Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок музыки в 6-м классе "Что лебедь рассказал о человеке" 2007

    Автор: Савельева Альбина Альбертовна

    На данном уроке дети знакомятся с образами лебедей в музыке К.Сен-Санса, М.Мусоргского, В.Салманова, Е.Мартынова. Продолжается изучение средств выразительности хоровой музыки. Впервые вводятся понятия «хоровой концерт», «декламация». Формы работы: слушание, исполнение, разучивание, обсуждение и анализ произведений. Пониманию эмоционально-образного строя музыки помогают специально подобранные фрагменты стихов. Формулируются выводы общеэстетического характера о проецировании композиторами в природу человеческих качеств и о художественном самопознании человека через образы природы.

  • "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…" (лекция-концерт) 2007

    Автор: Гусева Ирина Александровна

    "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - лекция-концерт для учащихся начальной школы. В процессе концерта дети определяют умения, необходимые не только музыкантам, но и простым слушателям для более полного восприятия и понимания музыкального материала. С помощью доступных примеров слушатели знакомятся с основными музыкальными понятиями: мелодия, гармония, ритм, размер, темп, динамика, тембр.

  • "И душа с душою говорит" (из дневника учителя музыки) 2007

    Автор: Галныкина Ольга Борисовна

    В одной из своих книг литератор из Петербурга Евгений Ильин предложил учительству один из эффективных способов подготовки к уроку - "послеурочные" конспекты. Отмечая удачные находки, неожиданные ассоциации, я порой тоже делаю дневниковые наброски. В них и самоанализ, и стремление досказать вдогонку... В предлагаемых заметках фрагменты с занятий хора и МПА (музыкально-поэтической антропологии).

  • Развитие восприятия музыки – основа воспитания музыкальной культуры школьников 2007

    Автор: Шарифуллина Гульнара Рамильевна

    В статье раскрывается значение музыкального искусства в развитии детского творчества. Музыкальное восприятие на уроках музыки в общеобразовательной школе. Влияние музыки на эмоциональную сферу учащихся. Музыкальные предпочтения учащихся (статистика). Особенности восприятия музыкальных образов. Примерные вопросы при разборе прослушанных произведений.

  • Урок музыки по теме "Творческий портрет И.С. Баха" 2007

    Автор: Пензина Виктория Александровна

    Знакомство с творчеством Баха позволяет прикоснуться к подлинной красоте и мудрости, дающей человеку возможность понимания многих вопросов бытия. Человек, осознавший это, не способен совершить зло, т.к. "зло и подлинная красота несовместимы" (мнение В.Сухомлинского). Может быть, "встреча" юных слушателей с музыкой Баха поможет им стать добрее и лучше. Может быть, тогда в мире будет меньше безразличия и жестокости...

  • Урок музыки - урок открытия истины 2007

    Автор: Голубь Ирина Анатольевна

    Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". В "Страстях по Матфею" с поражающей душу силой собрано всё лучшее, что разбросано по сотням произведений И.С. Баха: глубокий смысл, звучащая красота, удивительные пропорции. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке мы открываем баховское понимание смысла человеческой жизни. Это открытие есть поиск истины.

  • Интегрированный урок по музыке, литературе и экологии на тему "В чем сила музыки?". 6-й класс 2007

    Автор: Солодовникова Ольга Николаевна

    Урок музыки по теме "В чем сила музыки?" является интегрированным уроком музыки, литературы, экологии. Он состоит из трёх частей: 1) на основе литературного материала (мифы, сказки, народный фольклор) показана поэтичность образа лебедя; 2) внимание детей сосредотачивается на музыкальных произведениях "Увели нашу подружку" из 4 ч. концерта "Лебедушка" В.Салманова и "Лебединая верность" Е.Мартынова, разбираются средства музыкальной выразительности, вводятся новые понятии: а капелла, речевая декламация; 3) учащимся предлагается написать обращение к людям с просьбой беречь и охранять природу. В заключение урока делается вывод о воздействии музыки на человека.


