Математика
-
Квадратное уравнение на уроках математики в 8-м классе 2021
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Знать,что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
-
Реализация методического обеспечения с применением интерактивных заданий по предмету математика в структуре СПО 2021
Под влиянием технологического прогресса современное общество предъявляет особые требования к подготовке конкурентно способного специалиста: высокий профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень, обеспечение возможности перемены трудовых функций в процессе деятельности, поэтому, помимо формирования определенных профессиональных компетенций молодым людям необходимо учиться быстро реагировать на происходящие изменения, учиться работать в новых условиях и непрерывно совершенствовать свои знания. Для достижения этой цели необходимо повышать свою грамотность, в том числе и математическую.
-
Методы решения логарифмических уравнений 2021
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся по применению различных методов решения логарифмических уравнений; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать логарифмические уравнения; способствовать развитию творческих способностей учеников путем решения нестандартных уравнений.
-
Сценарий урока математики по теме "Умножение суммы на число" в 3-м классе по программе "Школа XXI века" 2021
Сценарий урока разработан с учетом ФГОС, на этапе актуализации знаний ученики получают карточки и находят значение выражения, определяют место затруднения, составляют план работы на уроке, самостоятельно формулируют правило умножения суммы на число, сравнивают его с эталоном. Используют методы: практическая работа, контроль и самоконтроль. Проводится физминутка, рефлексия. Составлена презентация, имеются карточки для работы в мини группе, индивидуальные задания, иллюстрация портфеля.
-
Применение технологии развития критического мышления к обучению решения задач по математике в 5-м классе (из опыта работы) 2021
Важнейшей компетенцией изучения математики в 5-м классе является развитие умения решать текстовые задачи. Задачи выступают как средство организации и управления, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Элементы технологии критического мышления могут быть применены на всех этапах работы над решением задачи. Умение решать текстовые задачи арифметическим и алгоритмическим способом очень важно для развития навыков алгебраического способа в курсе математики 7–9-х классов.
-
Методика работы со стереометрической задачей на нахождение расстояния от точки до плоскости 2021
Представлена методика работы со стереометрической задачей на нахождение расстояния от точки до плоскости.
-
Итоговая контрольная работа. Математика 5-й класс 2021
Представлена итоговая контрольная работа по математике за 5-й класс.
-
Математическое вышивание 2021
Цель работы: знакомство с новым методом конструирования кривых – математическим вышиванием, используя знакомые приемы построения геометрических фигур.
-
Итоговая проверка знаний и умений. 4-й класс 2021
Представлены задания для итоговой проверки знаний и умений по математике для 4-го класса.
-
Конспект урока "Теорема Пифагора". Геометрия. 8-й класс 2021
Цель урока: доказать теорему Пифагора, научиться использовать ее в практических задачах.
-
Дидактический материал по теме "Задание 17 ЕГЭ. Решение экономических задач" 2021
Представлен дидактический материал по теме "Задание 17. ЕГЭ. Решение экономических задач".
-
Урок по теме «Решение тригонометрических уравнений разными методами». 10-й класс 2021
Цель урока: систематизировать знания по теме, обобщить и проверить уровень усвоения учебного материала. Урок способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать логическое мышление, математическую речь, интерес к математике, познавательную активность, мобильность, коммуникативные навыки.
-
Организация обучения с применением тестовой технологии на примере изучения учебного предмета математика с помощью информационных сервисов и приложений 2021
Для контроля и диагностики учебных достижений учащихся часто применяют тестовые технологии. Для быстроты обработки результатов удобно использовать платформы для создания теста. В статье рассмотрены сервисы для создания тестов по математике приложения «Тесты» сервиса Школьный портал и сервиса Microsoft Forms.
-
Методическая разработка урока "Показательная функция и её свойства" 2021
Цель урока: изучение графика показательной функции, определение её свойств и выяснение области применения показательной функции.
-
Эффективность использования современных педагогических технологий на уроках математики в школе пенитенциарной системы 2021
Об использовании интерактивной доски в школе пенитенциарной системы, преимуществах работы с ней на уроках, повышении интереса обучающихся к учебному предмету «математика», что особенно важно для школ пенитенциарной системы.
-
Методические указания для выполнения практических работ по математике 2021
Практическое занятие — одно из основных форм организации учебного процесса, представляющее собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов под руководством преподавателя. Основной целью практического занятия является проверка и отработка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.
-
Технологическая карта урока алгебры в 8-м классе «Решение систем неравенств с одной переменной» 2021
Цели урока: выявление уровня знаний учеников по теме, систематизация знаний, формулирование обобщения знаний по теме «Решение системы неравенств с одной переменной»; формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами – научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
-
Применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» в обучении математике на примере квадратичной функции 2021
В работе рассматривается применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» на примере изучения квадратичной функции.
