Цели и задачи.
- формирование у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе;
- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся;
- Развивать у учащихся интерес к математике;
- Способствовать расширению исторического кругозора о малой Родине;
- способствовать умению решать нестандартные, логические задачи;
- воспитание чувства взаимопонимания, взаимопомощи и умения работать в команде;
- демонстрация многогранности и красоты чисел малой родины математики;
- прививать навыки самостоятельного поиска, закономерностей.
Форма: интеллектуально-развлекательная игра.
Технологии: ИТ, здоровье-зберегающие
Пособия: плакаты, карточки, мелки.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Звучит музыка из к/ф. "Приключения Шерлока Холмса".
За столиком сидит Шерли Холмс.
Входит мистер Ватсон.
Ватсон: Здравствуйте Шерли Холмс. Вы как всегда за работой.
Холмс: Мистер Ватсон вы читали сегодня "Хомутовский вестник"?
Ватсон: Да, я обратила внимание на одно загадочное обстоятельство.
Холмс: Да, да. Вот оно: "Вчера в школьном музеи неожиданно пропали даты и числа! Они связаны с именами - Хомутово, школа, музей.
Ватсон: Хомутово в панике. Цивилизация под угрозой. Мистер Холмс, необходимо взяться за это дело немедленно и спасти музей!
Холмс: Мистер Ватсон, я не смогу.
Ватсон: Это же элементарно, Холмс. Мы обратимся к сыщикам 21 века.
Холмс: А вот и наши помощники - научно-поисковые агентства, просим их представиться.
(Каждая команда выходит на сцену, представляет своего руководителя и название).
Холмс: А вот и наш Хранитель музея.
Хранитель музея: Добрый день, уважаемые помощники. Мы опросили множество свидетелей, записали их показания, связанные с юбилеями села Хомутово, но они крайне запутаны. Помогите нам их расшифровать и восстановить.
Ватсон: Дадим ориентиры. Предлагаем выполнить задание: Найдите лишнее.
Гектар, сотка, метр.
Прямая, отрезок, угол.
Трапеция, круг, ромб.
Слагаемое, множитель, сумма.
Ярд, тонна, центнер
30,44,50,330
(Ответы: метр, угол, круг, множитель, ярд, треугольник, 44).
Холмс: Обратите внимание на оставшиеся числа.
Хранитель музея: Что вы можете о них сказать? (30 лет школе, 50 лет музею, 330 лет селу Хомутово)
Ватсон: Молодцы! Вы верно ответили. Значит, не зря мы обратились к вам.
Холмс: Вам нужно пройти по этапам, где вам будут предложены задания. После выполнения каждого этапа вы будете возвращать даты и числа Хранителю музея.
Ватсон: В путь, наши друзья. Успеха.
Агентства проходят этапы и возвращают даты хранителю и его помощникам. Они восстанавливают историю села Хомутово и школьного музея.
1а. Река кроссвордов и ребусов
1б. Зона отдыха№1. Фокус: с листом бумаги.
Ватсон: На нашем пути препятствие, вы должны все пройти через лист истории.
Может ли кто из вас разрезать лист бумаги так, чтобы мог пройти сквозь него каждый из вас. (лист разрезается по схеме и каждый из участников проходит через него)
2а. Гора фигур
Из предложенных геометрических фигур сложить картинку.
На обратной стороне числа и даты: 1987, 12 000, 1964,1984, 1685
2б. Зона отдыха №2. Физкультминутка «Колпак»
Проговариваются слова: «Колпак мой треугольный, треугольный мой Колпак, но если он не треугольный, то это не мой колпак». Затем заменяется произношение слова «треугольный» на молчание, а вместо слова показываем руками треугольник. Затем слово «мой» и «колпак»
3а. Озеро закономерностей
Рыбки лежат на столе с заданиями, их нужно поймать и выполнить задания. Ловят по одному участнику.
Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
1) 1, 3, 5, 7 …
2) 1; 2; 4; 8; 16; …
3) 11; 1; 9; 2; 7; 3; 5 …
4) 10; 11; 15; 16; 20; 21; …
5) 4; 5; 8; 9; 12; 13 …
6) 1, 4, 8, 13,
Ответ:
1) 9, 11, 13,
2) 32; 64; 128
3) 4; 3; 5; 1
4) 25; 26
5) 16; 17
6) 19, 26, 34, 43, 53, 64, 76
Найдите сумму выделенных чисел. (72)
3б. Зона отдыха №3. Живые цифры
Все участники каждого агентства встают в ряд. Им прикрепляют на спине число от 1 до 6 вразброс. Нужно построиться по порядку.
4а. Остров смекалок (ответы вопросов № 3, 4, 6, 7 вносим в лист ответов)
- Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг.)
- Кирпич весит 2 кг. И ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
- В семье 11 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (12)
- Пять колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (5)
- Листочек бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов надо для этого сделать? (7)
- Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10)
- Мешок сахарного песка весит на 30кг больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка?(60 кг.)
- Если в 12 часов ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода? (Нет, так как через 168 часов, 7 суток, опять будет 12 часов.)
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
- Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? ( Их пора нести на ремонт)
- Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа).
- Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько гусей? (Три).
- Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков? (5 рублей).
- На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? (Три штучки, так как их взяли бабушка, мать и дочь).
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка - три щенка. Сколько щенят в комнате? (4)
- У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда он встанет на одну ногу? (4)
4б Зона отдыха №4
Ваша задача продолжить фразу:
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).
Итак, ребята вот и подошло к концу наше расследование. Я надеюсь, что вы узнали много нового, интересного. А так же помогли вернуть числа и даты на свои места. Давайте посмотрим, что получилось. (Смотрим презентацию)
Хранитель музея: Закончим наш праздник песней "О математике" на мотив известной песни "Мы желаем счастья вам".
1.
Математика для нас важна.
Нам без математики нельзя,
Делает нас сильными и мудрыми она..
Будем только знанья умножать.
Неудачи сразу вычитать.
Удача же сопутствовать будет нам всегда.
Припев.
Мы желаем знанья вам, знанья в школьном мире большом
Чтоб каждый новый день принес бы вам пятерку в дом.
Мы желаем знанье вам, и оно должно быть таким -
Когда ты знаешь сам, знаньем поделись с другим.
2.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Не придется нам тужить нигде и никогда.
Рефлексия
Итак, сегодня замечательный день. Ребята, посмотрите внимательно на смайлики и выберите тот, который соответствует вашему настроению. Прикрепите возле нашей школы свое настроение.
Мы рады, что у вас хорошее настроение. Вот и закончилось наше расследование. Мы вас благодарим за активное участие.
Мы хотели бы ваше настроение запечатлеть на память. (фото на память).
Спасибо. Благодарим за участие.
- 60 тыс. лет - найдена стоянка первобытного человека на поле «Миллионеса» (Западный)
- 10 тыс. лет - мезолит, стоянка Барки 1
- 5 тыс. лет - неолит, стоянка Барки 2
- 1685 - основание Хомутово
- 1964 - положено основание школьного музея
- 1984 - открыта Хомутовская школа
- 1987 - музей переезжает в Хомутовскую школу №2
- 12 отделов имеет музей
- 12000 экскурсантов
- Из 72 стран мира