  • Программа элктивного курса "Музыка второй половины ХХ в." 2007

    Автор: Клюева Анастасия Анатольевна

    Данный элективый курс имеет ЦЕЛЬЮ формирование понятия о музыке как об одном из видов духовного творчества, как об одном из условий развития интеллекта.

  • Музыка в народном стиле 2007

    Автор: Чуракова Лариса Геннадьевна

    Программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и Т.С. Шмагиной соблюдает основные принципы программы Д.Б. Кабалевского, но вместе с тем имеет и свои преимущества. Одним из таких достоинств, на мой взгляд, является ориентирование на воспитание духовности в современных учащихся. То есть воспитание того качества, которое силами современного общества и культуры "загоняется в подполье" и даже считается чем-то неприличным. Упор, сделанный на русскую музыку, помогает не только воспитывать духовность в детях, но и способствует развитию патриотизма среди подрастающего поколения. Дополнение данных занятий теоретическим материалом, по усмотрению учителя, сделает уроки не только познавательными и воспитывающими, но и занимательными.

  • Развитие познавательного интереса учащихся через игру на уроках музыки 2007

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Выполнение задач такого рода становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение осуществляется с помощью активных методов, а одним из таких методов в нашей профессии является игра, способствующая формированию познавательного интереса учащихся.

  • Тема урока: "Родина моя – Хакасия" 2007

    Автор: Воронина Любовь Васильевна

    Данный урок в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре, обычаям и традициям хакасского народа через осмысление самобытной характерной музыки хакасского народа, желание соприкоснуться с культурой этого народа.

  • Интегрированный урок по предметам "Литература стран изучаемого языка" и "Индивидуальное обучение музыке" на тему "Джоэль Харрис – детям" 2007

    Автор: Сазонова Евгения Николаевна

    Данный урок знакомит с творчеством американского писателя Джоэля Харриса, создателя знаменитых "Сказок дядюшки Римуса", и музыкальными произведениями известного фольклориста Эли Сигмейстера. А также развивает креативные способности учащихся при инсценировании одной из сказок с музыкальным сопровождением.

  • Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Интеграция предметов эстетического цикла" 2007

    Автор: Комендантова Лариса Владимировна

    Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.) 2007

    Автор: Бекаревич Елена Викторовна

    Музыкально-литературная историческая композиция, посвященная памяти героев русско-японской войны (1904–1905) была исполнена хором мальчиков в День защитника Отечества. Данный опыт будет интересен Суворовским, Нахимовским и кадетским училищам, школам в городах со славными морскими традициями, классам с преобладанием мальчиков в коллективе и всем тем, кто чтит и уважает наше героическое прошлое и воспитывает своих учеников в духе патриотизма.


  • "Цель творчества – самоотдача…" 2007

    Автор: Тимкина Надежда Николаевна

    Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.

  • Мастер-класс "Голос – богатство педагога" 2007

    Автор: Чайка Ирина Николаевна

    Предложенный материал способствует проявлению у педагогов интереса к познанию возможностей собственного голоса, а также бережного отношения к нему. Практические упражнения помогут учителю преодолеть индивидуальные трудности, подготовить голосовой аппарат к действию, снять внутреннее напряжение, победить неуверенность.

  • Развлечение "На бал к Золушке" 2007

    Автор: Тулинова Ирина Васильевна

    Весеннее развлечение с участием детей 6–7 лет обогащает восприятие детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности и воображение, учит свободно импровизировать под музыку знакомые элементы танца, использовать те навыки и умения, которыми они прочно овладели, доставляет радость детям.

  • Сценарий урока "Маленькие шедевры" Г.В. Свиридова (музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель") 2007

    Автор: Власова Вера Федоровна

    Гостиная посвящена предстоящей 195-й годовщине образования Царскосельского лицея – элитного учебного заведения. Именно здесь, "под сенью дружных муз...", в лицейских стенах, родилось братство одаренных молодых людей. И хотя эта гостиная – всего лишь плод фантазии, основанной на материалах воспоминаний лицеистов, строках из их писем, стихотворений и книг, посвященных лицейскому творчеству А.С. Пушкина и его друзей, но благодаря общему творческому труду мы совершаем увлекательное путешествие в золотой XIX век, в эпоху Пушкина. В гостиной звучат "музыкальные иллюстрации" Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель"; вальс Шопена; сонатина Моцарта; музыка Теппера де Фергюсона, хозяина гостиной, и музыка лицеиста Николая Корсакова.