-
Решение задач по теме "Шар, вписанный в многогранник" 2021
Представлена презентация к решение задач по теме "Шар, вписанный в многогранник".
-
Творческие домашние работы 2021
Одной из задач учителя является создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся. Для достижения данной задачи в 5-м классе я использую разнообразные творческие домашние задания. Я предложила учащимся составить не только задачи из повседневной жизни, но и задачи с использованием краеведческого материала про родное село. Удачные и интересные работы затем используем для работы в классе, во время проведения математической недели и т.д. Такое внимание «авторам» очень приятно.
-
Развитие познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики 2021
Развитие познавательной активности – одна из важнейших задач современного учителя. Особенно актуален этот вопрос для педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учитель должен не только донести важную и полезную информацию до учащегося, но и уметь представить ее так, чтобы это привлекло внимание, заставило задуматься, было доступно для понимания ребенка, имеющего особенности в обучении. Учитель в современной школе выступает не столько «информатором», сколько руководителем, наставником, направляющим учащихся к новым знаниям. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму».
-
Формы и методы работы с учащимися на уроках математики при подготовке к ГИА 2021
Не надо пугать школьников предстоящим ГИА и ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. В течение всего года необходимо знакомить детей с материалами ЕГЭ, с новыми пособиями, с интернет-сайтами. Решать много заданий из сайта Ларина А.А., из открытого банка заданий ЕГЭ, Решу ЕГЭ и т.д. Знакомить учащихся с особенностями ЕГЭ: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена, с «техникой сдачи экзамена».
-
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности (базовый уровень) «Жизнь экономических задач» 2021
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в экономически грамотных молодых людях, радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, возрастанием значения экономики как учебной дисциплины в школьном образовании. Данная программа позволяет развивать научно-исследовательские навыки обучающихся и подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области математики. При этом происходит систематическое изучение дополнительного материала по математике, не входящего в основной школьный курс этого предмета. Ребята глубже погружаются в экономику, приобретают навыки решения сложных задач. Большое внимание уделяется изучению теоретического материала. Анализируя полученную информацию, школьники учатся выдвигать гипотезы, проверять и уточнять их, а также проводить доказывать полученные предположения.
-
Особенности работы в проекте "Математическая вертикаль" 2021
Для меня, как для учителя данный проект – это средство развития, обучения и самообучения, исследовательская и творческая деятельность. Работа в проекте «Математическая вертикаль» требует больших затрат личного времени учителя для подготовки материалов для урока, планирования заданий, постоянного самообразования. Но, сегодня уже трудно себе представить школу настоящего и будущего без этого проекта. И свою первую математическую игру я не забуду никогда! Это как глоток свежего воздуха, который дает нам свободу выбросить из своей жизни то, что надоело и давит.
-
Комплекс задач с применением производной для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ 2021
Материал статьи позволит учителям сэкономит время по подбору материала для отработки навыка решения заданий ЕГЭ №7 и №12. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает огромные возможности расширения образовательных рамок по математике в школе, усиливая дифференцированный подход в обучении.
-
Экзаменационный материал по алгебре и геометрии для 8-го класса (профильный уровень) 2021
Экзаменационные материалы предназначены для переводной аттестации учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений по двум предметам: алгебре и геометрии. Материалы соответствуют профильному уровню обучения и составлены в формате теста, который состоит из трех частей. Задания расположены по нарастанию степени сложности. К экзаменационным материалам прилагаются ответы и приведены критерии оценивания работ.
-
Путешествие в страну дроби 2021
Цели урока: повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Дроби»; формировать умение анализировать, обобщать, развивать математическое мышление.
-
Применение некоторых признаков делимости при решении задач 2021
На уроке по теме «Применение некоторых признаков делимости при решении задач» ученики познакомятся с некоторыми признаками делимости натуральных чисел и убедятся в эффективности их применения для быстрого счета при выполнении различных математических задач и головоломок.
-
Квадратные уравнения. Разложение на простые множители 2021
Цель урока: ознакомить с разложением на простые множители числа, повторить степень числа, формировать умения и навыки использовать признаки делимости, развивать память.
-
Проблемы текстовых задач 2021
Статья посвящена проблеме текстовых задач в школьном курсе математики, а именно ее основному этапу – краткой записи. Написание краткой записи рассматривается, как важный этап в решении любой задачи, и отказ от этого этапа или выполнение его не систематически приводят к возникновению проблем при решении текстовых задач у учащихся.