Математика
-
Исследовательская работа по математике "Женщины-математики" 2022
Данная исследовательская работа посвящена женщинам-математикам. Эта тема выбрана неслучайно. На протяжении всей моей школьной жизни учителями математики были только женщины. И, тем не менее, на уроках математики мы изучаем теоремы, которые носят мужские имена (теоремы Виета, Пифагора, Фалеса).
-
Графики функций 2022
Цель урока: повторить и систематизировать знания об изученных функциях и их графиках.
-
Законы сложных целых чисел 2022
Цель урока: формирование навыка применения законов сложения целых чисел.
-
Многоугольники 2022
Цели урока: ввести новое понятие «многоугольник»; познакомить с элементами многоугольника; ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник»; вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника; закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из рабочей тетради и из учебника.
-
Разложение многочлена на множители 2022
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2022
Задачи урока: выявить степень сформированности знаний и умений по теме «Арифметическая прогрессия» на уровне применения; создать условия для поиска и выделения необходимой информации; подведения под понятия; выведения следствий; умения строить логическое рассуждение и делать выводы; формирования образовательной компетентности.
-
Правильные и неправильные дроби 2022
Представлена презентация к теме урока по математике "Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе.
-
Школа ремонта. Мероприятие для учеников 9-х классов 2022
Цель занятия: развитие умения обучающихся применять изученные знания в повседневной жизни при совершении ремонта.
-
Применение масштаба в математике, физике и географии 2022
Цель урока: ввести понятие масштаба и показать на решении задач его практическое применение.
-
"Прогулка в осеннем лесу". Занятие по математике в средней группе 2022
Задачи занятия: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; учить уравнивать неровные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине и по длине; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (зеленая дорожка длиннее и шире, синяя дорожка уже и короче); продолжать знакомить с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат); совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, осязание, слух).
-
Урок по теме «Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9» с презентацией 2022
Цели урока: создание условий для выявления уровня знаний обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел», систематизации и обобщения изученного материала; повторить, закрепить и систематизировать признаки делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9.
-
Современный открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: "Закрепление состава чисел. Числа от 1 до 10" 2022
Цели урока: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
-
Синус, косинус тангенс острого угла 2022
Цели урока: изучим тригонометрические функции; познакомимся с единичной тригонометрической окружностью; рассмотрим понятие тригонометрических функций с помощью единичной окружности; научимся находить по единичной тригонометрической окружности значения функций; определять знаки тригонометрических функций по четвертям; вспомним основные тригонометрические тождества; разберем, как применять тригонометрические тождества для решения задач.
-
Решение некоторых заданий второй части из вариантов экзаменационной работы по математике (профильный уровень) 2022
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
-
Урок-игра «Аукцион математических знаний». Тема урока: «Логарифмическая функция» 2022
Цели урока: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их к решению задач, решать логарифмические уравнения и неравенства, находить производную, вычислять площадь криволинейной трапеции.
-
Самостоятельная работа «Решение линейных уравнений». 7-й класс (карточки) 2022
Представлены карточки к самостоятельной работе в 7-м классе по теме «Решение линейных уравнений».
-
Решение задач с помощью уравнений 2022
Цель урока: обобщить знания по теме «Решение задач с помощью уравнений», повторить классические задачи, изученные в 5-м классе, и рассмотреть задачи с применением правила «Нахождение дроби от числа».
-
Рабочая программа элективного курса для учащихся 8-го класса "Практикум по математике" 2022
Главные цели представленного курса: закрепить и углубить знания по уже пройденным темам курса математики, сформировать навыки самостоятельного приобретения и оценки новой информации математического содержания. Основная задача – реализовать интерес к предмету. Основное содержание – систематизация и углубление знаний по предмету. Вся программа делится на несколько разделов. В каждом разделе при решении заданий особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа. Все разделы разбиваются на занятия, содержание которых предусматривает углубленное изучение программного материала. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Лекции предназначены для повторения теоретических основ, необходимых для выполнения практических заданий, поэтому носят обзорный характер.
