Цели урока:
- развитие у детей музыкальных и творческих способностей;
- формирование навыков игры на шумовых инструментах;
- развитие чувства ритма, воображения и музыкальной памяти;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- повышение мотивации учащихся, интереса и желания приходить на занятия.
Задачи урока:
- знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями;
- развитие навыков в области музыкально-ритмического движения;
- обучение элементарным навыкам коллективного музицирования;
- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении;
- всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом ребенке.
Оборудование:
- Фортепиано (рояль)
- Телевизор
- DVD-проигрыватель
- шумовые инструменты
- иллюстрации музыкальных инструментов
- Карточки с изображением предметов, в названии которых спрятались ноты
- Атласные ленточки (по количеству учащихся)
Форма организации урока: групповая
План урока:
- Организационный момент
- Вокально-интонационная работа
- Дидактические игры, направленные на усвоение теоретического материала
- Работа над метро-ритмом
- Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
Вступление
(Под музыку дети входят в кабинет. Среди гостей – родители и педагоги).
У.: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, родители!
У: Ребята, давайте поприветствуем друг друга в начале нашего урока. (Музыкальное приветствие)
У: Ребята, а кто из вас знает, какое время года сейчас за окном? Я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно!
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
У. Правильно, весной! Давайте поприветствуем это прекрасное время года нашим танцем-игрой
Проводится Танец-игра «Найди себе пару» на муз. А Спадавеккиа Антонио «Добрый жук
Основная часть
У.: Для начала, давайте разогреем свой голосок.
Упражнение «Ракета»
«Музыкальное Эхо» муз. и сл. М Андреевой
У: Молодцы!
Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Инсценировка песни «Веселые гуси»
У:Замечательно! Давайте сделаем небольшую паузу и кто-то из вас расскажет нам стихотворение о весне?
Стихотворения в исполнении одного из учеников
У: Прекрасно! Ребята, Весна решила проверить – знаете ли вы ее прекрасные творения – цветы? И названия музыкальные инструменты.
Готовы слушать загадки?
Д.: Да!
«Музыкальные загадки»
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется … (мажор)
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно, это звонкий наш … (рояль)
Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком … (аккордеон)
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … (балалайка)
Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Это лад ужасный грустный, называется … (минор)
Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (барабан)
У. Молодцы! А сейчас вы будете должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож (Василёк)
Был цветочек золотой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова (одуванчик)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (Подснежник.)
Танцевальная композиция с ленточками «Подснежник». Муз. П.И.Чайковский «Апрель. Подснежник»
У. Ребята, у каждого из вас есть любимые песни и произведения. А из чего же состоит песня? (мелодия)
Д. Из нот
У. Хорошо! А теперь давайте найдем ноты, которые спрятались в словах
Проводится дидактическая игра
(Изображения выбираются по усмотрению преподавателя. Например: дом, река, фасоль, дорога, помидор, мимоза, фартук, лягушка, синица, сирень и др.)
У: Молодцы! А теперь, давайте покажем чему мы уже научились и исполним для ваших родителей и преподавателей песнюв сопровождении шумового оркестра.
Ребята, И музыкантам, и танцорам, и певцам, нужно очень сильно развитое чувство ритма. Кто же руководит оркестром? Ответы детей.
р.н.п. «Метелица», исполнение с шумовыми инструментами
У. Молодцы!
Заключительная часть. Рефлексия
У. А теперь давайте перенесемся на волшебную полянку и превратимся в ваши любые цветы
Упр. «Волшебная полянка» под музыку А. Гречанинова «Мазурка»
У. Молодцы ребята!
Вот и все, дождались,
Вот она – весна,
Хоть уже, казалось,
Не придет она.
Весну красную мы встретили,
Да как праздник наш прошел, не заметили!
С зимой ушли печаль, ненастье,
Весна приносит только счастье!
У. Ребята! Вы стали настоящими музыкантами, открыли дверь в волшебную страну музыки. Поэтому фея музыки передали мне вот такие ключи – скрипичные, что бы вы всегда могли придти к ней в гости и показать чему научились!
Детям вручаются памятные сувениры в виде Скрипичного ключа.