Предмет: математика.
Класс: 5.
Вид урока: проблемно-диалогический.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
- Предметные: открытие способа сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем.
- Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Метапредметные: формирование умения делать обобщение, устанавливать аналогии, умение строить математические модели, развивать коммуникативные компетенции учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся самостоятельно выведут алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем и научатся применять его при решении заданий.
- Метапредметные: умение обрабатывать информацию, умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, умение контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, выстаивать логические цепи рассуждений с использованием знаково-символических действий (схема, таблица)
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, шоколадка.
Материалы: учебник «Математика 5» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко; презентация, раздаточный материал.