-
Презентация к уроку математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" (урок открытия нового знания) 2022
Цели урока: научиться делить дробь на дробь.
-
Развитие логического мышления младших школьников путем решений нестандартных задач по математике 2022
Задача преподавания математики в основной школе состоит в том, чтобы сделать данный предмет привлекательным для учащихся, предоставить им возможность оценить красоту математической теории, испытать радость открытия при решении математических задач. Курс математики на первой и второй ступенях образования должен обеспечить возможность продолжения математического образования в классах разного профиля, начиная с гуманитарного и заканчивая естественно-научным и физико-математическим. Все обучающиеся должны усвоить курс на уровне обязательной математической подготовки, с тем чтобы иметь возможность продолжить изучение математики в старшем звене, в классах с любой профильной направленностью.
-
Сказочные задачи по математике 2022
Сказки интересны большинству детей. Во время прочтения сказки появляются эмоции, а решение задачи в таком состоянии запоминается лучше и на более длительное время, усвоение математического материала окажется более крепким. Важно также, что встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ученика еще раз прочитать литературное произведение, поразмышлять. Хотя поместить героев можно и в современные условия, или в сказку внести современные предметы. Но добро должно победить, зло должно быть наказано, плохие поступки и отрицательные качества – порицаются. Сказки через задачи продолжают воспитывать детей. Приведу пример сказки для 5-классников, которую можно дать после изучения темы «Обыкновенные дроби».
-
Урок-игра по математике в 6-м классе «В 3/9 царстве, в 3/10 государстве». Тема: «Умножение обыкновенных дробей» 2022
Цель урока: повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи и дроби" 2022
Урок по теме «Задачи и дроби» проводится как обобщающий урок в разделе «Обыкновенные дроби с разными знаменателями» в курсе математики 6-го класса. Урок построен таким образом, чтобы обобщить знания по сложению, вычитанию, умножению и делению дробей с разными знаменателями, подобраны задачи практического содержания, что расширяет возможность применять знания по математике в реальной ситуации.
-
Параллельность в пространстве 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме урока; подготовиться к контрольной работе. «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.» (В.Произволов)
-
Использование современной технологии «Математический театр» для развития логического мышления в условиях реализации ФГОС 2022
Основная идея технологии «Математический театр» – вовлечь детей в математическую деятельность, создать непрерывную систему выращивания интеллектуальных способностей и качественный контент, согласованный с содержанием уроков математики и содержанием заданий олимпиад разного уровня, наполнить процесс их олимпиадной подготовки эмоциями и радостью побед. Распространено мнение, что олимпиадной подготовкой имеет смысл заниматься лишь с одаренными детьми. Но в начальной школе мы еще не можем определить, кто из детей талантливый математик, а кто – нет. История знает немало случаев, когда в школе дети не проявляли особых способностей и даже считались «ограниченными». А впоследствии становились выдающимися учёными, художниками, изобретателями. Любой ребёнок талантлив по-своему, вопрос только в том, смогли ли взрослые взрастить его талант.
-
Обучение детей с ОВЗ 2022
Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему «Игра-путешествие в страну Геометрических фигур» 2022
Цель занятия: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
-
«Зрительное» построение как средство здоровьесбережения учащихся на уроке математики 2022
В настоящее время наблюдается тенденция к ухудшению здоровья современных школьников. Среди «школьных» заболеваний несомненными лидерами являются патологии опорно-двигательного аппарата, психические расстройства и офтальмологические заболевания зрения. На уроке математики необходимо применять здоровьесберегающие технологии, но учитывая небольшую по времени продолжительность урока, целесообразно внедрять здоровьесберегающие технологии в процесс обучения.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности. Тема работы: «Математика и здоровье». 5-й класс 2022
Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.
-
Мастер-класс «Задачи в математике и жизни» 2022
Цель: познакомить с педагогическим опытом применения задач открытого типа для развития функциональной грамотности обучающихся. Задачи: рассмотреть отличие задач открытого типа от традиционных закрытых задач; познакомить с приемами составления открытых задач; показать возможности применения открытых задач на уроках и во внеурочной деятельности.