Класс поделён на две команды.
Ведущий. Сегодня мы совершим путешествие в город Математических загадок.
Конкурс 1
Эта история началась с того, что у всех детей пропали их любимые игрушки: компьютеры, приставки, плееры, куклы, всё, что они любили, с чем проводили свободное время, приходя из школы домой. Это двойки, которые поселились у детей в тетрадках, увели игрушки в город Математических загадок. А найти игрушки сможет лишь тот, кто дружит с математикой.
Не забудьте взять с собой в дорогу дружбу, находчивость, смекалку и хорошее настроение. Всё собрали? Кажется, хорошего настроения маловато. Чтобы его прибавить, каждая команда должна спеть песню, в которой есть цифры,- это и будет первым испытанием.
Конкурс 2
Ведущий. Спев песню, команды отправляются в путь и оказываются у высоких красивых ворот, преграждающих путь в волшебный город. Ворота закрыты на 3 замка. Расшифровав секрет каждого замка, вы сможете его открыть.
1)16, 27,43, 29,?,56. Ответ:27
2)1,4,9,? Ответ:16
3)12,16,15,? Ответ:11.
Ведущий. Итак, команды справились с заданием - ворота распахнулись, и вы оказались в городе Математических загадок. В городе много улиц. По каждой из них предстоит пройти, чтобы отыскать улицу Двоек.
Первая улица - улица Математических терминов. В каждом доме хранятся предметы, связанные с математикой, начинающиеся на одну и ту же букву. Например, в доме №2 находятся предметы, начинающиеся на вторую букву алфавита - «Б»: биссектриса, боковые стороны и т.д.
Конкурс 3
Ведущий. Я называю букву, а команды должны вспомнить математические термины на эту букву («с»). На обдумывание 5 секунд. Если вариантов нет, ход переходит другой команде.
Вы удачно пересекли улицу Математических терминов и оказались на площади Задач. Здесь хранятся те задачи, которые ученики решают на уроках. Задачи, которые вы решили правильно, отдыхают, а те, которые недорешали, так и бросаются на каждого встречного и просят: «Реши меня!»
Конкурс 4
Команды решают задачи по разным темам (на листочках).
ЗАДАЧА 1.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей - четырёх карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
ЗАДАЧА 2.
Вы летите в самолёте, вы летите, вы поёте.
С облаков спустились в класс. Вдруг учитель спросит вас:
«От Москвы до Ленинграда в 3 часа добраться надо.
В час бензина выгорать будет литров 25.
Рассчитай-ка, если так, сколько взять бензина в бак?»
Ведущий. С площади Задач мы попали на улицу Игр. Здесь играют в различные игры, но не простые, а математические.
Конкурс 5
Ведущий. Нашим командам предстоит сыграть в математическое лото (раздаёт карты лото с написанными ответами к заданиям, которые читает вслух).
После площади Игр вы оказались на странной улице. На одном из домов висела табличка с надписью: «улица Кошачьи дворики», а на другой стороне написано: «улица Мышиные норки». Пробегавшая мимо кошка объяснила, что это проделки соседей-мышей и что у них идёт вечный спор о названии. Невнимательные путешественники сами не могут найти выход с этой улицы. А вы внимательные?
Конкурс 6
Ведущий. За время чтения стихотворения подсчитайте, сколько раз в нем встречается буква «В».
Как воздух, математика нужна! Одной отваги офицеру мало.
Расчёты! Залп! И цель поражена могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг, как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых, о яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был. И каждый раз он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ о свойствах круга и углах квадрата».
И воином любовь сбережена к учителю. Далёкому! Седому.
Как воздух, математика нужна сегодня офицеру молодому.
Ведущий. Вы вышли с улицы и оказались на перекрёстке. В какую сторону пойти? Здесь решать должны капитаны.