Музыка
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Симфонический оркестр. Знакомство с симфонической сказкой С.Прокофьева "Петя и волк" 2007
Урок музыки во втором классе. Знакомство с симфонической сказкой С.С. Прокофьева "Петя и волк", урок разработан по технологии критического мышления. Данная технология способствует развитию мыслительных операций учащихся, формированию творческого подхода к изучению музыкального искусства.
-
Пути становления творческой личности, или О пользе разумного безрассудства 2007
На основе рассмотрения фактов творческих биографий мастеров искусства XVIII–XX веков автор подводит к раздумьям о соотношении рационального и нерационального в представлении обывателя и творческой личности, оправданности нетрадиционных решений ради достижения высоких целей и успехов в искусстве. Основное внимание уделено творческим биографиям композиторов.
-
Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия 2007
Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.
-
Роль музыки и литературы в балете. 5-й класс 2007
Знакомство с балетом, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, его связь с литературным источником. Через ассоциативное восприятие происходит погружение в мир музыки балета П.И. Чайковского "Щелкунчик" и одноимённого мультипликационного фильма режиссёра В.Степанцева, отразившего суть танца в балете, раскрывшего основные образы главных героев через пластику, мимику, пантомимику.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Урок музыки по теме "Музыка и время" 2007
Изучая проблему "современности в музыке", учащиеся приобретают музыкальный, эстетический, мировоззренческий опыт, формирующий их духовный мир. В историческом развитии музыкальных стилей они видят путь духовных исканий человечества. Полистилистика накладывает отпечаток на творчество, оно становится "многоголосным", как бы оглядывающимся на иные века и на разные стилевые явления в культуре. Соприкосновенность эпох заставляет пережить острое чувство родства с человечеством.
-
Знакомство с нотной грамотой 2007
Основная цель урока состоит в том, чтобы познакомить студентов с основами нотной грамоты, воспитывать интерес и любовь к музыке как виду искусства, развивать творческие способности. В ходе урока студенты практически осваивают нотную запись непосредственно за инструментом или на моделях клавиатуры, учатся петь по руке, решают ритмические задачи, в конце урока читают нотную запись известной детской песенки и исполняют ее на инструменте.
-
Почему песни и сказки о силе музыки есть у разных народов мира 2007
Основной целью урока является формирование основ музыкальной культуры учащихся. Развитие эмоционального отклика на музыкальные произведения.
-
Урок по теме "Удивительный мир музыки" "This Wonderful World of Music" 2007
Урок по теме "This Wonderful World of Music"("Удивительный мир музыки") завершает работу над циклом учебника "Английский язык", 9 класс под редакцией В.П. Кузовлева. Это урок обобщения и закрепления знаний. Главный девиз: "Творческий проект - это интересно!" Урок поможет учителю активизировать у учащихся рече-мыслительную деятельность, развивать все виды речевой деятельности с помощью проектной технологии, сформировать межличностные отношения в коллективе, умение работать в команде, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.
-
Конспект урока музыки в 5-м классе на тему "Карнавал животных" 2007
Представленный вашему вниманию конспект урока музыки в 5-м классе соответствует программе Д.Б. Кабалевского, по которой я работаю 15 лет. Знакомясь с новыми, более современными, на первый взгляд, программами по предмету "Музыка" и не умаляя их достоинств, я все-таки остаюсь приверженцем строгого и четкого тематизма программы Кабалевского. Согласна, что с течением времени музыкальный материал программы устарел, исключение составляют классические произведения, но творчество учителя, на мой взгляд, и заключается в поиске современно звучащих музыкальных произведений, новых форм и методов преподавания музыки.
-
Урок музыки в 6-м классе "Что лебедь рассказал о человеке" 2007
На данном уроке дети знакомятся с образами лебедей в музыке К.Сен-Санса, М.Мусоргского, В.Салманова, Е.Мартынова. Продолжается изучение средств выразительности хоровой музыки. Впервые вводятся понятия «хоровой концерт», «декламация». Формы работы: слушание, исполнение, разучивание, обсуждение и анализ произведений. Пониманию эмоционально-образного строя музыки помогают специально подобранные фрагменты стихов. Формулируются выводы общеэстетического характера о проецировании композиторами в природу человеческих качеств и о художественном самопознании человека через образы природы.
-
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…" (лекция-концерт) 2007
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - лекция-концерт для учащихся начальной школы. В процессе концерта дети определяют умения, необходимые не только музыкантам, но и простым слушателям для более полного восприятия и понимания музыкального материала. С помощью доступных примеров слушатели знакомятся с основными музыкальными понятиями: мелодия, гармония, ритм, размер, темп, динамика, тембр.
-
"И душа с душою говорит" (из дневника учителя музыки) 2007
В одной из своих книг литератор из Петербурга Евгений Ильин предложил учительству один из эффективных способов подготовки к уроку - "послеурочные" конспекты. Отмечая удачные находки, неожиданные ассоциации, я порой тоже делаю дневниковые наброски. В них и самоанализ, и стремление досказать вдогонку... В предлагаемых заметках фрагменты с занятий хора и МПА (музыкально-поэтической антропологии).
-
Развитие восприятия музыки – основа воспитания музыкальной культуры школьников 2007
В статье раскрывается значение музыкального искусства в развитии детского творчества. Музыкальное восприятие на уроках музыки в общеобразовательной школе. Влияние музыки на эмоциональную сферу учащихся. Музыкальные предпочтения учащихся (статистика). Особенности восприятия музыкальных образов. Примерные вопросы при разборе прослушанных произведений.
