Технологическая карта урока по математике. 1 класс
Тип урока: закрепление знаний.
|
Педагогические задачи: закрепить изученный материал; способствовать развитию памяти, внимания, фантазии; развивать логическое мышление; воспитывать чувство взаимовыручки, уважение друг к другу.
|
Планируемые результаты
|
Предметные: читать, записывать математические выражения, понимать смысл арифметических действий, знать состав изученных чисел, решать задачи в 1 действие.
|
Метапредметные:
позновательные: стремится к решению заданий, использовать логические мыслительные действия для решения задач.
регулятивные: готовность целенаправленно использованиезнание и умение своих навыков, принимать и понимать учебную задачу поставленную учителем, учится высказывать свое мнение (предположение) в работе с заданиями.
коммуникативные:строить диалог в группе, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других, анализировать условия задания.
|
Личностные:
Воспринимают речь учителя (одноклассников), расширяют свой математический опыт в выполнении заданий, применяют правило работы в группе, проявляют уважение и доброжелательностью в дискуссиях, оценивают свои достижения на основе диагностической работе.
|
Методы работы: фронтальная, частично-поисковые, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, цифровой веер, рабочий лист.
|
Этап урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
|
Формы совзаимодействия
|
1. Организация начала урока
|
Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
|
Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность
|
Фронтальная
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
- Ребята сегодня у нас не просто урок, а урок-сказка. А какая сказка мы узнаем, решив примеры и расположив ответы в порядке убывания.
- А мы умеем решать такие примеры? А располагать цифры в порядке убывания?
- Значит, что мы будем делать на уроке?
Устный счет.
6 - 2= (Б)
4+6 = (К)
7 - 2 = (О)
6 + 3 = (О)
5 - 2 = (О)
4 + 2 = (Л)
9 - 8 = (К)
- Правильно «Колобок»! А эта сказка, к какому виду сказок относится?
- А почему эта сказка народная?
- Ребята, все помните конец сказки?
- Давайте мы изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы (учитель раздает рабочие листы учащимся)
|
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют познавательную задачу урока. Находят значение арифметических выражений, составляют слово по результатам.
10965431
Колобок
Отвечают на поставленный вопрос.
|
Фронтальная работа, поисковая, беседа
|
3. Актуализация знаний
|
- На пути у Колобка было очень много опасностей. Отгадав загадку, вы узнаете, кого встретил Колобок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц)
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, зайка.
- Выполни мои задания, тогда отпущу.
- Для того чтобы нам выполнить это задание вы должны разделится на пары (учитель напоминает работу в парах). Пара, которая выполнит задание, сразу поднимает свои руки.
«Реши цепочку»
10 - 6 + 2 + 4 - 5 + 2 + 3 (10)
- Продолжим работать с числами. Я вам показываю карточки с примерами, а вы мне ответ.
Игра «Молчанка»
(учитель показывает карточки с примерами, ученики ответ)
4 - 2
2 + 2
6 + 4
3 + 2
3 + 3
4 - 4
Выполнил Колобок правильно зайкино задание и покатился дальше
|
Слушают учителя. Отгадывают загадку. Выполняют задание
|
Работают в парах, индивидуально, фронтально, игровая
|
4. Работа по теме урока
|
И тут навстречу…
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (Волк)
- Нам придется вспомнить состав изученных чисел. Посмотрите на экран. На экране числовые домики и их нужно заполнить. Отвечаем, по очереди подняв руку.
- А еще волк, когда бродил по лесу, зашел в страну геометрии. А в этой стране он встретил такие геометрические фигуры (учитель показывает геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч).
- Посмотрите на первую фигуру, как она называется? Правильно прямая.
- Теперь вторая фигура? Правильно это отрезок, а чем отрезок отличается от прямой?
- И третья фигура? Совершенно верно это луч. А чем луч отличается от прямой и отрезка?
- Молодцы, справились с заданием волка, и наш Колобок покатился дальше. Но он устал и решил сделать перекур.
|
Отгадывают загадку. Заполняют числовые домики. Называют геометрические фигур.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
5. Физкультминутка
|
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять - руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
|
Выполняют упражнения в соответствии с текстом.
|
Фронтальная
|
6. Продолжение работы по теме урока
|
- Отгадав ребус, вы узнаете, кого встретил Колобок после волка.
(медведь)
- А медведь нам приготовил лесные задачки. Но нам придется разделиться на три группы.
- 1-й ряд решает первую задачу
- 2-й ряд решает вторую задачу
- 3-й ряд решает третью задачу
- Прежде чем мы начнем работать мы должны вспомнить, как нужно работать в группах.
1-я задача. На поляне было 3 куста с ежевикой и 2 куста черникой. Сколько всего кустов на поляне?
2-я задача. Белка собрала 5 орешков. 3 орешка она отдала бельчонку. Сколько орешков осталось у белки?
3-я задача. У зайца было 4 морковки, 2 моркови он еще сорвал. Сколько стало морковок у зайца?
|
Отгадываю ребус. Вспоминают и проговаривают правило работы в группе. Решают задачи в группах.
|
Фронтальная, групповая
|
- И так у нас остался последний герой нашей сказки, кто из вас помнит кто это?
- Правильно лиса. Но лиса хитрая и она вам придумала непростое задание, а задание с подвохом.
«Найди ошибку»
- Это задание будем выполнять каждый самостоятельно. На рабочем листе вам представлены примеры, но в этих примерах есть ошибки. Найдите ошибки и исправьте их.
2 + 2 = 4
1 + 1 = 7
6 - 1 = 2
9 - 4 = 8
8 - 2 = 3
3 + 3 = 6
4 + 2 = 9
10 - 2 =3
4 + 6 = 5
|
Решают примеры, находят ошибки, исправляют их.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
7. Рефлексия. Итог урока
|
- Наша сказка подошла к концу.
- Ребята в начале урока мы ставили перед собой учебную задачу, мы выполнили эту задачу?
- Всех героев сказки мы встретили?
- Спасли мы Колобка от лисы?
- Почему у нас получилось спасти Колобка? Правильно мы выполнили все задания наших героев.
- Трудные были задания?
- Кто из вас считает, что все задания выполнил правильно и с легкостью?
- Кто не уверен, что выполнил все верно?
- Перед вами лежат Колобки, но они у вас без эмоций. Нарисуйте ему улыбку на лице, если вам понравился наш урок. Нарисуйте грустное выражение лица, если вам урок не понравился
|
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свою деятельность
|
Фронтальная
|