусства; совершенствовать навыки образно-ассоциативного анализа музыкальных произведений; прививать эстетический и художественный вкус.
-
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» 2016
В России появился совершенно новый вид романса – «цыганский романс». Естественно, что рассчитан он на простой аккомпанемент гитары и скрипки, а также на непрофессиональное пение исполнителя. Тем не менее, цыганский романс стал весьма популярен в XIX веке и сохранился и в наше время. Романсы сочиняли многие русские композиторы: М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, С.С.Прокофьев и многие другие отдали дань этому прекрасному вокальному жанру.
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + МХК) на тему "Народно-песенная основа лирики С.Есенина". 9-й класс 2016
Цели урока: показать учащимся мелодичность и звучность стихотворений Есенина, их песенность и напевность; выявить близость лирики Есенина к поэтическим традициям крестьянского фольклора; показать учащимся жизнь поэтического слова С.Есенина в музыке; вызвать эмоциональный отклик на стихи С.Есенина, положенные на музыку; вызвать у учащихся желание обращаться к творчеству С.Есенина; прививать любовь к своей земле, к своему краю, к Отчизне.
-
«Сказочная путаница». Сценарий интерактивного праздника для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста 2016
Сценарий праздника построен по произведениям К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Бармалей», «Айболит». Праздник можно приурочить к 1 сентября, «Дню защиты детей», любому тематическому досугу. Проведение мероприятия предполагается в теплое время года на открытом воздухе, на территории ДОО. Возможно проведение и в помещении (станции могут находиться в музыкальном и физкультурном залах, изостудии, игровых пространствах коридоров).
-
Связь изменений в живой природе с музыкой 2016
Интегрированный урок окружающего мира с музыкой. Урок построен в технологии творческих мастерских. Выдержаны все этапы и последовательность этой технологии. Использованы интерактивная доска, проектор, макбуки для детей, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал.
-
Музыкально-интеллектуальная игра "Моя музыкальная семья" 2016
Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Поэтому воспитание любви к матери – одна из самых важных задач, стоящих перед педагогами. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, на реализацию социальных требований. Одной из таких интересных форм является проведение семейных конкурсов. Именно в этих рамках было проведено данное внеклассное мероприятие.
-
Значение ансамблевого музицирования в формировании навыков социальной адаптации учащихся ДМШ и ДШИ в современных условиях 2016
Современные условия, требующие повышения эффективности общего образования, предъявляют новые требования к образованности человека. Сегодня этот уровень определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. В связи с этим, особую важность приобретает процесс социализации детей. Возможности ДШИ в этом процессе ярко проявляются в таком виде деятельности в рамках учебной программы школы искусств, как игра в ансамбле.