-
Урок музыки по теме "Творческий портрет И.С. Баха" 2007
Знакомство с творчеством Баха позволяет прикоснуться к подлинной красоте и мудрости, дающей человеку возможность понимания многих вопросов бытия. Человек, осознавший это, не способен совершить зло, т.к. "зло и подлинная красота несовместимы" (мнение В.Сухомлинского). Может быть, "встреча" юных слушателей с музыкой Баха поможет им стать добрее и лучше. Может быть, тогда в мире будет меньше безразличия и жестокости...
-
Урок музыки - урок открытия истины 2007
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". В "Страстях по Матфею" с поражающей душу силой собрано всё лучшее, что разбросано по сотням произведений И.С. Баха: глубокий смысл, звучащая красота, удивительные пропорции. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке мы открываем баховское понимание смысла человеческой жизни. Это открытие есть поиск истины.
-
Интегрированный урок по музыке, литературе и экологии на тему "В чем сила музыки?". 6-й класс 2007
Урок музыки по теме "В чем сила музыки?" является интегрированным уроком музыки, литературы, экологии. Он состоит из трёх частей: 1) на основе литературного материала (мифы, сказки, народный фольклор) показана поэтичность образа лебедя; 2) внимание детей сосредотачивается на музыкальных произведениях "Увели нашу подружку" из 4 ч. концерта "Лебедушка" В.Салманова и "Лебединая верность" Е.Мартынова, разбираются средства музыкальной выразительности, вводятся новые понятии: а капелла, речевая декламация; 3) учащимся предлагается написать обращение к людям с просьбой беречь и охранять природу. В заключение урока делается вывод о воздействии музыки на человека.
-
Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007
Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.
-
Музыка в народном стиле 2007
Программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и Т.С. Шмагиной соблюдает основные принципы программы Д.Б. Кабалевского, но вместе с тем имеет и свои преимущества. Одним из таких достоинств, на мой взгляд, является ориентирование на воспитание духовности в современных учащихся. То есть воспитание того качества, которое силами современного общества и культуры "загоняется в подполье" и даже считается чем-то неприличным. Упор, сделанный на русскую музыку, помогает не только воспитывать духовность в детях, но и способствует развитию патриотизма среди подрастающего поколения. Дополнение данных занятий теоретическим материалом, по усмотрению учителя, сделает уроки не только познавательными и воспитывающими, но и занимательными.
-
Развитие познавательного интереса учащихся через игру на уроках музыки 2007
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Выполнение задач такого рода становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, а одним из таких методов в нашей профессии является игра, способствующая формированию познавательного интереса учащихся.
-
Тема урока: "Родина моя – Хакасия" 2007
Данный урок в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре, обычаям и традициям хакасского народа через осмысление самобытной характерной музыки хакасского народа, желание соприкоснуться с культурой этого народа.
-
Интегрированный урок по предметам "Литература стран изучаемого языка" и "Индивидуальное обучение музыке" на тему "Джоэль Харрис – детям" 2007
Данный урок знакомит с творчеством американского писателя Джоэля Харриса, создателя знаменитых "Сказок дядюшки Римуса", и музыкальными произведениями известного фольклориста Эли Сигмейстера. А также развивает креативные способности учащихся при инсценировании одной из сказок с музыкальным сопровождением.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Интеграция предметов эстетического цикла" 2007
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.) 2007
Музыкально-литературная историческая композиция, посвященная памяти героев русско-японской войны (1904–1905) была исполнена хором мальчиков в День защитника Отечества. Данный опыт будет интересен Суворовским, Нахимовским и кадетским училищам, школам в городах со славными морскими традициями, классам с преобладанием мальчиков в коллективе и всем тем, кто чтит и уважает наше героическое прошлое и воспитывает своих учеников в духе патриотизма.
-
"Цель творчества – самоотдача…" 2007
Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.
-
Мастер-класс "Голос – богатство педагога" 2007
Предложенный материал способствует проявлению у педагогов интереса к познанию возможностей собственного голоса, а также бережного отношения к нему. Практические упражнения помогут учителю преодолеть индивидуальные трудности, подготовить голосовой аппарат к действию, снять внутреннее напряжение, победить неуверенность.
-
Развлечение "На бал к Золушке" 2007
Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.
-
Сценарий урока "Маленькие шедевры" Г.В. Свиридова (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель") 2007
Гостиная посвящена предстоящей 195-й годовщине образования Царскосельского лицея – элитного учебного заведения. Именно здесь, "под сенью дружных муз...", в лицейских стенах, родилось братство одаренных молодых людей. И хотя эта гостиная – всего лишь плод фантазии, основанной на материалах воспоминаний лицеистов, строках из их писем, стихотворений и книг, посвященных лицейскому творчеству А.С. Пушкина и его друзей, но благодаря общему творческому труду мы совершаем увлекательное путешествие в золотой XIX век, в эпоху Пушкина. В гостиной звучат "музыкальные иллюстрации" Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель"; вальс Шопена; сонатина Моцарта; музыка Теппера де Фергюсона, хозяина гостиной, и музыка лицеиста Николая Корсакова.
-
Можем ли мы услышать живопись? 2007
Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.
-
Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.