Цели:
- обобщить уже имеющиеся знания детей по теме,
- познакомить их с творчеством М.П. Мусоргского,
- выучить песню Г. Гладкова “Песня о волшебниках”.
- воспитать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность, внимание, ответственность в момент музыкального музицирования.
- развить музыкально-слуховые представления, мелодический слух.
Оборудование:
- компьютерное и мультимедийное оборудование,
- интезатор.
- цифровая запись “Нянина сказка” из “Детского альбома” П. И. Чайковского, “Сказочка” из “Детской музыки” С.С. Прокофьева, “С няней” из “Детской” М. П. Мусоргского, “Песенка про волшебников” Г. Гладкова.
- первый слайд презентации спроецирован на экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Построение у класса.
- Вход в класс под музыку П. И. Чайковского “Нянина сказка” из “Детского альбома.
- Музыкальное приветствие.
II. Повторение изученного на прошлом уроке.
- Вы все, наверное, узнали музыкальное произведение, которое звучало в начале урока? (“Нянина сказка” П. И. Чайковского из “Детского альбома”. В подтверждение верного ответа детей происходит демонстрация слайда №2). Скажите, пожалуйста, какие интонации мы с вами услышали в этом произведении? (Демонстрация слайда№3; повествовательная, осторожная, сказочная, чарующая, завораживающая, вкрадчивая.) Отгадайте музыкальную загадку. (По гиперссылке переходим на слайд №4, звучит цифровая запись “Сказочка” из “Детской музыки” С. С. Прокофьева. После верного ответа детей по щелчку мыши на слайде появляется изображение портрета композитора, обложки сборника “Детская музыка” и т.д.). А какие же здесь композитор использовал интонации для того, чтобы передать сказочный характер музыки (Повествовательные, сказочные, чарующие, завораживающие, вкрадчивые и т. д.). А сейчас для того чтобы проверить свои знания я предлагаю выполнить следующее задание (По гиперссылке переходим на слайд №5 и выполняем проверочный тест. В процессе верного выполнения теста оказываемся на сладе №7).
III. Работа по теме урока.
Итак, мы с вами вспомнили уже знакомые нам произведения, написанные специально для детей, и на сегодняшнем уроке познакомимся с ещё одним. (По гиперссылке переходим на слайд №9). С творчеством этого композитора мы уже с вами знакомились на прошлых занятиях, внимательно посмотрите на портрет и назовите, пожалуйста его имя и фамилию (М. П. Мусоргский. В подтверждение верного ответа детей на слайде по щелчку мыши появляется верный ответ, изображение обложки сборника “Детская” и название всех пьес-сценок). Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из сцен - “С няней”. Сейчас мы послушаем её, вы внимательно слушайте слова и попытайтесь понять о чём поётся в этом произведении. (По гиперссылке переходим на слайд №10, звучит цифровая запись “С няней” из “Детской” М. П. Мусоргского. После прослушивания выслушиваю ответы детей на поставленный им вопрос перед прослушиванием.). Скажите пожалуйста, какие интонации вы услышали в этом произведении? (По гиперссылке переходим на слайд №3. Повествовательные, настойчивые, испуганные, осторожные, и т. д. Далее по гиперссылке переходим на слайд №11 ). Сейчас я предлагаю вам закрепить знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке (Далее дети выполняют предложенное им задание на слайде №11).
IV. Повторение упражнения Е. Тиличеевой “Чепуха”.
Послушайте музыкальную загадку (Проигрывается мелодия упражнения). А что такое чепуха? (Ерунда, путаница. Далее дети исполняют упражнение. Следует следить за точностью интонационного исполнения на слоги: “Ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха”).
V. Разучивание песни Г. Гладкова “Песенка про волшебников”. (См. Приложение 2).
VI. Итог урока.
- Итак, с творчеством, какого композитора мы познакомились сегодня на уроке? (М. П. Мусоргского).
- Назовите произведение, которое входит в сборник М. П. Мусоргского “Детская”. (“С няней”).
- Какие интонации у этого произведения? (Повествовательные, настойчивые, сказочные, испуганные и т. д.)
Выставление оценок.
Выход из класса под музыку Г. Гладкова “Песенка про волшебников” (Аудоизапись).