Конспект урока по математике "Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»"

Разделы: Математика, Начальная школа


Технологическая карта урока по математике. 1 класс

УМК: «Школа России»

Учебник: Моро М.И., Волкова С.И.

Тип урока: закрепление знаний.

Педагогические задачи: закрепить изученный материал; способствовать развитию памяти, внимания, фантазии; развивать логическое мышление; воспитывать чувство взаимовыручки, уважение друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные: читать, записывать математические выражения, понимать смысл арифметических действий, знать состав изученных чисел, решать задачи в 1 действие.

Метапредметные:
позновательные: стремится к решению заданий, использовать логические мыслительные действия для решения задач.
регулятивные: готовность целенаправленно использованиезнание и умение своих навыков, принимать и понимать учебную задачу поставленную учителем, учится высказывать свое мнение (предположение) в работе с заданиями.
коммуникативные:строить диалог в группе, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других, анализировать условия задания.

Личностные:
Воспринимают речь учителя (одноклассников), расширяют свой математический опыт в выполнении заданий, применяют правило работы в группе, проявляют уважение и доброжелательностью в дискуссиях, оценивают свои достижения на основе диагностической работе.

Методы работы: фронтальная, частично-поисковые, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, цифровой веер, рабочий лист.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формы совзаимодействия

1. Организация начала урока

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность

Фронтальная

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята сегодня у нас не просто урок, а урок-сказка. А какая сказка мы узнаем, решив примеры и расположив ответы в порядке убывания.
- А мы умеем решать такие примеры? А располагать цифры в порядке убывания?
- Значит, что мы будем делать на уроке?
Устный счет.
6 - 2= (Б)
4+6 = (К)
7 - 2 = (О)
6 + 3 = (О)
5 - 2 = (О)
4 + 2 = (Л)
9 - 8 = (К)

- Правильно «Колобок»! А эта сказка, к какому виду сказок относится?
- А почему эта сказка народная?
- Ребята, все помните конец сказки?
- Давайте мы изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы (учитель раздает рабочие листы учащимся)

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют познавательную задачу урока. Находят значение арифметических выражений, составляют слово по результатам.
10965431
Колобок

Отвечают на поставленный вопрос.

Фронтальная работа, поисковая, беседа

3. Актуализация знаний

- На пути у Колобка было очень много опасностей. Отгадав загадку, вы узнаете, кого встретил Колобок.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц)

- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, зайка.
- Выполни мои задания, тогда отпущу.
- Для того чтобы нам выполнить это задание вы должны разделится на пары (учитель напоминает работу в парах). Пара, которая выполнит задание, сразу поднимает свои руки.
«Реши цепочку»
10 - 6 + 2 + 4 - 5 + 2 + 3 (10)
- Продолжим работать с числами. Я вам показываю карточки с примерами, а вы мне ответ.
Игра «Молчанка»
(учитель показывает карточки с примерами, ученики ответ)
4 - 2
2 + 2
6 + 4
3 + 2
3 + 3
4 - 4
Выполнил Колобок правильно зайкино задание и покатился дальше

Слушают учителя. Отгадывают загадку. Выполняют задание

Работают в парах, индивидуально, фронтально, игровая

4. Работа по теме урока

И тут навстречу…

Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (Волк)

- Нам придется вспомнить состав изученных чисел. Посмотрите на экран. На экране числовые домики и их нужно заполнить. Отвечаем, по очереди подняв руку.
- А еще волк, когда бродил по лесу, зашел в страну геометрии. А в этой стране он встретил такие геометрические фигуры (учитель показывает геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч).
- Посмотрите на первую фигуру, как она называется? Правильно прямая.
- Теперь вторая фигура? Правильно это отрезок, а чем отрезок отличается от прямой?
- И третья фигура? Совершенно верно это луч. А чем луч отличается от прямой и отрезка?
- Молодцы, справились с заданием волка, и наш Колобок покатился дальше. Но он устал и решил сделать перекур.

Отгадывают загадку. Заполняют числовые домики. Называют геометрические фигур.

Фронтальная, индивидуальная

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять - руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Фронтальная

6. Продолжение работы по теме урока

- Отгадав ребус, вы узнаете, кого встретил Колобок после волка.

(медведь)

- А медведь нам приготовил лесные задачки. Но нам придется разделиться на три группы.
- 1-й ряд решает первую задачу
- 2-й ряд решает вторую задачу
- 3-й ряд решает третью задачу
- Прежде чем мы начнем работать мы должны вспомнить, как нужно работать в группах.
1-я задача. На поляне было 3 куста с ежевикой и 2 куста черникой. Сколько всего кустов на поляне?
2-я задача. Белка собрала 5 орешков. 3 орешка она отдала бельчонку. Сколько орешков осталось у белки?
3-я задача. У зайца было 4 морковки, 2 моркови он еще сорвал. Сколько стало морковок у зайца?

Отгадываю ребус. Вспоминают и проговаривают правило работы в группе. Решают задачи в группах.

Фронтальная, групповая

- И так у нас остался последний герой нашей сказки, кто из вас помнит кто это?
- Правильно лиса. Но лиса хитрая и она вам придумала непростое задание, а задание с подвохом.
«Найди ошибку»
- Это задание будем выполнять каждый самостоятельно. На рабочем листе вам представлены примеры, но в этих примерах есть ошибки. Найдите ошибки и исправьте их.
2 + 2 = 4
1 + 1 = 7
6 - 1 = 2
9 - 4 = 8
8 - 2 = 3
3 + 3 = 6
4 + 2 = 9
10 - 2 =3
4 + 6 = 5

Решают примеры, находят ошибки, исправляют их.

Фронтальная, индивидуальная

7. Рефлексия. Итог урока

- Наша сказка подошла к концу.
- Ребята в начале урока мы ставили перед собой учебную задачу, мы выполнили эту задачу?
- Всех героев сказки мы встретили?
- Спасли мы Колобка от лисы?
- Почему у нас получилось спасти Колобка? Правильно мы выполнили все задания наших героев.
- Трудные были задания?
- Кто из вас считает, что все задания выполнил правильно и с легкостью?
- Кто не уверен, что выполнил все верно?
- Перед вами лежат Колобки, но они у вас без эмоций. Нарисуйте ему улыбку на лице, если вам понравился наш урок. Нарисуйте грустное выражение лица, если вам урок не понравился

Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свою деятельность

Фронтальная