Сценарий онлайн-курса «Построение с помощью циркуля и линейки без делений»

Разделы: Математика

Классы: 7, 8

Ключевые слова: онлайн-курсы


Задачи на построение циркулем и линейкой у ребят вызывают особый интерес, способствуют активизации мыслительной и познавательной деятельности. Для решения таких задач на уроках отводится очень мало времени. В связи с этим возникает идея в организации онлайн-курса по данной теме в рамках кружка «Изучай-исследуй». Такие задачи развивают у ребят поисковые навыки решения практических проблем, приобщают к самостоятельным исследованиям, способствуют к выработке конкретных геометрических представлений. При их решении используются знания о свойствах геометрических фигур, полученные на уроках, совершенствуются уже приобретенные навыки элементарных геометрических построений, формируется пространственное воображение, которого порой очень не хватает.

Название курса

«Построение с помощью циркуля и линейки без делений»

О курсе

Курс состоит из 5 модулей. Модули из уроков. Каждый урок из теории и практики.
Понятное изложение материала
Разные типы задач для практики и закрепления навыков.
Материал хорошо дополняет школьный курс.
Можно получить постоянный доступ к материалам.
Небольшая продолжительность видеозаписей.

Цели

Развитие уровня мышления математических и творческих способностей, личностных и коммуникативных качеств у школьников посредством решения нестандартных задач, применение теории к практике, через IT-технологии.

Задачи

  • Способствовать повышению мотивации учащихся к урокам геометрии во внеурочное время
  • Развивать у учащихся поисковую активность, наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, пространственное воображение.
  • Ознакомить учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач.

Длительность курса

20 часов

Описание предметного содержания курса

  • Введение (0,5 часа)
  • Построение отрезков (4,5 ч)
  • Деление данного угла на n равных частей (4,5 ч.)
  • Построение треугольников (6 ч.)
  • Построение правильных многоугольников (3 ч.)
  • Защита проекта «Составление банка задач по теме курса» (1,5 ч)

Целевая аудитория

Учащиеся 7-8 классов

Требования

Для изучения данного курса учащиеся должны усвоить темы из школьного курса по теме «Построение с помощью циркуля и линейки»

Формат обучения

Видеоуроки +презентации + тесты + интерактивные задачи + домашняя работа

Формирующие компетентности

Личностные:

    формирование целостного мировоззрения;
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
  • понимать смысл поставленной задачи;
  • умение контролировать процесс и результат деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно ставить цель;
  • осознанно выбирать эффективные способы решения задач;
  • умение осуществлять контроль, коррекцию своих действий;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи;
  • умение видеть геометрическую задачу как проблемную ситуацию;
  • умение находить в различных источниках информацию для решения геометрической проблемы;
  • формирование ИКТ - компетенции; формирование логического мышления;
  • умение выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • формирование ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости в достижении конечного результата;
  • воспитание интереса к истории математики;
  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты.

Предметные:

  • иметь представление о новом классе задач на построение с помощью циркуля и линейки без делений;
  • формировать практические умения работы с инструментами; применять базовые понятия к решению нестандартных задач на построение;
  • расширить знания о плоских фигурах и их свойствах, об истории геометрии и применении геометрических построений на практике;
  • умение использовать геометрический язык для описания предметов;
  • выполнять рисунки, эскизы, чертежи.

Необходимое оборудование и информационное обеспечение

Компьютер или ноутбук
Установленная программа ZOOM
Онлайн доска Padlet
Создана учетная запись в Google classroom
Программа GeoGebra

Сценарий онлайн-курса

Раздел

Подраздел

Содержание

Кол-во часов

Компоненты

Введение

0,5

Видео

Методические рекомендации по изучению курса

Модуль 1:
Построение отрезков

Тема 1:
Построение отрезков a+ b, a - b, an, nN

Теория

0,5

Видеоконференция в ZOOM

Практика

1

Презентация
Программа GeoGebra
Результат прикрепляем в Padlet

Тема 2:
Деление отрезка на n равных частей

Теория

0,5

Видеоконференция в ZOOM

Практика

1

Презентация
Программа GeoGebra
Результат прикрепляем в Padlet

Тема3:
По заданному отрезку АВ и числам m и n построить такую точку GAB, для которой AG*BG=mn

Теория

0,5

Видео

Практика

1

Презентация
Программа GeoGebra
Результат прикрепляем в Padlet

Модуль 2:
Деление данного угла на n равных частей

Тема 1:
Трисекция угла. История решения задачи

Теория

0,5

Видео

Практика

1

Презентация
Программа GeoGebra
Результат прикрепляем в Padlet

Тема 2:
Трисекция угла в 90°,45°, 135°

Теория

0,5

Видео

Практика

1

Презентация
Тест

Тема 3: Деление данного угла на 5, 7, 11 равных углов

Теория

0,5

Видео

Практика

1

Презентация
Практическая работа

Модуль 3:
Построение треугольников

Тема 1:
Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и углу между ней и проведенной к ней медиане

Теория

0,5

Видео

Практика

1

Презентация
Банк задач

Тема 2:
Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и сумме катетов

Теория

0,5

Видео
Конспект

Практика

1

Презентация

Тема 3:
Построение треугольника по трем медианам

Теория

0,5

Видео
Конспект

Практика

1

Презентация

Тема 4:
«Построение треугольника по двум углам и периметру»

Теория

0,5

Видео

Практика

1

Презентация
Программа GeoGebra
Результат прикрепляем в Padlet

Модуль 4:
Построение правильных многоугольников

Тема 1:
Построение правильного треугольника, шестиугольника, двенадцатиугольника

Теория

0,5

Видео

Практика

1

Презентация
Программа GeoGebra
Результат прикрепляем в Padlet

Тема 2:
Построение правильного четырехугольника, восьмиугольника, шестнадцатиугольника

Теория

0.5

Видео

Практика

1

Презентация
Программа GeoGebra
Результат прикрепляем в Padlet

Модуль 5:
Защита проекта

Составление банка задач по теме курса

1,5

Результат прикрепляем в Padlet

Примерный объем материала для компонентов

Лекции

1. Не менее 4-х и не более 6-ти страниц текста (конспект) формата А4, кегль - 12, интервал - 1,5, поля: 2-2-2-2
2. Не менее 10-ти слайдов презентации, сопровождающей текст (наглядная информация: схемы, таблицы, графические карты).
3. Контрольные вопросы для повторения и самопроверки (не менее 3-х).
4. Литература (1 -2 источника).
5. Глоссарий (4-5 терминов)

Практические занятия

Примерная структура (не менее 2-х стр., формата А4, кегль - 12, интервал - 1,5, поля: 2-2-2-2)
2. Методические указания по выполнению практического задания.
3. Задание. Описание практического задания. Алгоритм выполнения практического задания. Полученные результаты. Наглядная информация (схемы, таблицы, графические карты).
4. Литература.
5. Контрольные вопросы (предназначены для самопроверки знаний ученикам). (Не менее 3-х)

Самостоятельная работа

Содержат рекомендации по изучению лекций, выполнению практических заданий и решению типовых задач.
Алгоритм организации самостоятельной работы
Последовательность изучения материала.
Разбор наиболее типичных примеров