  • Можем ли мы услышать живопись? 2007

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.

  • Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "С.Я. Маршак – драматург" 2007

    Авторы: Кравцова Татьяна Сергеевна, Подлесных Мария Михайловна

    Внеклассное мероприятие по теме "С.Я. Маршак – драматург" поможет в игровой форме закрепить знания об особенностях драмы, полученные детьми на уроках литературного чтения, расширить знания о творчестве С.Я. Маршака, а инсценирование музыкальной пьесы-сказки "Кошкин дом" поможет усилить воспитательное воздействие, развивать творческие способности детей, актёрские качества, культуру общения, умение дарить себе и людям радость.


  • Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и изобразительное искусство" 2007

    Автор: Бородкина Наталья Евгеньевна

    Данный урок даёт представление о многообразии и богатстве музыки и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Учащиеся учатся сопоставлять музыкальный и художественный образ с помощью понятий "динамика" и "контраст" в музыке и изобразительном искусстве. Урок способствует развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях учащихся. В процессе урока обогащается духовный мир детей, воспитывается их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

  • Выпускной вечер в детском саду "Путешествие в Букварию" 2007

    Автор: Фомичева Татьяна Петровна

    Большое значение имеет праздник в детском саду. Он создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми.

  • Литературно-музыкальная композиция на тему: "Как прекрасна весна цветами…" 2007

    Автор: Мухина Татьяна Владимировна

    Главные задачи музыкального развития детей: развитие музыкальных интересов, потребностей и вкусов; формирование музыкальной культуры учащихся; связь музыки с другими видами искусства и жизнью, способность раскрытия творческого потенциала ребенка на уроках музыки; воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к родной природе, родному краю; развитие духовного наследия. Данный урок можно использовать во внеклассной работе.

  • Урок музыки в 6-м классе по теме: "Фредерик Шопен – величайший мелодист мира" 2007

    Автор: Сурикова Екатерина Викторовна

    Урок по теме "Фредерик Шопен - величайший мелодист мира" предназначен для учащихся 6-го класса. Именно в танцевальной музыке Шопена выражен музыкальный стиль композитора, представленный "поющей", "говорящей" мелодикой.

  • Применение компьютерных технологий на уроках музыки 2007

    Автор: Мацур Валентина Николаевна

    В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днем появляются всё более новые и новые технологии. Многие считают, что использование компьютера возможно на "технических" предметах, например на физике, математике, химии и т.д. На мой взгляд, использование компьютера возможно на любом уроке, например на музыкальном. Музыка и компьютер - совершенно совместимые вещи. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к вашим урокам.

  • Интегрированный урок для начальных классов "Музыка в москвоведении" 2007

    Автор: Воронцова Ольга Николаевна

    Урок обеспечивает усвоение, повторение, закрепление музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке, посвященной Москве, воспитание патриотизма, гордости за Москву, причастности к ее славному прошлому.

  • Разработка урока "В концертном зале". 3-й класс 2007

    Автор: Свечникова Елена Николаевна

    Урок по программе "Музыкальное искусство" Л.В. Школяр для учащихся 3-го класса (III четверть). Знакомство с понятиями слова "концерт" и музыкой С.В. Рахманинова.


  • Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007

    Автор: Самара Ольга Юрьевна

    Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.

  • Новаторство и традиция в музыкальном искусстве 2007

    Автор: Александрова Вероника Валерьевна

    Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения? В тематике 8-го класса красной нитью проходит мысль о традициях и современности в искусстве. Убедительным примером синтеза традиций и новаторства может служить опера А. Рыбникова «"Юнoнa" и "Авось"». «Современная опера», как ее назвал сам композитор, опирается на глубокие традиции классической музыки и использует все новые достижения современного музыкального языка.