Задачи на построение циркулем и линейкой у ребят вызывают особый интерес, способствуют активизации мыслительной и познавательной деятельности. Для решения таких задач на уроках отводится очень мало времени. В связи с этим возникает идея в организации онлайн-курса по данной теме в рамках кружка «Изучай-исследуй». Такие задачи развивают у ребят поисковые навыки решения практических проблем, приобщают к самостоятельным исследованиям, способствуют к выработке конкретных геометрических представлений. При их решении используются знания о свойствах геометрических фигур, полученные на уроках, совершенствуются уже приобретенные навыки элементарных геометрических построений, формируется пространственное воображение, которого порой очень не хватает.
Название курса |
«Построение с помощью циркуля и линейки без делений» |
О курсе |
Курс состоит из 5 модулей. Модули из уроков. Каждый урок из теории и практики.
|
Цели |
Развитие уровня мышления математических и творческих способностей, личностных и коммуникативных качеств у школьников посредством решения нестандартных задач, применение теории к практике, через IT-технологии. |
Задачи |
|
Длительность курса |
20 часов |
Описание предметного содержания курса |
|
Целевая аудитория |
Учащиеся 7-8 классов |
Требования |
Для изучения данного курса учащиеся должны усвоить темы из школьного курса по теме «Построение с помощью циркуля и линейки» |
Формат обучения |
Видеоуроки +презентации + тесты + интерактивные задачи + домашняя работа |
Формирующие компетентности |
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
|
Необходимое оборудование и информационное обеспечение |
Компьютер или ноутбук
|
Сценарий онлайн-курса
Раздел
|
Подраздел |
Содержание |
Кол-во часов |
Компоненты |
Введение |
|
|
0,5 |
Видео |
Методические рекомендации по изучению курса |
||||
Модуль 1:
|
Тема 1:
|
Теория |
0,5 |
Видеоконференция в ZOOM |
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Тема 2:
|
Теория |
0,5 |
Видеоконференция в ZOOM |
|
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Тема3:
|
Теория |
0,5 |
Видео |
|
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Модуль 2:
|
Тема 1:
|
Теория |
0,5 |
Видео |
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Тема 2:
|
Теория |
0,5 |
Видео |
|
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Тема 3: Деление данного угла на 5, 7, 11 равных углов |
Теория |
0,5 |
Видео |
|
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Модуль 3:
|
Тема 1:
|
Теория |
0,5 |
Видео |
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Тема 2:
|
Теория |
0,5 |
Видео
|
|
Практика |
1 |
Презентация |
||
Тема 3:
|
Теория |
0,5 |
Видео
|
|
Практика |
1 |
Презентация |
||
Тема 4:
|
Теория |
0,5 |
Видео |
|
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Модуль 4:
|
Тема 1:
|
Теория |
0,5 |
Видео |
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Тема 2:
|
Теория |
0.5 |
Видео |
|
Практика |
1 |
Презентация
|
||
Модуль 5:
|
Составление банка задач по теме курса |
|
1,5 |
Результат прикрепляем в Padlet |
Примерный объем материала для компонентов
Лекции |
1. Не менее 4-х и не более 6-ти страниц текста (конспект) формата А4, кегль - 12, интервал - 1,5, поля: 2-2-2-2
|
Практические занятия |
Примерная структура (не менее 2-х стр., формата А4, кегль - 12, интервал - 1,5, поля: 2-2-2-2)
|
Самостоятельная работа |
Содержат рекомендации по изучению лекций, выполнению практических заданий и решению типовых задач.
|