Математика
-
Квадратные уравнения. Разложение на простые множители 2021
Цель урока: ознакомить с разложением на простые множители числа, повторить степень числа, формировать умения и навыки использовать признаки делимости, развивать память.
-
Проблемы текстовых задач 2021
Статья посвящена проблеме текстовых задач в школьном курсе математики, а именно ее основному этапу – краткой записи. Написание краткой записи рассматривается, как важный этап в решении любой задачи, и отказ от этого этапа или выполнение его не систематически приводят к возникновению проблем при решении текстовых задач у учащихся.
-
Применение технологии критического мышления на своих уроках 2021
Перед учителями математики стоит трудная задача - нам необходимо обучить всех учащихся, не выделяя тех, кому дано знать математику, а кому не дано. Существует ли и как найти такую «универсальную» технологию, которая бы обучила всех и сразу? Мы долго думали и решили применить на уроках технологию развития критического мышления, тем более что вся школа работает, используя данную технологию. В технологии критического мышления основной упор делается на то, что учащиеся сами будут определять, что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Я постараюсь описать некоторые моменты применения данной технологии на своих уроках, на стадии «вызов».
-
«Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала.
-
Методы и формы организации самостоятельной работы обучающихся при решении задач 2021
Даны задачи по математике для самостоятельного решения.
-
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников 2021
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
-
Комплекс заданий способствующих развитию математической грамотности обучающихся 2021
Представлен комплекс заданий, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Технологическая карта к уроку математики по теме "Квадратные неравенства". 8-й класс 2021
Цель урока: учащиеся научатся решать квадратные неравенства методом парабол (по алгоритму); учащиеся получат возможность научиться, используя графическую интерпретацию, записывать решения квадратного неравенства.
-
Нахождение нескольких процентов числа. 6-й класс 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Нахождение нескольких процентов числа».
-
Технологическая карта урока в 6-м классе по теме "Применение понятий прямо пропорциональной и обратно пропорциональной зависимости при решении задач" 2021
Цели урока: повторить,систематизировать и закрепить знания и умения по темам «Применение понятий прямо пропорциональной и обратно пропорциональной зависимости при решении задач», «Пропорция».
-
Самостоятельная работа по геометрии. Тема: "Окружность, описанная около треугольника" 2021
Задания данной работы представлены по теме «Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников» в пределах учебного материала для учащихся 9-го класса, предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме. При решении заданий этой работы необходимо уметь применять на практике формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников и треугольников. В самостоятельной работе представлены два варианта и ответы к ним. Данный материал можно использовать для учащихся 9-х и 11-х классов в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Неделя математики во время пандемии 2021
Цели математической недели: создание условий для развития интереса у учащихся к математике; закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.
-
Логарифмические уравнения 2021
Цели урока: закрепить основные понятия по заданной теме: определение и свойства логарифмов и логарифмической функции, правила вычисления логарифмов; научить учащихся решать логарифмические уравнения методом, основанным на определению логарифма, методом потенцирования.
-
Положительные и отрицательные числа 2021
Представлена презентация по теме "Положительные и отрицательные числа".
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках математики 2021
Данная статья предназначена всем молодым педагогам, которые впервые пришли в школу и столкнулись с проблемой мотивации учащихся на уроке.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2021
Одной из новых педагогических технологий является системно-деятельностный подход. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Это метод обучения, при котором студент не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. В результате чего происходит развитие творческих способностей каждого обучающегося, которые проявляются в креативном мышлении, в порождении необычных идей, позволяющие решать проблемные ситуации. Основной целью системно-деятельностного подхода является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики в 4-м классе на примере урока «Деловая игра» 2021
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. В статье рассматриваются активные методы и формы обучения математики на примере урока «Деловая игра». Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, которые заинтересованы развивать у своих учеников интерес к учению и научить учиться.
-
Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности 2021
Квест помогает развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде. Образовательные квесты мотивируют учеников на учебную деятельность, дают возможность развивать творческие способности, проявлять себя в нестандартных ситуациях, взаимодействовать в микросоциуме. Играть любят все: взрослые и дети, мальчики и девочки, игра объединяет, настраивает на действие, мобилизует, концентрирует внимание, логическое мышление, тренирует память.
-
Проведение уроков математике в условиях инклюзивного обучения 2021
На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.
-
Греческая арифметика и пядевая система 2021
Говорят, что греки изобрели всё, что только можно, и что у них всё есть. Может быть это и так. Но есть желание проверить. И проверять мы начнём с Евклида, так как этот грек до сих пор является неоспоримым лидером геометрического плана.
-
Урок математики по теме "Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых" 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых».
-
Урок по теме "Подобные слагаемые" 2021
Цель урока: ввести понятие подобных слагаемых.
-
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий. На примере изучения учебного предмета математика с помощью сервиса Google Класс 2021
Благодаря реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на сегодняшний день есть различные образовательные платформы, с помощью которых может быть организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Платформы активно развиваются, наполняются контентом, но некоторые курсы еще находятся в разработке. Содержание разработанных курсов в большинстве случаев не опирается на конкретный учебник, следовательно, платформы можно использовать как дополнительные, вспомогательные ресурсы при обучении. Для организации дистанционных уроков учителю необходимо продумать форму подачи материала, обратную связь с обучающимися, прием выполненных работ. Для этих целей, на наш взгляд, удобно использовать сервис Google Класс.
-
Тренажёр. Задачи на табличное умножение, вида _*2 2021
Представлен тренажёр для решения задач на табличное умножение вида _*2.
-
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Детеныши птиц: цыплёнок» 2021
Цель занятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, познакомить с домашними птицами (цыплёнок). Формировать умения участвовать в разговорах во время рассматривания предметов.
-
Избранные вопросы математики 2021
Основной задачей факультативного курса изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Элективные курсы ориентированы на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.
-
Компетентностный подход при изучении элементов математического анализа в школе 2021
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Поэтому целесообразно познакомить учащихся с возможными сферами применения элементов математического анализа, что будет способствовать реализации компетентностного подхода в образовании. Решение задач практико-ориентированного содержания направлено на формирование у школьников следующих ключевых компетенций: умения интерпретировать и критически оценивать информацию, умения формулировать и анализировать проблемную ситуацию, определять стратегию решения, планировать и контролировать свою деятельность, способность к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой 2021
Цель урока: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
-
Рабочая программа по математике (базовый уровень). ФГОС. 10-й класс 2021
Данная рабочая программа по математике для 10 класса с базовым изучением предмета составлена с учетом требований ФГОС СОО, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 (с изменениями и дополнениями), примерной программы по математике среднего общего образования для школ и классов с базовым изучением математики, авторской рабочей программы «Сборник рабочих программ. 10–11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014 года, примерного учебного плана.
-
Проект "В стране геометрических фигур" для детей 4–5 лет 2021
Цель проекта: знакомство с геометрическими фигурами, формирование интереса к математике, первичных представлений об основных свойствах предметов – форме, цвете, величине.